План мероприятий, направленных на недопущение признаков необъективности в оценивании результатов образовательной деятельности.pdf

План мероприятий (дорожная карта),
направленных на недопущение признаков необъективности в оценивании результатов
образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году
№
п/п
1.1.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Нормативно-правовое, программное обеспечение
Разработка и утверждение дорожной карты, направленной
до 10.2021 г.
Зам. директора по
на недопущение признаков необъективности в оценивании
УВР
результатов образовательной деятельности.

Результаты исполнения
Реализация дорожной карты,
направленной на недопущение
признаков необъективности в
оценивании результатов
образовательной деятельности.
Недопущение признаков
необъективности в оценивании
результатов
образовательной деятельности.

2. Организационные мероприятия, направленные на повышение качества образования
2.1

Разработка Положений о
внутришкольной системе октябрь-ноябрь 2021г.,
оценки качества образования (далее - ВСОКО),
затем в течение
корректировка планов работы по повышению качества
учебного года
образования в МБОУ.

Руководитель ОО,
заместители
руководителя по
учебновоспитательной
работе,
руководители
школьных
творческих
групп.

Внесение необходимых изменений и
дополнений в планы работы.
Повышение качества образования.
Информирование родительской
общественности о результатах
оценочных процедур на
официальных сайтах ОО.
Информационно-аналитическое
сопровождение приоритетных
направлений ВСОКО.

2.2

Индивидуальная работа с учителями:
- показывающими необъективные результаты ЕГЭ, ОГЭ,
НИКО, ВПР, РТ, ДКР, административных к/р;
- организация деятельности учителей по подготовке
учащихся, имеющих трудности в освоении учебных
программ к ГИА.

Зам.
директора по
УВР,
руководители
школьных
творческих
групп

Использование эффективных форм
работы в ОО со слабоуспевающими
обучающимися группы риска и
одарёнными детьми.
Устранение пробелов в знаниях
учащихся, испытывающих трудности
в освоении учебных программ.
Курсовая подготовка педагогов по
имеющимся у них дефицитам в
преподавании учебного материала.
Организация в ОО наставничества.
Закрепление кураторов. Коучобучение. Сетевое взаимодействие.
Посещение и взаимопосещение
уроков на уровне ОО.
Проведение мастер-классов лучшими
педагогами ОО, чьи обучающиеся
показывают стабильно высокие
результаты.

в течение учебного
года

2.3

Собеседование
с
классными
руководителями
и
педагогами-предметниками по вопросам подготовки
выпускников 9, 11 классов к ГИА.

январь-февраль 2022 г. Зам.
директора
по УВР

Принятие своевременных
управленческих мер, направленных
на повышение качественной
подготовки выпускников.
Успешное прохождение ГИА
выпускниками 9, 11 классов.
Объективные результаты ЕГЭ,
ОГЭ,ГВЭ.
Принятие своевременных мер,
направленных на повышение
качественной подготовки
выпускников, успешная сдача ГИА
выпускниками 9, 11 классов.
Недопущение признаков
необъективности (расхождением
годовой отметки и результатами
ОГЭ).

2.4.

Мониторинг деятельности учителей-предметников по
вопросу: «Организация работы учителей-предметников по
выполнению мероприятий, направленных на повышение
качества образования».

в течение учебного
года

Заместители
руководителя по
учебновоспитательной
работе.

2.5

Мониторинг качества успеваемости (1 раз в полугодие и
за год).

январь, май 2022 г.

Заместители
руководителя по
учебновоспитательной
работе.

2.6

Анализ результатов успеваемости по итогам полугодия,
учебного года

январь, май 2022 г.

Заместители
руководителя по
учебновоспитательной
работе.

2.7

Проведение и анализ результатов РТ и ДКР по русскому
языку и математике в 9, 11 классах

в соответствии с
федеральным и

Зам. директора по
УВР

Исполнение комплекса мер в полном
объеме.
Принятие своевременных мер,
направленных на обеспечение
качественного образования.
Недопущение признаков
необъективности (расхождение
четвертных, годовых отметок с
отметками по независимым
оценочным процедурам).
Принятие своевременных
управленческих мер, направленных
на обеспечение качественного
образования в ОО.
Разработка подходов к управлению
качеством образования.
Становление и развитие целостной
системы оценки качества
образования, включающей системы
оценки качества образовательных
результатов и качества
образовательной деятельности.
Система непрерывного мониторинга
качества успеваемости.
Принятие управленческих решений
по устранению негативных явлений.
Недопущение признаков
необъективности при оценивании
текущих работ обучающихся и ВПР.
Принятие своевременных
управленческих мер, направленных

региональным
графиком

на повышение качественной
подготовки выпускников.
Успешная сдача ГИА выпускниками
9, 11 классов.
Недопущения признаков
необъективности (годовая отметка,
отметки за РТ и ДК с результатом,
полученным на экзамене).
Выявление уровня образовательных
достижений различных групп
обучающихся.

В течение года

Зам. директора по
УВР

Информирование родителей.
Размещение актуальной информации
на официальном сайте ОО.
Информация в СМИ.

Подготовка и проведение общешкольных родительских
собраний по актуальным вопросам ГИА.

январь-май 2022г.

Зам. директора по
УВР

Исполнение плана в полном объеме.
Информированность родительской
общественности.
Качественная подготовка к ГИА.

2.10

Проведение консультаций для обучающихся, их родителей
(законных представителей) по психологическим аспектам
подготовки к ГИА.

в течение учебного
года.

Педагог-психолог

2.11

Проведение статистического анализа и подготовка
аналитических материалов по итогам ГИА – 9, 11 классов

июнь-июль, август,
сентябрь

Зам. директора по
УВР

Отсутствие обращений по
проблемным вопросам.
Качественная подготовка к ГИА и
успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ.
Отсутствие стрессовых ситуаций на
ОГЭ и ЕГЭ.
Анализ факторов, влияющих на
результаты ГИА.
Подготовка информационноаналитических кейсов.

2.8

Организация «горячих линий» для родителей по вопросам
организации и проведения ГИА, ВПР, PISA.

2.9

июль-август

2.12

Подготовка предметно-содержательного анализа ГИА – 9,
11 классов

2.13

Проведение школьного
методического совета

и

август, сентябрь

Зам. директора по
УВР

2.14

Анализ и корректировка планов работы школьных
творческих групп с учетом актуальных проблем в
повышении качества общего образования обучающихся.

август, сентябрь

Зам. директора по
УВР

2.15

Участие в заседанях муниципальных методических
объединений по теме: «Анализ типичных ошибок при
сдаче ГИА» (по каждому образовательному предмету).

сентябрь

2.16

Подготовка и проведение школьных педагогических
советов по обсуждению результатов успеваемости
обучающихся по итогам четвертей, полугодия, учебного
года.

январь, март, июнь

Зам. директора по
УВР,
Руководители
школьных
творческих групп
Зам. директора по
УВР

педагогического

совета

Зам.
директора по
УВР

Представление результатов на
августовской конференции, на
городских методических
объединениях и
педагогическомсовете.
Размещение аналитических справок
на официальном сайте ОО.
Корректировка планов повышения
качества преподавания учебных
предметов.
Корректировка плана работы
методической службы.
Корректировка планов работы
школьных творческих групп.
Корректировка планов повышения
квалификации управленческих и
педагогических кадров.
Повышение эффективности
управленческой деятельности по
вопросам совершенствования
условий для обеспечения реализации
ФГОС и качества образования.
Реализация комплекса мероприятий
по повышению квалификации
педагогов по профилю их
педагогической деятельности.
Индивидуальные консультации.
Повышение эффективности
подготовки к ГИА.

Повышение эффективности
управленческой деятельности по
вопросам обеспечения качества
образования.
Выявление факторов, влияющих на
качество подготовки обучающихся.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

4.1.

4.2.

3. Совершенствование системы организационно—методического сопровождения обеспечения качества образования
Помощь в разработке и реализация индивидуальных
в течение учебного
Зам.
Реализация комплекса мероприятий
планов профессионального развития учителей, молодых
года
директора по
по повышению квалификации
специалистов, учителей, имеющих проблемы в подготовке
УВР
педагогов по профилю их
к ГИА и иным оценочным процедурам.
педагогической деятельности.
Оказание точечной помощи
учителям.
Организация и проведение мастерклассов.
Представление
опыта
работы
лучших
учителей
в течение учебного
Зам. директора по
Трансляция и распространение
образовательных практик, показывающих высокие
УВР
педагогическому сообществу
года
результаты по результатам ГИА и иным оценочным
конкретного опыта работы лучших
процедурам.
педагогов по достижению высоких
показателей качества образования.
Зам. директора по
Организационно-методическое сопровождение работы
в течение учебного
Готовность педагогов к решению
УВР
проблемных,
творческих
групп
педагогических
года
актуальных задач повышения
работников по актуальным вопросам образования.
качества образования
Повышение потенциала для
Организация
и
проведение
для
педагогов
в соответствии с
Зам. директора по
самообразования и саморазвития.
профессиональных конкурсов, фестивалей педагогических
планом работы
УВР
Возможность для дальнейшего
идей
успешного и динамичного
профессионального роста.
Зам. директора по
Участие в ЕМД по проблемам повышения качества
в соответствии с
Удовлетворенность образовательных
УВР
планом мероприятий
потребностей педагогов по
образования.
проблемам повышения качества
образования.
4. Мониторинговые исследования качества образования
Мониторинг рабочих программ по предметам и
в течение учебного
Зам. директора по
Изменение содержания основного
УВР
рекомендации по корректировке.
года
общего образования для реализации
федеральных, государственных
образовательных стандартов в
соответствии с новыми концепциями
образовательных областей.
Проведение мониторинга:
в течение учебного
Повышение эффективности
Зам.
- выполнение программ учебных предметов в
управленческой деятельности по
года
директора по
соответствии с учебным планом и годовым календарным
УВР
вопросам совершенствования
графиком;
условий для обеспечения реализации
- результаты успеваемости обучающихся по итогам
ФГОС и качества образования.
учебного полугодия, учебного года

4.3.

Подготовка материалов по анализу учебной деятельности
определение тенденций развития качества образования
соответствующих управленческих решений по итогам
анализа.

август

Зам. директора по
УВР

4.4.

Участие в независимых исследованиях
качества
начального общего, основного общего и среднего общего
образования: проведение мониторинга, диагностических
работ в соответствии с федеральным и региональным
графиком.

в течение учебного
года

Зам. директора по
УВР

4.5.

Участие
в
международных
сопоставительных исследованиях
общего образования.

по федеральному и
региональному
графику исследований

Зам. директора по
УВР

4.6.

Участие в проведении независимой оценки качества
образования.

в течение учебного
года

Зам. директора по
УВР

4.7.

Мониторинг
удовлетворенности
обучающихся
родителей качеством услуг общего образования.

апрель-май

Руководитель ОО,
Зам. директора по
УВР

4.8.

Мониторинг
школьного
сайта
по
организации
информирования участников образовательного процесса
по вопросам подготовки к ГИА.

и
всероссийских
качества основного

и

в течение учебного
года

Зам.
директора
по УВР

Анализ выполнения планов
повышения качества образования на
уровне школы.
Внесение по итогам анализа
соответствующих корректив.
Выявление динамики изменения
качества подготовки обучающихся.
Оценка состояния системы
начального общего, основного
общего и среднего общего
образования, и тенденций ее
развития по предметным и
метапредметным результатам.
Анализ оценки состояния системы
основного общего образования.
Сопоставление результатов по
нескольким оценочным процедурам
(ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, РТ. ДКР).
Анализ результатов социологических
исследований качества общего
образования.
Получение результатов независимой
оценки качества образования с
целью получении объективной
информации о качестве образования.
Формирование необходимой и
достаточной информации для
анализа и управления качеством
образования на уровне ОО.
Анализ оценки сайта ОО по
организации информирования
участников образовательного
процесса по вопросам подготовки к
ГИА.
Подготовка аналитической справки.

4.9.

Привлечение родительской общественности в качестве
общественных наблюдателей при проведении процедуры
мониторинговых обследований, итоговой аттестации,
муниципального
этапа
Всероссийской олимпиады
школьников

в соответствии с
планом мероприятий

4.10.

Проведение мониторинга по выявлению ресурсов для
обеспечения
условий
получения
качественного
образования детьми с ОВЗ.

в течение учебного
года

5.1.

Зам. директора
по УВР

Зам. директора по
УВР

5. Работа с обучающимися
Информирование учащихся и родителей о сроках
в течение учебного
Зам. директора по
проведение интеллектуальных и конкурсных мероприятий
года
УВР
для обучающихся.
Зам. директора по
ВР

5.2.

Организация и популяризация олимпиадного движения,
конкурсов, конференций, проектно-исследовательской
деятельности.

в течение учебного
года

5.3.

Организация участия учащихся в региональных этапах
ВсОШ.

по графику
проведения

Расширение роли общественного
участия в развитии образования.
Открытость и прозрачность
процедур оценки качества
образования.
Проведение информационноразъяснительных мероприятий по
вопросам оценки качества
образования с родителями
(законными представителями).
Формирование необходимой и
достаточной информации для
анализа и управления качеством
образования.
Проведение информационноразъяснительных мероприятий для
детей с ОВЗ и их родителей
(законных представителей) по
вопросам обеспечения качественных
условий для получения образования.

Участие учащихся и педагогов в
различных конкурсных
мероприятиях городского,
регионального и федерального
уровня.
Зам. директора по ВР Повышение престижа образования,
формирование положительной
мотивации к участию в олимпиадах,
конкурсах, конференций учащихся.
Размещение информации о
конкурсах, конференциях, проектноисследовательской деятельности на
официальном сайте ОО
Поощрение победителей и призёров
Зам. директора по
регионального этапа ВсОШ и
УВР
ихпедагогов.
Повышение престижа успешной
учебной и интеллектуальной
деятельности.

Повышение престижа успешной
педагогической деятельности.
Общественное признание заслуг
обучающихся, педагогов и
образовательных организаций.
Размещение позитивной информации
на официальном сайте ОО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».