28.10.2024
Название проекта: "Модель профессионального самоопределения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) в условиях сельской школы"
Идея проекта: Модель профессионального самоопределения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет способствовать развитию у обучающихся навыков самоопределения в выборе профессии и поможет им успешно адаптироваться в обществе
Цель проекта: Разработка модели системы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки лиц с нарушениями интеллектуального развития в сельской школе
Задачи проекта:
- Разработать индивидуальные образовательные маршруты, учитывающие потребности каждого обучающегося.
- Оптимизировать учебно-воспитательный процесс ОО в направлении профессиональной ориентации и профессиональной подготовки лиц с нарушениями интеллектуального развития
- Предоставить возможности для детализированного знакомства со специфическими особенностями конкретных выбираемых специальностей и направлений подготовки, практического опыта и стажировок в различных сферах деятельности.
- Организовать психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью на пути самоопределения и профессионального развития.
- Организовать психолого-педагогическую помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, для расширения социальной адаптации, активизации познавательной деятельности и реабилитации детей с ОВЗ.
- Оценивать результаты и корректировать модель на основе практического опыта и обратной связи от обучающихся, их родителей и педагогов.
Значимость проекта для региональной системы образования:
- Социальная значимость: Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», а также Распоряжения Правительства Свердловской области 04.07.2019 № 319-РП «О реализации мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» обеспечение доступа к качественному образованию для детей с умственной отсталостью в сельских школах способствует социальной интеграции и развитию личности каждого ребенка. Это позволит им реализовать свой потенциал и стать активными членами общества.
- Развитие региональной системы образования: В рамках Распоряжения Правительства Свердловской области 04.07.2019 № 319-РП «О реализации мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» создание модели профессионального самоопределения для обучающихся с умственной отсталостью способствует развитию инклюзивного образования и повышению качества образовательных услуг в регионе.
- Поддержка родителей и обучающихся: В соответствии с Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 10.08.2021 № Р-183 «Об утверждении методических рекомендаций по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» важным аспектом является также работа с родителями и опекунами детей с умственной отсталостью, чтобы обеспечить им всестороннюю поддержку и помощь в развитии и воспитании. Реализация данного проекта позволит родителям и обучающимся с умственной отсталостью получить необходимую поддержку и помощь в выборе профессионального пути, что способствует повышению уровня удовлетворенности их образовательным опытом.