Аннотация к РП Физическая культура

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс8(3435) 478830,e-mail:ou4laya@mail.ru
Аннотация к рабочей программе по курсу «Физическая культура»
10-11 классы
Предметная область: Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности
Примерная рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для 10-11
классов общеобразовательных организаций представляет собой методически
оформленную концепцию требований Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования и раскрывает их реализацию через конкретное
содержание. При создании Примерной рабочей программы учитывались потребности
современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа
жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для укрепления,
поддержания здоровья и сохранения активного творческого долголетия.
В Примерной рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся
реалии современного социокультурного развития российского общества, условия
деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и
методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрение новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
Программа разработана на 68 часа в год, из расчета 2 часа в неделю.
Цель: формирование разносторонней, физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха. В Примерной рабочей программе для 10-11 классов данная цель
конкретизируется и связывается с формированием потребности учащихся в здоровом
образе жизни, дальнейшем накоплении практического опыта по использованию
современных систем физической культуры в соответствии с личными интересами и
индивидуальными показателями здоровья, особенностями предстоящей учебной и
трудовой деятельности.
Задачи:

укрепить здоровье, развивать основные физические качества и повышать
функциональные возможности организма;

формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,
техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам
и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности,
самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

воспитывать положительные качества личности, норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая
культура» на основе среднего общего образования»
Личностные результаты:
В части гражданского воспитания должны отражать:
- сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества;
участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;
- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.
В части патриотического воспитания должны отражать:
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру; прошлое и настоящее многонационального народа России;
- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России; достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях, труде;
- идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность
за его судьбу.
В части духовно-нравственного воспитания должны отражать:
- осознание духовных ценностей российского народа;
- сформированность нравственного сознания, этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
- ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.
В части эстетического воспитания должны отражать:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда, общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего
и других народов; ощущать эмоциональное воздействие искусства;
- убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства; стремление проявлять
качества творческой личности.
В части физического воспитания должны отражать:
- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения
к своему здоровью;
- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому
и психическому здоровью.
В части трудового воспитания должны отражать:
- готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности;
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

- готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни.
В части экологического воспитания должны отражать:
- сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; осознание
глобального характера экологических проблем;
- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение
прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий,
предотвращать их;
- расширение опыта деятельности экологической направленности.
В части ценностей научного познания должны отражать:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего
осознанию своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познанием мира;
- осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты:
Овладение универсальными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
- разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
2) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях (в том числе при
создании учебных и социальных проектов);
- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать
их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
- уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить
проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
3) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
1) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести
диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
- развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств;
2) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
- выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и
возможностей каждого члена коллектива;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом
мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
- оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по
разработанным критериям;
- предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях;
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить
и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;

- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
- оценивать приобретённый опыт;
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
2) самоконтроль:
- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии
для оценки ситуации, выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
- принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
3) принятие себя и других:
- принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
- принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
- признавать своё право и право других на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные результаты:
10 КЛАСС
По разделу «Знания о физической культуре» отражают умения и способности:
- характеризовать физическую культуру как явление культуры, её направления и
формы организации, роль и значение в жизни современного человека и общества;
- ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации», руководствоваться ими при организации
активного отдыха в разнообразных формах физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой деятельности;
- положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической
культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение и формы организации,
возможность использовать для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных
интересов и функциональных возможностей.
По разделу «Организация самостоятельных занятий» отражают умения и
способности:
- проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание
разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных занятий,
физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований;
- контролировать показатели индивидуального здоровья и функционального
состояния организма, использовать их при планировании содержания и направленности
самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, оценке её эффективности;
- планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой,
подбирать содержание и контролировать направленность тренировочных воздействий на
повышение физической работоспособности и выполнение норм Комплекса ГТО.
По разделу «Физическое совершенствование» отражают умения и способности:
- выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности,
использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных
занятий;
- выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной
физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом
индивидуальных интересов в физическом развитии и физическом совершенствовании;
- выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в
планировании кондиционной тренировки;

- демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах
спорта в условиях учебной и соревновательной деятельности, осуществлять судейство по
одному из освоенных видов (футбол, волейбол, баскетбол);
- демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических качеств,
результатов в тестовых заданиях Комплекса ГТО.
11 КЛАСС
По разделу «Знания о физической культуре» отражают умения и способности:
- характеризовать адаптацию организма к физическим нагрузкам как основу
укрепления здоровья, учитывать её этапы при планировании самостоятельных занятий
кондиционной тренировкой;
- положительно оценивать роль физической культуры в научной организации
труда, профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности,
предупреждении раннего старения и сохранении творческого долголетия;
- выявлять возможные причины возникновения травм во время самостоятельных
занятий физической культурой и спортом, руководствоваться правилами их
предупреждения и оказания первой помощи.
По разделу «Организация самостоятельных занятий» отражают умения и
способности:
- планировать оздоровительные мероприятия в режиме учебной и трудовой
деятельности с целью профилактики умственного и физического утомления, оптимизации
работоспособности и функциональной активности основных психических процессов;
- организовывать и проводить сеансы релаксации, банных процедур и самомассажа
с целью восстановления организма после умственных и физических нагрузок;
- проводить самостоятельные занятия по подготовке к успешному выполнению
нормативных требований комплекса ГТО, планировать их содержание и физические
нагрузки исходя из индивидуальных результатов в тестовых испытаниях.
По разделу «Физическое совершенствование» отражают умения и способности:
- выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности,
использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных
занятий;
- выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной
физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом
индивидуальных интересов и потребностей в физическом развитии и физическом
совершенствовании;
- демонстрировать технику приёмов и защитных действий из атлетических
единоборств, выполнять их во взаимодействии с партнёром;
- демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах
спорта, выполнять их в условиях учебной и соревновательной деятельности (футбол,
волейбол, баскетбол);
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие основных физических
качеств, демонстрировать ежегодные приросты в тестовых заданиях Комплекса ГТО.
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная
записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета,
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые
результаты освоения учебной программы, содержание учебного предмета, критерии и
нормы оценки, методы работы со слабоуспевающими детьми, методы работы с
одаренными детьми, приемы преподавания, основные виды учебной деятельности,
календарно – тематическое планирование, поурочное планирование, контрольно –
измерительные материалы.
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в
форме тестирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».