07.01.2019
Педагог-психолог — это профессиональный психолог, работающий в образовательном учреждении.
Его глобальная задача — следить за психическим состоянием детей и подростков.
Педагог-психолог наделяется следующими функциональными задачами:
1. Постоянное наблюдение за состоянием детей с целью выявления психолого-педагогических отклонений, их коррекции, а так же реализации всеми участниками обучающего процесса индивидуального подхода во взаимодействии с детьми, нуждающимися в этом;
2. Принимает на себя роль участника воспитательного процесса в работе с ребенком и его семьей;
3. Проводит действия по психопрофилактике и диагностике отклонений в психическом развитии:
· в соответствии с планом работ или по запросу одного из членов окружения ребенка (родители, учителя, администрация) тестирует и анализирует интеллектуальные, межличностные, эмоционально-волевые качества школьника или воспитанника;
· проводит психолого-педагогическую экспертизу на готовность ребенка к школе при наборе детей в первые классы;
· осуществляет психологическое обследование детей при переходе от одной ступени образования к другой;
· в случае необходимости проводит углубленную диагностику причин неуспеваемости, конфликтности или недисциплинированности конкретных учеников или воспитанников;
4. Выявляет и способствует развитию индивидуальных творческих способностей детей;
5. Проводит с воспитанниками или учащимися групповые или индивидуальные занятия в форме тренингов, бесед, просмотра специального видеоматериала с целью формирования и закрепления правильных жизненных установок;
6. По запросам уполномоченных на то органов (народный суд, органы опеки и попечительства, полиция, комиссия по делам несовершеннолетних) проводит обследование психического состояния ребенка и условий семейного воспитания и проживания, о чем составляется соответствующий акт.
7. Участвует в заседаниях педагогических советов и методических объединений, для которых предварительно готовит необходимый по своему профилю материал.
8. Тесно взаимодействует в своей работе с социальным педагогом, логопедом, коллективом лиц, работающим в образовательном учреждении и родителями детей.
9. Наблюдения и заключения фиксирует в специально разработанных и утвержденных законодательством формах.
10. Исполняет функциональные обязанности в строгом соблюдении профессиональной этики и с учетом специфики работы.
11. Отвечает за сохранность рабочего кабинета и находящегося в нем инвентаря.