Программа развития 2024-2027 МБОУ СОШ № 4.pdf

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435) 478830, e-mail: ou4laya@mail.ru

СОГЛАСОВАНО:
Начальник управления образования
Администрации Горноуральского
городского округа
______________А.В. Лунев
«___» ____________ 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ СОШ № 4
____________ О.П. Толстоусова
Приказ № _____
«___» _____________ 2024 г.

СОГЛАСОВАНО:
Совет школы
Протокол №_______
«____»___________ 2024 г.

Программа развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 4
на 2024 – 2027 гг.

с. Лая
2024 г.

1. Паспорт Программы развития
Наименование

Содержание

Полное наименование ОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4

Документы, послужившие
основанием для разработки
Программы развития

Перечень нормативных правовых актов федерального,
регионального, муниципального уровней, локальных
нормативных актов ОО:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
 Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020
№ 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
 Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г.
№ 400 «О стратегии национальной безопасности
Российской Федерации»;
 Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022
г. № 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»;
 Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря
2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной
культурной политики» (с изменениями, внесенными
Указом Президента Российской Федерации от 25 января
2023 г. №35);
 Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» (утверждена постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017
г. № 1642);
 Стратегия развития информационного общества
Российской Федерации на 2017–2030 годы (утверждена
Указом Президента от 09.05.2017 № 203);
 Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);
 Основы государственной молодежной политики до 2025
года (утверждены распоряжением Правительства от
29.11.2014 № 2403-р);
 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года (утверждена распоряжением Правительства от
29.05.2015 № 996р);
 Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286
(ред. от 17.02.2023 г.);
 Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287
(ред. от 17.02.2023 г.);
2



Цель

Комплексные задачи
Программы развития

Планируемые результаты
реализации Программы
развития

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 г.
№ 732 (ред. 27.12.2023 г.).

Создание оптимальной модели образовательной среды,
обеспечивающей качественную подготовку обучающихся,
соответствующую современным потребностям общества и
обеспечивающую формирование личностных и социальных
ключевых компетенций учащихся.
1. Проведение самодиагностики образовательной организации,
определение уровня соответствия модели «Школа
Минпросвещения России».
2. Управленческий анализ и проектирование условий перехода
на следующий уровень соответствия модели «Школа
Минпросвещения России».
3. Выбор управленческого трека развития школы.
4. Анализ условий перехода на следующий уровень
соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с
учётом восьми магистральных направлений развития.
5. Построение системы персонифицированного
профессионального развития педагогов и руководителей
школы, обеспечивающую своевременную методическую
подготовку с нацеленностью на достижение планируемых
образовательных результатов.
6. Развитие управленческой модели школы.
7. Развитие системы внутреннего аудита.
В системе управления:
 в Учреждении будет действовать обновленная система
управления, разработанная с учетом современного
законодательства и тенденций развития управленческой науки;
 нормативно-правовая и научно-методическая база школы
будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС нового
поколения и современным направлениям развития психологопедагогической науки и практики;
 будет создана интегрированная образовательная среда общего
и дополнительного образования, для развития детских
талантов, инициативы и социальной активности.
В обновлении инфраструктуры:
 инфраструктура и организация образовательного процесса
учреждения будут соответствовать требованиям ФЗ-273,
СанПиН и другим нормативно-правовым актам,
регламентирующим организацию образовательной
деятельности.
В совершенствовании профессионального мастерства
педагогического коллектива:
 100 % педагогов и руководителей Учреждения пройдут
повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку по современному содержанию образования
ФГОС и инновационным технологиям;
3



не менее 35 % педагогов будет работать по инновационным
образовательным технологиям, владеть современными
образовательными методиками;
 не менее 10% педагогов будут иметь опыт предъявления
собственного педагогического опыта на профессиональных
мероприятиях (семинары, научно-практические конференции,
профессиональные конкурсы и т.д.).
В организации образовательной деятельности:
 не менее 10 % обучающихся будут обучаться по
индивидуальным учебным планам и программам по выбору в
соответствии с личностными склонностями и интересами, в
том числе с использованием дистанционных форм и ресурсов
образовательных сетей;
 не менее 80 % обучающихся будут заниматься в системе
внутришкольного дополнительного образования;
 не менее 80 % обучающихся будут включены в
исследовательскую и проектную деятельность;
 в ОО будет работать Программа поддержки одаренных и
талантливых детей (по различным направлениям
интеллектуального, творческого, технического и физического
развития);
 произойдет обновление содержания образования с позиции
системно-деятельностного и конвергентного подходов;
 произойдет повышение качества образовательных результатов
обучающихся;
 будут модернизированы критерии оценки качества
образования;
 повысится социальная активность обучающихся (участие в
социальных проектах, соуправлении и самоуправлении,
социальной и волонтерской деятельности);
 успешная реализация инклюзивного образования в школе.
В расширении партнерских отношений:
 у заказчиков образовательных услуг появится возможность
открытого конструктивного диалога с администрацией и
педагогическим коллективом по поводу качества
предоставляемых образовательных услуг;
 реализуется широкая сеть социального партнерства;
 возникнет удовлетворенность заказчиков образовательных
услуг качеством образования.
Сведения о разработчиках

Администрация МБОУ СОШ № 4

Период реализации

2024 – 2027 г.

Этапы реализации Программы Подготовительный, реализации, обобщающий
развития
I этап – подготовительный
(ноябрь 2024 г. – январь 2025
г.)

Выявление перспективных направлений развития Школы и
моделирование нового качественного состояния, создание
условий для реализации программы:
- прохождение самодиагностики по 8 направлениям
4

Школы Минпросвещения России;
- постановка цели и задач Программы развития;
- апробация инновационных процессов в области
образования и воспитания;
- внедрение целевых проектов.
Внесение необходимых изменений в локальные акты.
Подготовка родительской общественности к изменениям в
образовательной деятельности.
II этап – реализация
(март 2025 г. – март 2027 г.)

Реализация мероприятий дорожной карты программы развития;
корректировка решений в сфере управления образовательной
деятельности.

III этап – обобщающий
(апрель 2027 г. – август 2027
г.)

Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по
перспективе развития ОО.

Порядок финансирования
Программы развития

Бюджетные средства.

Контроль реализации

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития.
Отчетная дата – май каждого года.
По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник
составляет аналитический отчет о результатах реализации
программы развития.
Ответственный назначается приказом директора МБОУ СОШ №
4.
Корректировку программы развития осуществляет директор
МБОУ СОШ № 4.

5

2. Информационная справка об ОО
Наименование
Основные сведения об
ОО

Сведения
об обучающихся

Содержание
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4.
2. Дата создания (основания) ОО – 1961.
3. ИНН - 6648007342.
4. Информация об учредителе(ях) ОО – Управление образования
администрации Горноуральского городского округа.
5. Сведения о лицензии (номер и дата) и приложения к лицензии
№ Л035-01277-66/00196672 от 26 декабря 2011 г. (бессрочная)
6. Информация о месте нахождения ОО
юридический:
622933, Свердловская область, Пригородный район, село Лая, улица
Зеленая площадь, дом 2.
фактический адрес:
622933, Свердловская область, Пригородный район, село Лая, улица
Зеленая площадь, дом 2.
7. Контакты:
телефон ОО: 8(3435) 47-88-30,
адрес электронной почты ОО:ou4laya@mail.ru,
адрес официального сайта ОО в сети «Интернет»:
https://4laya.uralschool.ru/
Количество обучающихся по уровням образования, наличие и
количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов
НОО – 68, из них 1 – УО, 1 – ЗПР, 1 – ТНР, 1 – ребенок-инвалид
(классическая фенилкетонурия);
ООО – 79, из них 3 – УО, 1 – ребенок-инвалид с НОДА, 16 – ЗПР;
СОО – 12.

6

Краткая
характеристика
организационнопедагогических
условий

Сведения о реализуемых образовательных программах:
- Основная образовательная программа начального общего образования;
- Основная образовательная программа основного общего образования;
- Основная образовательная программа среднего общего образования;
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ
(с нарушениями интеллекта);
- Адаптированная основная образовательная программа начального
общего образования для детей с ОВЗ (задержка психического развития
вариант 7.1);
- Адаптированная основная образовательная программа основного
общего образования для детей с ОВЗ (задержка психического развития
вариант 7.1 и 7.2).
Внеурочная деятельность:
- «Разговоры о важном» (1 – 11 классы);
- «Орлята России» (1 – 4 классы);
- «Я, ты, он, она – вместе целая страна» (5 класс);
- «Россия – мои горизонты» (6 – 11 классы);
- «Семьеведение» (10 – 11 классы);
- «Быстрее, выше, сильнее» (1 – 11 классы);
7

- «Функциональная грамотность» (1 – 11 классы);
- «Финансовая грамотность» (4 класс);
- «Каллиграфия» (1 – 4 классы);
- «Правильное питание» (2 – 3 классы);
- «Волшебный мир искусства» (5 класс);
- «МХК. Искусство» (8 класс);
- «Робототехника» (6 класс);
- «Живое сердце» (7 класс);
- «Вероятность и статистика» (9 класс);
- «Индивидуальный проект» (9 класс)
Дополнительное образование:
- «Волейбол»;
- «Баскетбол»;
- «Роуп скиппинг (спортивная скакалка)»;
- «Софтбол»
- «Национальные виды спорта»
- «Хор»;
- «Игра на фортепиано»;
- «Игра на синтезаторе»;
- «Вокал (эстрадный)»;
- «Школьный театр «Нюанс» (младшая и старшая группы);
- «Следопыт» (военно-патриотический клуб);
- «Живое сердце» (волонтерское движение с элементами краеведения и
туризма);
- «Робототехника и 3D моделирование»
На базе школы зарегистрированы:
- Первичное отделение РДДМ «Движение первых»;
- «Юнармия»;
- «Орлята России».
Педагоги используют современные эффективные образовательные
технологии, обеспечивающие качество образования, такие как
технология развития критического обучения, стратегии смыслового
чтения; проблемного обучения, здоровьесбережения, ИКТ и другие.
В школе созданы материально-технические условия для успешной
реализации основных образовательных программ:
В ОО оборудовано 14 учебных кабинетов, в том числе
специализированные: Труд (технология) - столярная мастерская,
кабинеты швейного дела и кулинарии; информатики и иностранного
языка; географии и биологии; физики и химии; ОБЗР и ИЗО.
На первом этаже здания оборудованы: актовый зал, пищеблок, столовая,
спортивный зал и кабинет педагога-психолога.
13 учебных кабинетов оснащены современной мультимедийной
техникой, в том числе:
- лаборатория по физике;
8

Сведения о режиме
деятельности

Сведения о работниках
ОО

Краткая
характеристика

- лаборатория по химии;
- лаборатория по биологии;
- один компьютерной класс (10 персональных компьютеров
(моноблоков) с выходом в Интернет);
- 2 лингафонных кабинета;
- столярная мастерская;
- кабинет Труд (технологии) для девочек (швейное дело и кулинария);
- кабинет ОБЗР (оборудован тренажёрами «Максим», «Александр»,
«Лазерный тир»).
В каждом учебном кабинете, в том числе и спортивном зале,
оборудованы АРМ учителей с контролируемым выходом в Интернет,
документ-камерой, МФУ, акустической системой, мультимедийной
интерактивной системой (кроме спортивного зала).
Режим деятельности:
Обучение осуществляется в одну смену.
Понедельник – пятница с 8.00 до 20.00 ч.
Урочная и внеурочная деятельность: с 8.30 до 15.00 ч.
Дополнительное образование: с 15.30 до 20.00 ч.
Суббота - воскресенье – выходной.
Учебный год состоит из учебных периодов – четверти.
Календарный учебный график ОО составлен в соответствии с
федеральным учебным графиком.
График каникул, в том числе дополнительных в 1 классе, соответствует
требованиям СанПин 2.4.3648-20.
Общее количество работников - 50
Количество педагогических работников - 30
Количество учителей - 26
Количество специалистов (педагоги-психологи, учителя-логопеды,
учителя-дефектологи, социальные педагоги, педагоги-библиотекари и т.
д.) – 4
Количество работников, имеющих ученую степень/ученое звание (по
видам) - нет
Количество педагогов, имеющих ведомственные награды (по видам) – 2
(нагрудный знак «За верность педагогической профессии»)
Количество работников, имеющих государственные награды - нет;
Доля работников с высшим образованием – 46%;
Долю учителей, имеющих высшую/первую квалификационную
категорию – 73%
Количество учителей, имеющих квалификационную категорию
«педагог-наставник»/ «педагог-методист» - нет
Иные особенности коллектива:
- 50% учителей – выпускники школы;
- средний возраст педагогического коллектива 47 лет.
Наименования организаций/ общественных объединений и направления
взаимодействия с ними
9

окружающего социума,
наличие социальных
партнеров

ОО расположена в центре старинного села в непосредственной близости
от ЦК Лайский, ОВП при взаимодействии с которым осуществляется
дополнительное гражданско-патриотическое, нравственное, культурное
здоровьесберегающее развитие обучающихся.
Помимо этого, на территории села расположен ГАПОУ СО ВМТ
(филиал с. Лая) реализующий совместное взаимодействие в области
профориентации обучающихся.
Сотрудничество с МБУ ДО «ДЮСШ», МБУ ДО «Черноисточинская
школа искусств» (филиал Горноуральская детская школа искусств),
МБУ ДО «Районный дом детского творчества» позволяет обеспечить
возможность получения дополнительного образования, реализовать
индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей,
удовлетворить потребность детей в двигательной активности и развитии
творческих способностей через посещение учащимися различных
спортивных секций и детских творческих объединений.
Непосредственная близость г. Нижний Тагил позволяет организовать
целенаправленный систематический процесс по воспитанию и развитию
обучающихся по всем 8 направлениям проекта Школа Минпросвещения
России.
Сведения о социальных партнерах опубликованы на сайте ОО по ссылке
https://4laya.uralschool.ru/?section_id=86

Краткое описание
достижений ОО за
предыдущие 3 года

Достижения (при наличии):
2022 год:
МЭ ВсОШ – 12 призеров;
Муниципальная предметная олимпиада младших школьников –1 место –
3 человека, 2 место – 2 человека, 3 место – 3 человека;
Межрегиональный конкурс видеороликов «Мы – друзья природы» - 3
место;
МЭ Всероссийский конкурс сочинений – Диплом призера;
Муниципальная викторина, посвященная дню государственного флага
Российской Федерации – 2 место;
Муниципальный конкурс отрядов юных инспекторов движения
«Изучаем ПДД – предупреждаем ДТП» - 3 место;
Спартакиада среди обучающихся ОО ГГО 2022- 2023 уч. год (баскетбол)
– два 2 места;
Муниципальный этап областного конкурса «Лучший агитационный
ролик на тему пожарной безопасности» - 2 место.
2023 год:
МЭ ВсОШ – 1 победитель, 5 призеров;
Муниципальная предметная олимпиада младших школьников – 1 место
– 1 человек, 3 место – 2 человека;
Научно-практическая конференция младших школьников – 1 и 3 места;
Спортивно-образовательная игра «Защитники, вперед!»- 3 место;
Окружной практико-ориентированный Сбор волонтеров,
10

профилактической направленности, проводимый в рамках областного
социально-педагогического проекта «Я – гражданин России» - 2 место;
V (заключительный этап) муниципального марафона функциональной
грамотности 2022-2023 учебного года на тему «Семейный бюджет» - 1
место;
III Региональный слет юных экологов Свердловской области в
номинации «Приветствие» - 3 место;
Муниципальная интеллектуальная игра «Путь к Победе», посвященная
78-летию Победы в Великой Отечественной войне – 3 место;
Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр школьных
спортивных клубов в 2022-2023 учебный год Легкоатлетическая
эстафета (девушки, юноши) – два 3 места;
Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока
давности» - 2 место;
Муниципальный этап научно-практической конференции (защита
исследовательских проектов) – 1 место, трое – 2 место, 3 место;
Всероссийский конкурс по конструированию и робототехнике
«RoboКВАНТ» - 2 место.
Ежегодно обучающиеся школы становятся победителями и призерами
различных спортивных, декоративно-прикладных, фото и видео
конкурсов на муниципальном, региональном и всероссийских уровнях.

11

3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.
3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по
каждому направлению и в целом).
№

Показатель
оценивания

Значение
оценивания

Балльн
ая
оценка

Магистральное
направление,
ключевое
условие

Критерий

Дефициты

Управленческие
действия/решения

1

Отсутствие выпускников
9 класса, не получивших
аттестаты об основном
общем образовании, в
общей численности
выпускников 9 класса (за
предыдущий учебный
год).

Наличие
выпускников 9
класса, не
получивших
аттестаты об
основном общем
образовании.

0

Магистральное
направление
«Знание»

Функционирование
объективной
внутренней
системы оценки
качества
образования.

Несформированная
система подготовки
обучающихся к ОГЭ.

 Обеспечение контроля
качества используемых
при проведении
контрольных и
проверочных работ
измерительных
материалов, включение в
измерительные материалы
заданий в формате ОГЭ,
проверяющих знания и
умения, предусмотренные
кодификаторами
проверяемых требований
к результатам освоения
основной образовательной
программы основного
общего образования и
элементов содержания для
проведения основного
государственного
экзамена (ФИПИ).
 Обеспечение
ознакомления со
структурой КИМ ОГЭ по
предмету, проведение

12











13

тренинга по заполнению
бланков ОГЭ.
Организация проведения в
течение учебного года
тренировочных и
диагностических работ в
формате ОГЭ, анализ
динамики результатов.
Прогнозирование
результатов ОГЭ по
предмету на основе итогов
текущего контроля
успеваемости,
промежуточной
аттестации обучающихся,
проведенных
тренировочных и
диагностических работ в
формате ОГЭ.
Организация проведения
групповых консультаций
по разбору формулировок
заданий ОГЭ, по решению
типовых заданий в
формате ОГЭ,
консультаций по
проблемным темам.
Организация
индивидуальных
консультаций,
обучающихся по
выявленным в ходе
оценочных процедур
дефицитам.
Организация контроля
подготовки к ОГЭ
неуспевающих



Недостаточно
эффективное
управление
образовательной
организацией в части
обеспечения
достижения
планируемых
результатов освоения
образовательных
программ.









14

обучающихся, разработка
индивидуального плана
подготовки к ОГЭ по
предмету.
Обеспечение психологопедагогического
сопровождения
выпускников по
подготовке к ОГЭ.
Обеспечение разработки,
анализа и реализации
образовательных
программ для достижения
запланированных
результатов.
Обеспечение
своевременного контроля
качества реализации
образовательных
программ, принятие
управленческих решений
по коррекции и
улучшению организации
образовательной
деятельности.
Осуществление анализа
деятельности и
результатов реализации
образовательных
программ и коррекция
организации
образовательной
деятельности.
Разработка стратегии
обеспечения качества
образовательной
деятельности в

Недостаточный
уровень
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в
обеспечении
эффективной
подготовки к ОГЭ.

15

общеобразовательной
организации с
привлечением участников
образовательных
отношений.
 Внедрение практики
формирования
персональных задач
развития в организации
образовательной
деятельности;
организация
своевременной
разработки и реализации
индивидуальных учебных
планов, направленных на
преодоление
неуспешности.
 Организация адресной
организационнометодической помощи
педагогам в вопросах
организации
образовательной
деятельности
обучающихся по
подготовке к ОГЭ.
 Внедрение методологий
менторства и
наставничества для
персонифицированной
помощи педагогическим
работникам в вопросах
организации
образовательной
деятельности
обучающихся по







Недостаточная
работа по мотивации
обучающихся к
успешному
завершению
16



подготовке к ОГЭ.
Организация обучения
педагогических
работников на курсах
повышения квалификации
по совершенствованию
предметно-методических
компетенций, в том числе
на курсах по подготовке
экспертов для работы в
региональной предметной
комиссии при проведении
государственной итоговой
аттестации по
образовательным
программам основного
общего образования.
Обеспечение освоения и
применения
педагогическими
работниками
эффективных
современных
образовательных
технологий, форм и
методов обучения при
подготовке к ОГЭ.
Повышение мотивации
учителя, актуализация мер
морального и
материального
стимулирования.
Обеспечение качества
образовательной
деятельности на учебных
и внеучебных занятиях,
внеурочной деятельности.

основного общего
образования и
получению аттестата
об основном общем
образовании.

2

Сетевая форма
реализации
общеобразовательных
программ (наличие
договора(-ов) о сетевой
форме реализации
общеобразовательных
программ; наличие
общеобразовательных
программ, реализуемых

Не
осуществляется
сетевая форма
реализации
общеобразовател
ьных программ.

0

Магистральное
направление
«Знание»

17

Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся.

Не обеспечивается
сетевая форма
реализации
образовательных
программ.

 Использование форм,
технологий
дифференциации,
индивидуализации,
профилизации в
образовательной
деятельности.
 Обеспечение психологопедагогического
сопровождения
обучающихся в
соответствии с
возрастными,
индивидуальными
особенностями и особыми
образовательными
потребностями.
 Проведение
разъяснительной работы с
обучающимися и их
родителями по
актуальности успешного
завершения основного
общего образования и
получения аттестата об
основном общем
образовании.
 Обеспечение определения
потребностей,
направлений и ожидаемых
результатов
взаимодействия с
социальными партнерами
образовательной
организации.
 Организация
взаимодействия

в сетевой форме).

общеобразовательной
организации с
участниками
образовательных
отношений, органами
государственной власти,
местного самоуправления,
учредителем
(собственником),
общественными и
другими организациями,
представителями СМИ.
 Организация
взаимодействия с
предприятиями для
использования ресурсов
профессиональнопроизводственной среды с
целью профессионального
определения, осознанного
выбора обучающимися
образовательнопрофессиональных
маршрутов, готовности к
дальнейшему обучению и
успешной социализации.
 Привлечение партнеров
для организации
образовательной
деятельности,
использование новых
форматов взаимодействия
с общеобразовательными
организациями,
организациями высшего и
среднего
профессионального
18

образования для
привлечения
недостающих
образовательных ресурсов
с целью реализации
ключевых
образовательных задач;
заключение договора(-ов)
о сетевой форме
реализации
общеобразовательных
программ.
 Организация и
координация социального
партнерства с местным и
бизнес-сообществами,
организациями культуры,
досуга и спорта, другими
образовательными
организациями по
реализации
образовательных и
досугово-развивающих
программ, мероприятий и
событий.
 Создание материальноинформационнотехнических условий для
разработки и реализации
общеобразовательных
программ, реализуемых в
сетевой форме.
 Создание рабочих групп
педагогических
работников для создания и
экспертизы
общеобразовательных
19

3

Наличие в организации
отдельного кабинета
учителя-логопеда и (или)
учителя-дефектолога.

отсутствие

0

Магистральное
направление
«Здоровье»

Отсутствие
помещений для
работы.

4

Наличие в кабинете
учителя-логопеда и (или)
учителя-дефектолога
оборудованных зон
(помещений) для
проведения
индивидуальных и
групповых занятий,
коррекционноразвивающей работы.

отсутствие

0

Магистральное
направление
«Здоровье»

Отсутствие
разноакцентированн
ых пространств.

5

Наличие профильных
предпрофессиональных
классов (инженерные,
медицинские,
космические, IT,
педагогические,

Нет

0

Магистральное
направление
«Профориентация»

20

Сопровождение
выбора профессии.

Отсутствие
профильных
предпрофессиональн
ых классов,
удовлетворяющих
интересы и

программ, реализуемых в
сетевой форме
общеобразовательных
программ.
 Обеспечение реализации
и контроль качества
результатов
общеобразовательных
программ, реализуемых в
сетевой форме.
Выделение под кабинет
разноакцентированного
пространства, в том числе
путем модернизации
школьного пространства,
использования
возможностей
трансформирования,
зонирования школьного
пространства.
Создание
разноакцентированных
пространств, в том числе
путем модернизации
школьного пространства,
использования
возможностей
трансформирования,
зонирования школьного
пространства.
 Обеспечение
формирования
профильных
предпрофессиональных
классов, в полной мере
удовлетворяющих

предпринимательские и
др.).

потребности
обучающихся.








21

предпочтения и запросы
обучающихся; рынка
труда.
Организация открытия
профильных
предпрофессиональных
классов при поддержке
предприятий и
организаций
муниципалитета/региона
их непосредственное
участие в образовательной
деятельности.
Актуализация требований
локального нормативного
акта (Положение об
организации профильного
обучения).
Актуализация
должностных инструкций
педагогических
работников и
управленческой команды
с учетом положений
профессиональных
стандартов руководителя
и педагогических
работников
общеобразовательных
организаций.
Обеспечение самоаудита
ресурсных условий
(материальнотехнических, кадровых,
информационных и др.)
для реализации
профильного обучения в







6

Наличие в
общеобразовательной
организации учителядефектолога (по
основному месту работы
(штатного), внешнего
совместителя или
привлеченного в рамках
сетевого
взаимодействия),
квалификация которого
соответствует

Отсутствие

0

Ключевое условие
«Школьный
климат»

22

Организация
психологопедагогического
сопровождения.

Отсутствие в штате
общеобразовательной
организации учителядефектолога,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся.



образовательной
организации.
Определение сетевых
партнеров (предприятия,
организации) в
ближайшем окружении
или дистанционно,
которые могли бы
предоставить школе
ресурсы
(профессиональные
кадры, материальнотехническую базу,
образовательные ресурсы.
Обеспечение
административного
контроля организации
профильного обучения.
Организация анализа
учебных планов профилей
и индивидуальных
учебных планов на
предмет их соответствия
требованиям ФГОС
общего образования.
Привлечение в качестве
совместителей
специалистов из других
общеобразовательных
организаций к
выполнению функций
учителя-дефектолога,
проведению обучающих
семинаров по развитию
системы работы по
оказанию помощи
целевым группам

профессиональному
стандарту Педагогдефектолог.





7

Реализация модели
Отсутствие
Школа полного дня на
основе интеграции
урочной и внеурочной
деятельности
обучающихся, программ
дополнительного
образования детей,
включая пребывание в
группах продленного дня

0

Ключевое условие
«Образовательная
среда»

23

Функционирование
школы полного дня

Модель «Школа
полного дня» не
реализуется.



Отсутствие
помещений для
работы классов-групп
или групп,
организованных из
обучающихся одной
или нескольких
параллелей.



Отсутствие
разноакцентированн
ых пространств
(кабинет,



обучающихся.
Решение кадрового
вопроса путем
привлечения учителядефектолога в рамках
сетевого взаимодействия.
Взаимодействие (в том
числе с использованием
дистанционных
образовательных
технологий) с ресурсными
центрами, медицинскими
учреждениями.
Осуществление анализа
ситуации, изыскание
резервов, разработка
модели «Школы полного
дня».
Выделение под занятия
разноакцентированные
пространства (кабинет,
лаборатория, мастерские,
библиотека, читальный
зал, компьютерный класс,
игротека, медиатека), в
том числе путем
модернизации школьного
пространства,
использования
возможностей
трансформирования,
зонирования школьного
пространства.
Создание
разноакцентированных
пространств, в том числе
путем модернизации

лаборатория,
мастерские,
библиотека,
читальный зал,
компьютерный класс,
игротека, медиатека,
помещения для
работы классов-групп
или групп,
организованных из
обучающихся одной
или нескольких
параллелей,
пространства для
общения и
уединения, для игр,
подвижных занятий и
спокойной работы).

школьного пространства,
использования
возможностей
трансформирования,
зонирования школьного
пространства.

3.2. Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию.
Администрация МБОУ СОШ №4 провела самодиагностику с помощью Сервиса самодиагностики
общеобразовательных организаций в целях выявления дефицитов в образовательной организации на основе принципов
управления качеством образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» для определения и фиксации уровня
вхождения в проект. По результатам диагностики определено исходное состояние школы как высокий уровень освоения
модели «Школы Минпросвещения России» (174балла за тест). Уровень включает в себя необходимый минимум пакетных
решений для обеспечения качественного образовательного процесса в образовательной организации. Графически результаты
самодиагностики выглядят следующим образом:

24

По блоку «Знание: качество и объективность» получено 38 баллов. Наша образовательная организация вышла на
высокий уровень по блоку «Знание» по следующим показателям:
- Реализация учебных планов одного или нескольких профилей обучения и (или) индивидуальных учебных планов
(критический показатель);
- Углубленное изучение отдельных предметов;
- Образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных
результатов;
- Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в том числе курса Разговоры о важном
(критический показатель);
- Реализация программы (плана) мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью (или развития инклюзивного образования и т. п.);
25

- Разработанность локальных актов в организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе
посредством организации инклюзивного образования;
- Обеспечение информационной открытости, доступности информации об организации образования обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью (за исключением персональной информации, в том числе о состоянии здоровья обучающихся);
- Учебно-дидактическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным
программам (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссией вариантами адаптированных
образовательных программ);
- Создание условий для профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций
педагогических работников в части обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе посредствам
организации инклюзивного образования (за тир последних года);
- Трансляция опыта ОО по вопросам образования обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, в том числе посредствам
организации инклюзивного образования, на семинарах, тренингах, конференциях и иных мероприятиях.
Однако есть недостатки: в организации есть выпускники 9 класса, не получившие аттестаты об основном общем
образовании, что вызвано необъективностью текущего и итогового оценивания и несформированностью системы
подготовки обучающихся к ОГЭ.
Слабо развито направление по осуществлению сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
Отсутствие заключенных договоров о реализации общеобразовательных программ в сетевой форме.
По блоку «Здоровье» получено 20 баллов.
МБОУ СОШ № 4вышла на высокий уровень по блоку «Здоровье» по показателям:
- Количество школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ, по профилактике курения табака, употребления
алкоголя и наркотических средств;
- Реализация программы здоровьесбережения;
- Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов;
- Наличие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта; доля обучающихся,
постоянно посещающих занятия;
- Участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях (в том числе во Всероссийских
спортивных соревнованиях школьников Президентские состязания и Всероссийских спортивных играх школьников
Президентские спортивные игры);
26

- Наличие победителей и призеров спортивных соревнований (в том числе во Всероссийских спортивных
соревнованиях школьников Президентские состязания и Всероссийских спортивных играх школьников Президентские
спортивные игры, Всероссийских соревнованиях и спартакиадах Специальной олимпиады России, Всероссийских
соревнованиях и спартакиадах Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями);
- Доля обучающихся, получивших знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и
обороне (далее ‒ ВФСК ГТО) в установленном порядке, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября отчетного
года.
По блоку «Творчество» получено 23 баллов.
Наша образовательная организация вышла на высокий уровень по блоку «Творчество» по показателям:
- Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием в общей численности обучающихся (критический
показатель);
- Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах (кроме Всероссийской олимпиады школьников),
конференциях;
- Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций;
- Функционирование школьных творческих объединений (школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный
коллектив, школьный медиацентр (телевидение, газета, журнал) и др.) (критический показатель);
- Доля обучающихся, являющихся членами школьных творческих объединений, от общего количества обучающихся в
организации;
- Количество мероприятий школьных творческих объединений: концерты, спектакли, выпуски газет, журналов и т. д.
(для каждого школьного творческого объединения).
Но наблюдаются определенные дефициты в расширении направлений технологических кружков на базе
общеобразовательной организации и/или в рамках сетевого взаимодействия.
Практическая реализация данных рекомендаций предусмотрена целевым проектом «Творчество».
По блоку «Воспитание» получено 19 баллов.
Наша образовательная организация вышла на высокий уровень по блоку «Воспитание», но необходимо продумать
работу по качественной реализации вариативного модуля «Детские общественные объединения», планирование
мероприятий в рамках модуля. А также расширение спектра программ по направлению «Краеведение и школьный туризм» в
27

том числе в рамках сетевого взаимодействия.
По блоку «Профориентация» получено 13 баллов.
Поступили рекомендации по реализации таких показателей, как наличие профильных предпрофессиональных классов
(инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и др.).
Для реализации данного направления необходима организация сетевого взаимодействия при формировании
профильных предпрофессиональных классов для обучающихся 10-11 классов в школах района.
По блоку «Учитель. Школьная команда» получено 28 баллов.
По данному блоку образовательная организация вышла на высокий уровень.
Но необходимо продолжать:
- проводить анализ имеющихся программ дополнительного профессионального образования региональных институтов
развития образования/институтов повышения квалификации, программ, размещенных в Федеральном реестре;
- обеспечивать адресный подход со стороны администрации, проведение информационно-разъяснительной работы с
учителями-предметниками;
- создавать условия (финансовых, организационно-педагогических, информационных) для обучения учителей по
дополнительным профессиональным программам, направленных на формирование у обучающихся навыков,
обеспечивающих технологический суверенитет страны.
По блоку «Школьный климат» получено18 баллов.
Образовательной организации рекомендовано привлечение в качестве совместителей специалистов из других
общеобразовательных организаций к выполнению функций учителя-дефектолога, проведению обучающих семинаров по
развитию системы работы по оказанию помощи целевым группам обучающихся. Также рекомендовано взаимодействие (в
том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) с ресурсными центрами, медицинскими
учреждениями.
По блоку «Образовательная среда, создание условий» получено 15 баллов.
Рекомендовано использование в полном объеме ФГИС Моя школа, в том числе верифицированного цифрового
образовательного контента, при реализации основных общеобразовательных программ, а также информационно28

коммуникативной образовательной платформы Сферум. Данные рекомендации подлежат исполнению через реализацию
целевого проекта «Образовательная среда».
Помимо этого, необходимо осуществить анализ ситуации, изыскание резервов по необходимости разработки модели
«Школы полного дня» на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ дополнительного
образования детей, включая пребывание в группах продленного дня.
Таким образом, самодиагностика позволила определить исходное состояние ОО, сильные и слабые стороны школы,
направления развития, то есть получить ту информацию, без которой невозможно эффективное принятие управленческих
решений, в том числе кадровых и финансовых. На основе самодиагностики разработан портфель проектов для реализации
Программы развития.
3.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на
развитие школы.
МБОУ СОШ №4 является образовательной организацией, занимающей среднюю позицию в системе образования
муниципалитета. В последние годы в составе педагогического коллектива обнаруживается дефицит кадров учителейпредметников, пришли молодые специалисты, административная команда также частично обновилась.
Интерпретация результатов самодиагностики:

1

Магистральное направление,
ключевое условие
Знание

Полученный результат
(описание и количество баллов)
38 - высокий

2

Воспитание

19 - высокий

3

Здоровье

20 - высокий

№ п\п

Планируемый результат, описание
• Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании.
• Наличие выпускников 11 класса, получивших медаль
«За особые успехи в учении».
• Организация
сетевой
формы
реализации
общеобразовательных программ.
• Использование возможностей участия в федеральном проекте
«Классная страна», который аккумулирует передовые идеи по
развитию детского туризма.
• Продолжение деятельность по формированию ЗОЖ и
проведение просветительских мероприятий в ОО

29

4

Творчество

23 - высокий

5

Профориентация

13 - высокий

6

Учитель. Школьная команда

28 - высокий

7

Школьный климат

18 - высокий

8

Образовательная среда

15 - высокий

• Организация ярмарки дополнительного образования с
презентацией всех кружков и секций дополнительного
образования, работающих в образовательной организации.
• Обеспечение
формирования
профильных
предпрофессиональных
классов,
в
полной
мере
удовлетворяющих предпочтения и запросы обучающихся;
рынка труда.
• Организация открытия профильных предпрофессиональных
классов при поддержке предприятий и организаций
муниципалитета/региона их непосредственное участие в
образовательной деятельности, в том числе в сетевой форме с
другими ОО
 Разработка
способов стимулирования и поощрения
педагогических работников, направленных на профилактику
профессионального выгорания, повышение мотивации
педагогических работников к прохождению диагностики
профессиональных компетенций.
 Разработка
плана
мероприятий
по
выявлению
профессиональных затруднений и потребностей педагогов.
 Разработка программы наставничества, в том числе
реверсивного, организация «горизонтального» обучения
педагогических работников.
 Привлечение в качестве совместителей специалистов из
других общеобразовательных организаций к выполнению
функций учителя-дефектолога, проведению обучающих
семинаров по развитию системы работы по оказанию помощи
целевым группам обучающихся.
 Решение кадрового вопроса путем привлечения учителядефектолога в рамках сетевого взаимодействия.
• Анализ в необходимости реализации модели Школа полного
дня на основе интеграции урочной и внеурочной
деятельности обучающихся, программ дополнительного
образования детей

Результаты проблемно ориентированного анализа:
30

Магистральн
ые
направления
и ключевые
условия
Знание

Воспитание

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
сильные стороны
Прозрачная система
внутреннего
административного
мониторинга;
Доступность электронных
методических ресурсов;
Соответствие организации
учебно-воспитательного
процесса требованиям
законодательства РФ;
Возможность составления
мобильного расписания;
Соответствие внутренней
документации ОО
требованиям и нормам
правовых актов РФ;
Повышение квалификации
педагогов по необходимым
направлениям;
Открытость ОО (школьный
сайт, страницы в
социальных сетях);
Кадровый потенциал.

Прозрачная система
внутреннего
административного

Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов

слабые стороны

благоприятные возможности

риски

Пятидневная учебная неделя
(незначительное количество
часов для реализации
формируемой части учебного
плана);
Низкий уровень
педагогических и
методических компетенций
молодых педагогов;
Низкая заинтересованность
педагогов-предметников в
реализации программ ВУД;
Низкая результативность
работы с детьми ОВЗ;
Низкий процент охвата
обучающихся сетевыми
формами реализации
образовательных программ;
Малое количество программ,
реализуемых на углубленном
уровне;
Слабая реализация модульных
курсов;
Производственная
перегруженность педагоговпредметников.
Пятидневная учебная неделя
(незначительное количество
часов для реализации

Организация реализации ИОТ
для обучающихся, имеющих
особый образовательный
запрос;
Реализация программ
наставничества и программ,
направленных на повышение
уровня профессиональных
компетенций педагогов ОО;
Модернизация системы
реализации курсов ВУД;
Консультационная и
методическая поддержка
педагогов ОО;
Реализация форм сетевого
взаимодействия.

Низкий уровень обучения
педагогических кадров на
курсах ПК;
Незаинтересованность детскородительской общественности
в углубленном изучении
предметов;
Низкий уровень социальной
ответственности родителей
(законных представителей);
Территориальная удаленность;
Нестабильная ситуация в
стране и в области
образования;
Рост числа обучающихся с
ОВЗ.

Организация реализации ИОТ
для обучающихся, имеющих
особый образовательный

Низкий уровень обучения
педагогических кадров на
курсах ПК;

31

мониторинга;
Доступность электронных
методических ресурсов;
Соответствие организации
учебно-воспитательного
процесса требованиям
законодательства РФ;
Возможность составления
мобильного расписания;
Соответствие внутренней
документации ОО
требованиям и нормам
правовых актов РФ;
Непрерывное повышение
квалификации педагогов в
сфере воспитания;
Открытость ОО (школьный
сайт, страницы в
социальных сетях);
Кадровый потенциал.
Здоровье

Хороший
профессиональный уровень
педагогов-стажистов;
Соответствие
педагогических работников
уровням квалификации;
Наличие опыта
инновационной
деятельности в области
здоровьесбережения;
Наличие кружков и секций
здоровьесберегающей

формируемой части учебного
плана);
Низкий уровень
педагогических и
методических компетенций
молодых педагогов;
Низкая заинтересованность
педагогов-предметников в
реализации программ ВУД;
Низкая результативность
работы с детьми ОВЗ;
Низкий процент охвата
обучающихся сетевыми
формами реализации
образовательных программ;
Функционирование
мультимедийного
образовательного центра в
пилотном режиме;
Производственная
перегруженность педагоговпредметников.
Недостаточная готовность
педагогов к деятельности в
области сохранения и
укрепления здоровья
обучающихся;
Пятидневная учебная неделя
(незначительное количество
часов для реализации
формируемой части учебного
плана).

32

запрос;
Реализация программ
социальной, коммуникативной
и педагогической
компетентности родителей;
Модернизация системы
реализации курсов ВУД;
Консультационная и
методическая поддержка
педагогов ОО;
Реализация форм сетевого
взаимодействия.

Низкий уровень социальной
ответственности родителей
(законных представителей);
Территориальная удаленность;
Нестабильная ситуация в
стране и в области
образования;
Рост числа обучающихся с
ОВЗ

Поддержка со стороны УпрО;
Развитая сеть учреждений
Свердловской области,
занимающихся подготовкой и
повышением квалификации
кадров в области
здоровьесберегающей
деятельности;
Наличие нормативного
обеспечения
здоровьесберегающей
деятельности;

Отсутствие единой
государственной программы
обеспечения здоровья
населения;
Низкий уровень культуры
здоровья в обществе;
Увеличение числа социально
неблагополучных семей и
детей с ослабленным
здоровьем;
Отсутствие у части подростков
твердых жизненных

направленности в ОО;
Прозрачная система
внутреннего
административного
мониторинга;
Соответствие организации
учебно-воспитательного
процесса требованиям
законодательства РФ;
Открытость ОО (школьный
сайт, страницы в
социальных сетях).

Творчество

Профориентац
ия

Соответствие организации
учебно-воспитательного
процесса требованиям
законодательства РФ;
Возможность составления
мобильного расписания;
Высокий уровень
профессиональной
подготовки преподавателей;
Повышение квалификации
педагогов по необходимым
направлениям;
Материально-техническая
база;
Открытость ОО (школьный
сайт, страницы в
социальных сетях).
Высокий уровень
материально-технического

Наличие муниципальных,
областных, всероссийских
программ, направленных на
поддержание социального
здоровья;
Консультационная и
методическая поддержка
педагогов ОО;
Реализация форм сетевого
взаимодействия.

Пятидневная учебная неделя
(большая занятость детей в
урочной деятельности);
Производственная
перегруженность педагоговпредметников;
Низкая заинтересованность
педагогов-предметников в
реализации программ ВУД;
Функционирование
мультимедийного
образовательного центра;
Низкий процент охвата
обучающихся сетевыми
формами реализации
образовательных программ.

Модернизация системы
реализации курсов ВУД;
Консультационная и
методическая поддержка
педагогов ОО;
Реализация форм сетевого
взаимодействия.

Неполный перечень
разработанных

Отсутствие участия в
конкурсах
33

установок;
Ухудшение общей
экологической обстановки;
Низкая межведомственная
координация;
Относительно низкий
культурный уровень социума;
Низкий уровень обучения
педагогических кадров на
курсах ПК;
Низкий уровень социальной
ответственности родителей
(законных представителей);
Рост числа обучающихся с
ОВЗ.
Отсутствие оборудованного
спортивного стадиона;
Незаинтересованность детскородительской общественности
в дополнительном
образовании;
Низкий уровень социальной
ответственности родителей
(законных представителей);
Территориальная удаленность;
Нестабильная ситуация в
стране и в области
образования.

Нестабильная экономическая
ситуация в стране;

Учитель.
Школьная
команда

оснащения в отношении
IT-оборудования;
Кадровый потенциал;
АРМ учителя в каждом
учебном кабинете;
Прозрачная система
внутреннего
административного
мониторинга;
Доступность электронных
методических ресурсов;
Соответствие организации
учебно-воспитательного
процесса требованиям
законодательства РФ;
Наличие диагностического
инструментария по
профориентации.
Большой процент педагоговстажистов, способных
участвовать в программе
«Наставничество» и
имеющих высокий уровень
профессиональных
компетенций;
Большое количество
молодых специалистов;
Программа работы «Школы
молодого специалиста»;
Системы поддержки
молодых специалистов на
уровне района, региона и
федерации;
План повышения

нормативно-правовых
документов;
Отсутствие соглашений с
партнерамипредприятиями/организаци
ями, представляющими
площадку для реализации
мероприятий по
профориентации
обучающихся;
Не полный охват
обучающихся проектом
«Билет в будущее».

профессионального
мастерства
профессиональнопрактической
направленности;
Отсутствие реализации
внеклассной проектноисследовательской
деятельности, связанной с
реальными
жизненными/производственны
ми задачами и т.д.;
Отсутствие
профориентационных блоков в
учебных предметах,
профильных элективных
курсов.

Разный социальный статус
семей;
Индивидуальные особенности
обучающихся.

Недостаток педагогических
кадров по филологическому и
математическому
направлениям;
Слабая
конкурентоспособность ОО;
Низкий уровень
профессиональных
компетенций молодых
специалистов;
Высокая загруженность
педагогических работников
профессиональными задачами;
Низкий уровень мотивации
педагогических работников в
отношении прохождения

Организация на базе старшей
школы педагогических
отрядов с дальнейшей
перспективой обучения и
трудоустройства
старшеклассников в ОО;
Модернизация системы
стимулирования
педагогических работников
ОО;
Реализация программ
«Наставничества»;
Составление мобильного
расписания для педагогов,
осваивающих программы ПК;
Проведение тренингов и

Небольшое количество
выпускников педагогических
вузов, планирующих
профессиональную
деятельность в школе;
Удаленность населенного
пункта от административного
центра;
Неготовность молодых
специалистов к реалиям
современной школы;
Слабый уровень программ ПК
в дистанционном формате;
Высокая стоимость программ
ПК по востребованным
направлениям;

34

Школьный
климат

квалификации
педагогических работников;
Предоставление
возможности повышения
квалификации в
дистанционном формате без
отрыва от производства;
Эксперты аттестационной
комиссии в штате ОО,
способные организовать
процесс аттестации
педагогических работников
на высоком уровне;
Участие творческих групп
ОО в инновационных
проектах муниципалитета и
региона.
Наличие разработанных и
утвержденных локальных
нормативных актов ОО по
организации психологопедагогического
сопровождения участников
образовательных
отношений;
Реализация деятельности
педагога-психолога,
социального педагога,
учителя-логопеда в
соответствии с
профессиональными
стандартами.

аттестации на
квалификационную категорию
и повышения уровня
методических компетенций;
Слабый уровень
командообразования;
Большое количество
инновационных проектов.

Создание условий
сопровождения в
соответствии с
Методическими
рекомендациями по
функционированию
психологических служб в
образовательных
организациях;
Организация сопровождения
в соответствии с
Концепцией развития
психологической службы в
системе образования РФ на
период до 2025 года;
Проведение социальнопсихологического
35

встреч с учительским
сообществом в целях
повышения мотивации
педагогических работников;
Приглашение сторонних
специалистов, способных
обучить управленческую
команду основным принципам
командообразования;
Сотрудничество с
экспериментальными
методическими площадками
региона;
Обмен опытом
управленческих и
педагогических команд.
Увеличение количества
сетевых партнеров;
Развитие системы
психологической помощи;
Сетевая форма работы со
специалистами.

Консерватизм большей части
педагогического коллектива.

Нестабильная экономическая
ситуация в стране;
Разный социальный статус
семей;
Индивидуальные
особенности обучающихся;
Низкая значимость
коллективных целей;
Отсутствие у некоторых
участников образовательной
среды удовлетворенности;
Низкий уровень интереса
родителей (законных
представителей) к психологопедагогическому
просвещению и
консультированию;

Образовательн
ая среда

Высокий уровень
материально-технического
оснащения в отношении ITоборудования;
Кадровый потенциал;

тестирования обучающихся,
направленного на
профилактику незаконного
потребления обучающимися
наркотических средств и
психотропных веществ;
Наличие психологической
службы в ОО;
Наличие АРМ педагогапсихолога и социального
педагога;
Повышение квалификации
педагога-психолога,
социального педагога;
Наличие антибуллинговой
программы;
Наличие постоянных
сетевых партнеров;
Ежегодный мониторинг
психологического климата в
школе;
Наличие кабинета педагогапсихолога для проведения
коррекционно-развивающих
занятий и консультаций;
Наличие банка
диагностических методик;
Креативное пространство
(разгрузка, игры, общение).
Слабо развитая цифровая
система управления ОО;
Низкий уровень цифровых
компетенций у педагоговстажистов;
36

Отказ родителей (законных
представителей) от
психолого-педагогического
сопровождения,
обучающегося;
Затянутые временные рамки
прохождения медицинских
специалистов и ПМПК.

Создание мультимедийного
образовательного центра на
базе школьной библиотеки;
Организация сетевого
взаимодействия с партнерами,

Отсутствие у части
обучающихся возможности
обучения на ИКОП;
Блокировка части цифрового
контента в связи с

АРМ учителя в каждом
учебном кабинете;
Прозрачная система
внутреннего
административного
мониторинга;
Доступность электронных
методических ресурсов;
Соответствие организации
учебно-воспитательного
процесса требованиям
законодательства РФ.

Низкий уровень
заинтересованности детскородительской общественности
в управлении ОО.

37

способными повлиять на
цифровизацию образования;
Корпоративное обучение
педагогического сообщества
ОО основам цифровизации;
Модернизация форм работы с
членами коллегиальных
органов управления ОО.

нестабильной обстановкой во
внешней политике страны;
Консерватизм педагогического
сообщества ОО














4. Основные направления развития организации.
4.1. Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному
направлению и ключевому условию.
«Знание»
Формирование системы подготовки обучающихся к ОГЭ.
Эффективное управление ОО в части обеспечения планируемых результатов освоения образовательных программ.
Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в обеспечении эффективной
подготовки к ОГЭ.
Повышение мотивации обучающихся к успешному завершению ООО и получения аттестата.
Обеспечение сетевой формы реализации образовательных программ.
«Здоровье»
Организация разноакцентированного пространства для учителя-логопеда и (или) учителя-дефектолога.
Оборудование разноакцентированного пространства для проведения индивидуальных и групповых занятий
коррекционно-развивающей работы учителем-логопедом и (или) учителем-дефектологом.
«Профориентация»
Организация профильных предпрофессиональных классов, удовлетворяющих интересы и потребности обучающихся.
«Школьный климат»
Привлечение в штат ОО учителя-дефектолога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся, в
том числе, в рамках сетевого взаимодействия.
«Образовательная среда»
Реализация модели Школы полного дня на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся,
программ дополнительного образования детей.

39

1

Знание

Знание:
качество и
объективнос
ть

Знание:
образовател
ьный
процесс

1) Создать
систему
качественной
подготовки
выпускников
ГИА;
2) Обучить
учителей
предметников в
качестве
экспертов по
проверке ОГЭ;
3) Мотивировать
обучающихся на
получение
высоких баллов
на ГИА.
1) Анализ ОО
готовых к
реализации
общеобразовател
ьных программ в
сетевой форме;

Система оценки
результатов и контроля
реализации

Целевые индикаторы
результативности

Руководитель проектной
группы

Ресурсное обеспечение

Перечень мероприятий

Сроки реализации

Планируемые результаты

Задачи

Название подпроектов

Магистральное
направление, ключевое
условие

№ п/п

4.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов.

Наличие
продуктивной
системы
подготовки к
ГИА

2024
2027
гг.

Создание
системы
подготовки
выпускников к
ГИА.
Увеличение
числа экспертов
по проверке
ОГЭ.

Открытый банк
Зам.
ФИПИ, сайт
директора
РешуОГЭ,
по УВР
кодификаторы и
спецификации по
предметам,
выносимые на
ГИА

100%
выпускнико
в получат
аттестат

Монитор
инг,
план
ВСОКО,
внешние
процедур
ы
оцениван
ия

Заключение
договора о
сетевой формы
реализации
программ

2024
–
2027
гг.

Выявление
организаций для
заключения
договоров;
заключение
сетевых

Утвержденная
общеобразовател
ьная программа

Договор,
программы

ВСОКО

39

Администр
ация ОО

40

2
3

Воспитание
Здоровье

4
5

Творчество
Профориент
ация

6

Учитель.
Школьная

Профориент
ация
обучающих
ся

2) Заключить
договоров
договор о
сетевом
сотрудничестве
Продолжать поддерживать достигнутые результаты в данном направлении Школы Минпровещения
1) Выделить под Организация
2024 Создание
Выделение
Администр Пространств ВСОКО
кабинет
разноакцентиров –
разноакцентиров пространства в
ация ОО
о
разноакцентиров анного
2027 анного
ОО для создания
организован
анное
пространства и
гг.
пространства для разноакцентиров
ои
пространство;
достаточным
реализации
анного
оборудован
2) Обеспечить
оборудованием
деятельности
пространства
о
необходимым
для
учителяоборудованием
коррекционной
логопеда и
разноакцентиров работы учителяучителя анное
логопеда и
дефектолога
пространство
учителядефектолога
Продолжать поддерживать достигнутые результаты в данном направлении Школы Минпровещения
1) Анализ
В ОО
2024 Создание
Сетевое
Администр Договор,
ВСОКО
профессиональн организованы
–
профильных
взаимодействие
ация ОО
программы
ой
профильные
2027 предпрофессион
направленности
предпрофессион гг.
альных классов
обучающихся
альные классы, в
ОО;
том числе в
2) Определить
сетевой форме
сетевых
партнеров по
реализации
профильного
обучения;
3) Организовать
профильные
предпрофессион
альные классы
Продолжать поддерживать достигнутые результаты в данном направлении Школы Минпровещения
40

41

7

команда
Школьный
климат

8

Образовател
ьная среда

Психологопедагогичес
кое
сопровожде
ние

1) Анализ
наличия
учителейдефектологов в
других ОО
2) Обучение
собственных
кадров по
программе
учительдефектолог;
3) Выделение в
штатном
расписании
ставки «учительдефектолог»

Наличие
учителядефектолога в
ОО

2024
–
2027
гг.

Модель
Школы
полного дня

1) Анализ
потребности в
Школе полного
дня в ОО;
2) Организовать
модель Школы
полного дня на
основе
интеграции
урочной и
внеурочной
деятельности,
программ
дополнительного
образования

Функционирован
ие модели
Школы полного
дня на основе
интеграции
урочной и
внеурочной
деятельности,
программ
дополнительного
образования

2024
–
2027
гг.

41

Заключение
договора о
сетевом
взаимодействии
с учителемдефектологом
ИЛИ
Введение в штат
сотрудников
должности
«учительдефектолог»
ИЛИ
Реализация
коррекционной
работы учителядефектолога в
дистанционном
формате
Реализация
модели Школы
полного дня

Возможности
ОО

Администр
ация ОО

Договор,
программы

ВСОКО

Возможности
ОО

Администр
ация ОО

Расписание ВСОКО
урочной и
внеурочной
деятельност
ии
дополнитель
ного
образования

5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение,
сохранение уровня).
1. Повышение
качества
образования
по
обязательным
предметам
государственной итоговой аттестации и предметам по выбору выпускников.
2. Выпускники наберут достаточное количество баллов по предметам на
государственной итоговой аттестации для получения аттестата об основном
общем и среднем общем образовании.
3. Создание условий для качественной коррекционной работы через
привлечение в штат ОО учителя-дефектолога, в том числе в дистанционном
формате.
4. Создание классов с профильным предпрофессиональным обучением в рамках
сетевого образования.
5. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и получению
профессии.
6. Расширение сетевого взаимодействия с социальными партнёрами, в том числе
в рамках реализации общеобразовательных программ.
7. Расширение спектра внеурочной деятельности и дополнительных
общеобразовательных программ за счет реализации модели Школы полного
дня в рамках интеграции урочной и внеурочной деятельности, а также
программ дополнительного образования.
8. Остаться на достигнутом уровне.

6. Механизмы реализации Программы развития.

Наименование
блока
1. Нормативное
правовое
обеспечение (ЛНА)

2. Материальнотехническое
обеспечение

Наименование
ресурсов
Локальные акты,
договора о сетевом
сотрудничестве,
расписание урочной и
внеурочной
деятельности и
программ
дополнительного
образования
Материальнотехническая база

3. Кадровые ресурсы Педагоги,
педагогические
работники

Наличие (по
факту):
количество и
характеристики
Нормативноправовая база,
регулирующая
образовательную
деятельность в
соответствии с
законодательством
РФ
Учреждение
располагает
достаточной
материальнотехнической базой
и возможностью
качественного
материальнотехнического
обеспечения
образовательного
процесса
Общее количество
работников - 50
Количество
педагогических
работников - 30
Количество
учителей - 26
Количество

Требуемые ресурсы

Источники получения/
приобретения

Договор о сетевом сотрудничестве
по реализации образовательных
программ

Административная команда ОО

Дооснащение оборудованием для
качественной реализации
коррекционной программы
учителем-логопедом и учителемдефектологом

Бюджет региональный и
муниципальный

Педагог-психолог (на время
отпуска по уходу за ребенком
штатного работника);
учитель-дефектолог;
учитель математики;
учитель русского языка и
литературы; преподавательорганизатор ОБЗР

Выпускники педагогических вузов

44

4. Финансовые
ресурсы

Бюджет региональный
и муниципальный

специалистов:
педагог-психолог–
1 (в отпуске по
уходу за ребенком),
учитель-логопед 1,
социальный
педагог - 1,
педагогбиблиотекарь – 1,
педагогорганизатор – 1.
Количество
педагогов,
имеющих
ведомственные
награды (по видам)
– 2 (нагрудный
знак «За верность
педагогической
профессии»).
Доля работников с
высшим
образованием –
46%.
Долю учителей,
имеющих
высшую/первую
квалификационную
категорию – 73%.
Бюджетное
финансирование

Бюджетное финансирование

44

Планирование бюджета по
реализации программных
мероприятий с учетом
новых направлений и

45

программ по расширению
партнерства, участием
в конкурсном движении с
получением гранта
5. Иное (при
необходимости)

45

7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.

Задача

Описание результата

Количественные показатели

1) Создать систему
качественной
подготовки
выпускников ГИА

Сформирована система
подготовки обучающихся к
ОГЭ

100% выпускников получили аттестаты
основного общего образования

2) Обучить учителей
предметников в
качестве экспертов по
проверке ОГЭ

Обучение учителейпредметников на курсах
подготовки экспертов
предметных подкомиссий
по проверке развернутых
заданий ОГЭ
Обеспечено достижение
обучающимися
планируемых результатов
ОП

50% учителей преподающих в 9 классе по
предметам, выносимым на ОГЭ, прошли
курсы ПК

Выявление организаций для
заключения договоров;
заключение сетевых

Количество ОО желающих реализовывать
образовательные программы в сетевой
форме

Заключение договора о
сетевой формы реализации
программ
Выделение пространства в ОО
для создания
разноакцентированого
пространства
Наполнение необходимым
оборудованием

Наличие заключенного договора

Сетевые партнеры определены

Заключен договор

Создание профильных
предпрофессиональных
классов

Класс создан
(да/нет)

Опрос ОО на наличие
учителей-дефектологов,
желающих работать по
совместительству

Наличие учителя-дефектолога в ОО

3) Мотивировать
обучающихся на
получение высоких
баллов на ГИА
4) Анализ ОО готовых к
реализации
образовательных
программ в сетевой
форме
5) Заключить договор о
сетевом сотрудничестве
6) Выделить под
кабинет
разноакцентироваанное
пространство
7) Обеспечить
необходимым
оборудованием
разноакцентированное
пространство
8) Определить сетевых
партнеров, готовых к
реализации
профильного
предпрофессионального
образования
9) Организовать
профильные
предпрофессиональные
классы, в том числе в
сетевой форме
10) Анализ наличия
учителей-дефектологов
в других ОО

50% выпускников 11 класса поступают в
ВУЗы

Пространство организовано

Пространство оборудовано

47
11) Обучение
собственных кадров по
программе учительдефектолог
12) Выделение в
штатном расписании
ставки «учительдефектолог»
13) Анализ потребности
в Школе полного дня в
ОО
14) Организовать
модель Школы полного
дня на основе
интеграции урочной и
внеурочной
деятельности, программ
дополнительного
образования

Организация
профессионального обучения
по программе учительдефектолог
Внесены изменения в штатном
расписании

Диплом о профессиональной переподготовке

Опрос родителей (законных
представителей) о
необходимости Школы
полного дня
Создание НПА по организации
модели Школы полного дня в
рамках интеграции урочной и
внеурочной деятельности, а
также программ
дополнительного образования

Результаты опроса

47

Наличие в штатном расписании ставки
учитель-дефектолог

Созданы НПА
Модель Школы полного дня функционирует

48

8. Дорожная карта реализации Программы развития.
Мероприятия
наименование
мероприятия

Срок реализации
плановая дата
фактическая
получения
дата
результата
(дд.мм.гг)
(дд.мм.гг)

Планируемый результат
измеримый
наименование
индикатор
продукта
(показатель)

Магистральное направление «Знание» /Наличие продуктивной системы подготовки ГИА
Создание системы
качественной подготовки
выпускников ГИА

ежегодно
(до 01.09)

Обучение учителей
предметников в качестве
экспертов по проверке ОГЭ

ежегодно
(до 01.04)

Мотивация обучающихся
на получение высоких
баллов на ГИА

ежегодно
(до 01.09)

Реализация
образовательных программ
в сетевой форме

до 01.09.2025

100% выпускников
получили аттестаты
основного общего
образования
50% учителей
преподающих в 9
классе по предметам
выносимым на ОГЭ
прошли курсы ПК

Аналитическая
справка

50% выпускников
11 класса
поступают в ВУЗы
Реализуется 1
программа

48

Ответственный

Должность и ФИО работника ОО,
ответственного за выполнение
задачи
Н.Л. Пузанова, и.о.
заместитель
директора по УВР

Удостоверение о
ПК

Учителяпредметники,
классные
руководители
Учителяпредметники

Справка о
зачислении

Классные
руководители

Л.С. Богданова,
социальный педагог

Заключен
договор, наличие
лицензии,
наличие
программы

Н.Л. Пузанова,
и.о. заместитель
директора по УВР

О.П. Толстоусова,
директор ОО

Магистральное направление «Здоровье» /Создание разноакцентированного оборудованного пространства
для реализации коррекционной работы учителем-логопедом и учителем дефектологом

Исполнитель

Н.Л. Пузанова, и.о.
заместитель
директора по УВР

Должность и ФИО работника ОО,
ответственного за выполнение

49

задачи
Выделение пространства в
ОО для создания
разноакцентированого
пространства
Наполнение необходимым
оборудованием
разноакцентированного
пространства

до 01.09.2025

Пространство
выделено
(да/нет)

Аналитическая
справка

Заведующая
хозяйством

О.П. Толстоусова,
директор ОО

до 01.09.2025

Оборудование
приобретено
(да/нет)

Аналитическая
справка

Заведующая
хозяйством

О.П. Толстоусова,
директор ОО

Магистральное направление «Профориентация» /Создание профильных предпрофессиональных классов,
в том числе в сетевой форме

Должность и ФИО работника ОО,
ответственного за выполнение
задачи

Анкетирование
обучающихся 9 классов,
планирующих зачисление в
10 класс
Определение сетевых
партнеров готовых к
реализации профильного
предпрофессионального
образования

ежегодно
(до 01.09)

Результаты анкеты

Аналитическая
справка

А.Г. Пузанов,
педагог-навигатор

Л.Б. Соловьева,
заместитель
директора по ВР

ежегодно
(до 01.09)

Определён сетевой
партнер

Заключен
договор, наличие
лицензии,
наличие
программы

Л.Б. Соловьева,
заместитель
директора по ВР

О.П. Толстоусова,
директор ОО

Организация профильных
предпрофессиональных
классов, в том числе в
сетевой форме

ежегодно
(до 01.09)

Организован класс
(да/нет)

Аналитическая
справка

Л.Б. Соловьева,
заместитель
директора по ВР

О.П. Толстоусова,
директор ОО

Должность и ФИО работника ОО,
ответственного за выполнение
задачи

Ключевое условие «Школьный климат» /Наличие учителя-дефектолога
Анализ наличия учителейдефектологов в других ОО

до 01.09.2025

Да/нет

Аналитическая
справка
49

Н.Л. Пузанова,
и.о. заместитель

О.П. Толстоусова,
директор ОО

50

Обучение собственных
кадров по программе
профессиональной
переподготовке «учительдефектолог»
Выделение в штатном
расписании ставки
«учитель-дефектолог»

до 01.09.2026

Организовано
обучение
(да/нет)

Диплом о
переподготовке

директора по УВР
Учителяпредметники

до 01.09.2025

наличие/отсутствие

Аналитическая
справка

О.П. Толстоусова,
директор ОО

Ключевое условие «Модель Школы полного дня» /Функционирование модели Школы полного дня
Анализ потребности в
Школе полного дня

до 01.09.2025

Результаты анкеты

Аналитическая
справка

Организация модели
Школы полного дня в
рамках интеграции урочной
и внеурочной деятельности,
программ дополнительного
образования

до 01.09.2025

Да/нет

НПА

50

Н.Л. Пузанова, и.о.
заместитель
директора по УВР

О.П. Толстоусова,
директор ОО

Должность и ФИО работника ОО,
ответственного за выполнение
задачи
Л.Б. Соловьева,
заместитель
директора по ВР
Л.Б. Соловьева,
заместитель
директора по ВР

О.П. Толстоусова,
директор ОО
О.П. Толстоусова,
директор ОО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».