Аннотация к РП ИЗО

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435) 478830,ou4laya@mail.ru

Аннотация
к рабочей программе
«Изобразительное искусство» 1-4 класс
Предметная область: искусство
УМК:
1 класс – «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./Под ред. Неменского
Б.М.
2 класс – «Изобразительное искусство. Искусство и ты», Коротеева Е.И./ Под ред.
Неменского Б.М.
3 класс – «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А.,
Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред. Неменского Б.М
4 класс – «Изобразительное искусство. Каждый народ – художник», Неменская
Л.А./Под ред. Неменского Б.М.
Цель программы по изобразительному искусству состоит в развитии
художественной художественной обучаемости, развитии художественнообразного мышления и эстетического отношения к явлениям, проводимым в
результате освоения начальных художественных знаний, умений, навыков и
развития творческих способностей обучающихся.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного
отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека.
Место в учебном плане
На программу «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю.
Общее число часов, отведенных для изобразительного искусства составляет 135
часов:
в 1 классе – 33 часа,
во 2 классе – 34 часа,
в 3 классе – 34 часа,
в 4 классе – 34 часа.
Планируемые результаты освоения программы по изобразительному
искусству на уровне начального общего образования
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального
общего образования у обучающихся формируются вероятные личностные
результаты:
• уважение и ценностное отношение к своей Родине – России;
• ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие
индивидуально-личностные позиции и социально значимые
личностные качества;

•
•
•

духовно-нравственное развитие обучающихся;
мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и
активному проявлению социальной активности;
позитивный опыт участия в творческой деятельности; интерес к
произведениям искусства и литературы, построенным на сокровищах
нравственности и гуманизма, уважительным отношениям и интересам
к культурным традициям и творчеству своих и других народов.

Метапредметные результаты
Владение универсальными познавательными действиями
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего
образования у обучающегося формируются познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,
регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Пространственные представления и сенсорные способности:
• характеризовать форму предмета, конструкции;
• выявлять доминантные черты (характерные особенности) в эффекте образа;
• Плоскостные и поверхностные объекты по заданному основанию;
• нахождение ассоциативных связей между визуальными образами разных
форм и предметов;
• сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
• анализировать пропорциональные отношения частей внутри задержанных
• и заключенных между собой;
• обобщать форму составной конструкции;
• выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве
• и в изображении (визуальном образе) на основании основания;
• переданный обобщённый образ реальности при построении плоской
композиции;
• соотносить тональные отношения (тёмное – светлое) в объемных и
плоскостных объектах;
• выявлять и анализировать эмоциональные проявления цветовых отношений
в условиях охвата населения и плоскостного изображения.
У обучающегося формируются возможные базовые исследования и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных действий:
• совокупность исследовательских, экспериментальных действий в процессе
освоения различных свойств художественных материалов;
• объединенные экспериментальные действия в процессе самостоятельного
выполнения художественных заданий; совокупность исследований и
наблюдаемых явлений на основе определенных установок в процессе
выявления нарушений изобразительного искусства, архитектуры и
продуктов развития художественного творчества;

•

использование наблюдения для получения информации об особенностях
объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской
среды;
• анализировать и оценивать с позиции эстетических явлений категорий
природы и предметно-пространственной среды жизни человека;
• формулу экспрессии, временной эстетический, результатм и другим
учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;
• использование знаково-символических средств для составления орнаментов
и декоративных композиций;
• классифицировать произведения искусства по виду и, соответственно,
• по представлению в жизни людей;
• классифицировать произведение изобразительного искусства по жанру в
качестве инструмента анализа наследия;
• поставить и использовать как исследовательский инструмент познания.
У обучающегося развиваются вероятные результаты работы с информацией как
часть познавательных универсальных образовательных действий:
• использовать электронные образовательные ресурсы;
• уметь работать с присутствующими учебниками и учебными пособиями;
• выбранный источник для получения информации: поисковые системы
Интернета, электронные электронные средства массовой информации,
справочники, художественные альбомы и детские книги;
• анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать
информацию, представленную в произведениях искусства, текстах,
таблицах
• и схемах;
• самостоятельно подготовить информацию на заданную или выбранную
тему и выявить ее в различных видах: рисунках и эскизах, электронных
презентациях;
• развиваются виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в
отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи
(галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;
• соблюдать правила информационной безопасности при работе в Интернете.
Владение универсальными коммуникативными действиями
У обучающегося развиваются развивающиеся навыки общения как часть
коммуникативных универсальных образовательных действий:
• понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного
(автор – зритель), между поколениями, между народами;
• ведет диалог и участие в обсуждениях, проявляя уважительное отношение к
противоположным мнениям, сопоставляя свои суждения с суждениями
участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке
и рассмотрении обсуждаемого явления;

•

находить общее решение и разрешать конфликты на основе важных
позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной
деятельности;
• часто и объяснять результаты своего творческого, художественного или
исследовательского опыта;
• анализировать произведения детского художественного творчества с
позициями их содержания и в соответствии с учебной задачей,
поставленной учителем;
• признавать свое и чужое право на красоту, развивать способности
сопереживать, воспринимать и производить свои блага и других людей;
• взаимодействовать, регулировать в процессе коллективной работы,
принимать объединенную цельную деятельность и регулировать действие
по ее требованию, договариваться, осуществлять поручение, подчиняться,
ответственно решать свою задачу по общему результату.
Владение универсальными регулятивными действиями
У обучающегося формируются результаты самоорганизации и самоконтроля как
части регулятивных универсальных действий:
• внимательно исследовать и выполнять поставленные задачи, поставленные
учителем;
• соблюдать последовательность действий при выполнении задания;
• уметь организовать надлежащее место для практической работы, сохранять
порядок в окружающем пространстве и проявлять бережное отношение к
используемым материалам;
• соотносятся действия со своими последствиями, регулируя контроль своей
деятельности в процессе достижения результатов.
Предметные результаты
К концу обучения в 1 классе можно получить желаемые результаты по
использованию тем программы по изобразительному искусству:
Модуль «Графика»
Освоить навыки применения свойств простых графических материалов в
самостоятельной творческой работе в условиях урока.
Приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе
знакомства со средствами изобразительного языка.
Приобретать опыт аналитического наблюдения состояния предмета, опыт
обобщения и геометризации аллергической формы как основы развития рисунку.
Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с
натурой.
Учиться анализировать пропорции пропорций, воздействие объемных
величин.
Приобретать первичные знания и навыки композиционного размещения
изображения на листе.
Выберите вертикальный или горизонтальный формат листа для выполнения
задачи.

Воспринимайте учебную ручку, поставленную учителем, и установите ее в
своей практической художественной деятельности.
Уметь обсудить результаты своей практической работы и работы товарищей
с позициями, соответствующими поставленной учебной задаче, с позициями
выраженного в изображении и графических средствах его выражения (в рамках
содержания материала).
Модуль «Живопись»
Освоить навыки работы красками «гуашь» в условиях урока.
Знать три основных цвета; обсуждают и называют ассоциативные
представления, которые рождает каждый цвет.
Осознавать эмоциональное звучание цвета и формулировать собственное
мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций.
Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов
смешения красок и получения нового цвета.
Вести творческую работу на заданную тему с поддержкой зрительских
впечатлений, организованных педагогом.
Модуль «Скульптура»
Приобретать опыт аналитического наблюдения, выделять поисковые образы
объемных форм в природе (например, облака, камни, коряги, формы плодов).
Осваивать первичные приемы лепки из цельного пластилина, приобретать
представления о формы в объемном изображении.
Овладеть первичными навыками бумагопластики – создание объемных
форм из следов ее складывания, надрезания, закручивания.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Уметь подобрать и эстетически характеризовать различные примеры узоров
в природе (в условиях урока на основе фотографий); приводить образцы,
сопоставлять и искать ассоциации с орнаментами в произведениях декоративноприкладного искусства.
сочетать виды орнаментов по изобразительным мотивам: растительные,
геометрические, анималистические.
Учиться использовать правила совокупности в своей художественной
деятельности.
Приобретать опыт создания декоративной декоративной композиции
(стилизованной: декоративный цветок или птица).
Приобрести знания о рождении и воспитании в жизни людей.
Приобретать представления о глиняных игрушках отечественных народных
художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору
учителя с учётом места промыслов) и опыт практической художественной
деятельности по мотивам игрушек выбранного промысла.
Иметь опыт и возрасту навыки подготовки и оформления общего праздника.
Модуль «Архитектура».
Исследовать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по
фотографиям в условиях урока); анализировать и характеризовать особенности и
составные части предполагаемых зданий.
Осваивать приемы построения из бумаги, складывания объемных простых
геометрических тел.

Приобретать опыт особого макетирования (сказочный город) в форме
коллективной игровой деятельности.
Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и
его первичные навыки анализа строения.
Модуль «Восприятие силы искусства»
Приобретать индивидуальные настройки, анализировать детские рисунки с
их содержанием и сюжетом, настроением, композицией (расположение на листе),
цветом, а также соответствовать учебной задаче, поставленной учителем.
Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе
эмоциональных впечатлений с учётом образовательных задач и эффектный
установки учителя.
Приобретать опыт художественного наблюдения за предметной средой
жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической
задачи (установки).
Освоить опыт эстетического наблюдения и аналитического наблюдения
архитектурных построек.
Освоить опыт эстетического, эмоционального общения со станковой
картиной, воспринимать значение зрительских навыков и специальных знаний;
приобретать опыт восприятия картины со сказочным сюжетом (В.М. Васнецова и
других художников по выбору учителя), а также испытывать чувство с ярко
выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван Гога
или А. Матисса).
Освоить новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских
книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и
естественного наблюдения за природой.
Приобретите опыт обсуждения фотографий с точки зрения, с какой целью
он сделал снимок, достигнув максимума содержания и какова композиция в
кадре.
К концу обучения во 2 классе обучающихся можно получить предметные
результаты по использованию тем программ по изобразительному искусству:
Модуль «Графика»
Осваивать особенности и приемы работы с новыми графическими
художественными материалами; осваивать естественные свойства твердых,
уязвимых, мягких и жидких графических материалов.
Приобретать навыки изображения на основе разной природы и способа
наложения линий.
Овладение принципом «ритм» и навыками ритмической организации
изображения как свободного композиционного фонда.
Овладеть навыками сочетания пропорций объемных величин, приобретать
особенности соотношения пропорций в рисунках птиц и животных (с опорой на
зрительские впечатления и анализ).
Приобрести умение вестибюля с характером, видеть пропорции объекта, его
расположение в пространстве; расположение изображения на листе, соблюдая
этапы ведения, рисунок осваивая навыки штриховки.

Модуль «Живопись»
Освоить навыки работы цвета, навыки смешения красок, пастозное плотное
и прозрачное нанесение краски; осваивать разный характер мазков и поглощение
кистью, навыки создания фактуры и кроющие качества гуаши.
Приобретать опыт работы акварельной краской и понимать особенности
работы прозрачной краской.
Знать названия основных и составных частей цветов и их получения в
регионах происхождения природного цвета.
сочетания и проявления тёмных и незначительных оттенков цвета;
осваивать смешение цветных красок с белой и чёрной (для изменения их тона).
Знать о делении цветов на теплые и холодные; уметь испытывать холодные
и теплые оттенки цвета.
Осваивать эмоционально выраженную выразительность цвета: цветочный и
яркий, радостный; цвет мягкий, «глухой» и мрачный и другое.
Приобретать опыт пейзажей, передающих различные состояния погоды
(например, туман, грозу) на основе изменения тонального звучания цвета,
приобретать опыт передачи разного создания цветов состояния моря.
Уметь в изображении сказочных проявлений их характера (герои сказок
добрые и злые, нежные и грозные); обсуждать, объяснять, какими
художественными средствами удалось показать характер красивых явлений.
Модуль «Скульптура»
Познакомиться с встречами с игрушками одного из народных
художественных промыслов; освоить приемы и последовательность игрушек в
традициях выбранных промыслов; совокупность в технике лепки фигурки
фантастического зверя по мотивам выбора промысла (по выбору: филимоновская,
абашевская, каргопольская, дымковская игрушки или с учётом множества
промыслов).
Знать об изменениях скульптурного образа при осмотре произведений с
разных сторон.
Приобретать в процессе лепки из пластилина опыт передачи цельной
лепной формы и разного характера движения этой формы (изображения
зверушки).
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Рассматривать, анализировать и эстетически оценивать разнообразие форм
в природе, воспринимаемых как узоры.
Сравнивать закономерности соположения природных явлений – (например,
капли, снежинки, паутинки, розы на листьях, серёжки во время цветения
деревьев) – с рукотворными произведениями декоративного искусства (кружево,
шитьё, ювелирные изделия и другое).
Приобретать опыт выполнения эскиза геометрического орнамента кружева
или вышивки на основе природных мотивов.
Освоить приёмы орнаментального оформления сказочных глиняных
зверушек, созданных по мотивам народного художественного промысла (по
выбору: филимоновская, абашевская, каргопольская, дымковская игрушки или с
учётом места промыслов).
Приобретать опыт преобразования бытовых подручных нехудожественных
материалов в художественные изображения и поделки.

Рассматривать, анализировать, находить украшения человека на примерах
иллюстраций к народным сказкам лучших художников-иллюстраторов
(например, И. Я. Билибина), когда украшения не только соответствуют народным
традициям, но и выражают характер персонажа; следует понимать, что украшения
человека рассказывают о, выявляют его особенности характера, представления о
красоте.
Приобретать опыт выполнения красками рисунков украшений народных
былинных образов.
Модуль «Архитектура»
Освоить приемы создания объемных предметов из бумаги и объемного
декорирования предметов из бумаги.
Участвовать в коллективной работе по созданию бумажного макета
сказочного города или детской площадки.
Рассматривать, характеризовать возможности архитектурных построений
(по фотографиям в условиях урока), указывая составные части и их
пропорциональные пропорции.
Осознать восприятие образа внешности, то есть его эмоциональное
воздействие.
Рассматривать, приводить примеры и обсуждать вид разных жилищ,
домиков сказочных героев в иллюстрациях детских книг, развивающих фантазию
и внимание к архитектурным постройкам.
Приобретать опыт сочинения и изображения жизни для разных по
характеру героев литературных и народных сказок.
Модуль «Восприятие силы искусства»
Обсуждать примеры детского художественного творчества с точки зрения
их содержания, настроения, размещения изображения в листе, цвета и других
средств художественной выразительности, а также отвечать на поставленную
учебную работу.
Освоить и изучить эстетическое наблюдение за природой, а также
необходимость в соблюдении наблюдения.
Приобретать опыт эстетического наблюдения и художественного анализа
мускулов декоративного искусства и их орнаментальной организации (например,
кружево, шитьё, резьба и роспись по дереву и ткани, чеканка).
Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа массы отечественных
художников-пейзажистов (И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского,
Н. П. Крымова и других по выбору учителей), а также художников-анималистов
(В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина и других по выбору учителя).
Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа физической
активности западноевропейских художников с активным выражением настроения
(В. Ван Гога, К. Моне, А. Матисса и других по выбору учителя).
Знать известные и известные наиболее известные произведения
отечественных художников И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского,
В. М. Васнецова, В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина (и других по выбору учителя).
Модуль «Азбука цифровой графики»
Осваивать возможности изображения с помощью различных видов графики
в программе Paint (или другом графическом редакторе).

Освоить приемы преобразования и сочетания геометрических фигур в
программе Paint, а также построить из них простые рисунки или орнаменты.
Освоить в компьютерном редакторе (например, Paint) инструменты и
технику – карандаш, кисточку, ластик, заливку и другие – и создать плотные
рисунки или композиции (например, образ дерева).
Освоить композиционное построение кадра при фотографировании:
расположение объекта в кадре, масштаб, доминанта. Участвовать в парламенте
композиционного строительства кадра в фотографии.
К концу обучения в 3 классе можно получить желаемые результаты по
использованию тем программ по изобразительному искусству:
Модуль «Графика».
Приобретать представление о художественном оформлении книги, о
дизайне книги, многообразии форм детских книг, о работе художниковиллюстраторов.
Получить опыт создания эскиза книжки-игрушки на выбранный сюжет:
рисунок обложки с соединением шрифта (текста) и изображение, рисунок
заглавной буквы, создание иллюстраций, размещение текста и иллюстраций на
развороте.
Узнавать об искусстве шрифта и образных (изобразительных) возможностях
букв, о работе художника над шрифтовой композицией.
Создавать практическую творческую работу – поздравительную открытку,
совмещая в ней шрифт и изображение.
Узнавать о работе художников над плакатами и афишами. Выполните
творческую композицию – эскиз афиши к выбранному спектаклю или фильму
Узнавать основные пропорции лица человека, взаимное расположение
частей лица.
Приобретать опыт рисования портрета (лица) человека.
Создавать маску сказочного персонажа с ярко выраженным характером
лица (для карнавала или спектакля).
Модуль «Живопись»
Осваивать приемы создания живописной композиции (натюрморта) по
соблюдению природы или по представлению.
Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию,
эмоциональное настроение в натюрмортах Англии отечественных художников.
Приобретать опыт создания творческой живописной работы – натюрморт с
ярко выраженным настроением или «натюрморт-автопортрета».
Изображать красками портрет человека с опорой на природу или по
представлению.
Создавать пейзаж, передавать в активное состояние природы.
Приобретение представления о деятельности художника в театре.
Создать красками эскиз занавеса или эскизы декораций к выбранному
сюжету.
Познакомиться с художниками по оформлению праздников.
Выполните тематическую композицию «Праздник в городе» на основе, по
памяти и по представлению.
Модуль «Скульптура»

Приобрести опыт творческой работы: лепка сказочного персонажа на
основе сюжета воплощения сказки (или создание этого персонажа в технике
бумагопластики, по выбору учителя).
Учиться создавать игрушку из подручного нехудожественного материала
следует добавлять к ней самые разнообразные детали и тем самым «душевнообразный образ».
Узнавать о видах скульптуры: скульптурные памятники, парковая
скульптура, мелкая пластика, рельеф (виды рельефа).
Приобретать опыт лепки эскиза парковой скульптуры.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Узнавать о создании глиняной и деревянной посуды: народные
художественные промыслы гжель и хохлома.
Знакомиться с приемами случайных исполнений орнаментов, украшающих
посуду гжели и хохломы; осваивать эти кистевые приемы, свойственные
промыслам; подбор эскизов орнаментов, украшающих посуду (по мотивам
выбранного художественного промысла).
Изучение о сетчатых видах орнаментов и их применении, например, в
росписи тканей, стен, уметь искать с опорой на зрительный материал о видах
совокупности в сетчатом орнаменте.
Освоить навыки создания орнаментов при помощи штампов и трафаретов.
Получить опыт создания орнамента в квадрате (в качестве эскиза росписи
женской платки).
Модуль «Архитектура»
Выполняйте зарисовки или творческие рисунки по памяти и по
представлению на
тему крупных
памятников
или
архитектурных
достопримечательностей высоты своего города.
Создать эскиз макета паркового пространства или участвовать в
коллективной работе по выбору такого макета.
Создать в виде рисунков или объемных приложений из цветной бумаги
эскизы малых архитектурных форм, реализующих городское пространство.
Придумайте и нарисуйте (или запечатайте в упаковочную бумагу)
транспортное средство.
Выполнить творческий рисунок – создать образ своего города или села или
участвовать в коллективной работе по образу своего города или села (в виде
коллажа).
Модуль «Восприятие силы искусства»
Рассматривать и обсуждать содержание работы художника, ценностно и
эстетически охватывать иллюстрацию зарубежных художников детских книг,
получая различную эффектно-образную информацию; знать имена многих
художников детских книг.
Рассматривать и анализировать архитектурные постройки своего города
(села), характерные особенности улиц и площадей, выделять центральные по
архитектуре здания и обсуждать их архитектурные особенности, обнаруживать
представления, обнаруживать и испытывать эмоциональный опыт наблюдения за
большинством памятников архитектуры Москвы и Санкт-Петербурга (для
жителей регионов на на основе фотографий, телепередач и виртуальных
путешествий), уметь обсуждать увиденные памятники.

Знать и уметь объяснять причины возникновения различных видов
искусства: изобразительных видов искусства – живопись, графика, скульптуры;
архитектуры, дизайна, декоративно-прикладных видов искусства, а также
деятельности художников в кино, в театре, на празднике.
Знать и уметь вызывать основные жанры живописи, графики и скульптуры,
получаемые изображения.
Знать наиболее известных отечественных художников-пейзажистов: И. И.
Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, И. К. Айвазовского и
других (по выбору учителя), приобретать представления об их произведениях.
Осуществлять виртуальные интерактивные путешествия в художественные
музеи, участвовать в исследованиях и квестах, в резолюциях впечатлений от
путешествий.
Знать наиболее известных отечественных портретистов: В. И. Сурикова, И.
Е. Репина, В. А. Серова и других (по выбору учителя), приобретать представления
об их произведениях.
Понимать значение музея и называть, предоставлять, где принадлежат и
посвящены
их
коллекции:
Государственная
Третьяковская
галерея,
Государственный Эрмитаж, Государственный русский музей, Государственный
музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Знать, что в России много замечательных художественных музеев, имеет
представление о коллекции своих собраний музеев.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Освоить приемы работы в графическом редакторе с линиями,
геометрическими фигурами, инструментами традиционного рисования.
Применяются используемые навыки для определения определенных
учебных тем, например: исследования свойств ритма и построения ритмических
композиций, составление орнаментов, использующих различные образцы узоров,
упрощение (раппорт), экспериментирование на свойствах множеств; создание
паттернов.
Освоить с помощью создания схемы лица человека его видимость и
пропорции; осваивать с помощью графического редактора схематическое
изменение мимики лица.
Освоить приемы сочетания шрифта и векторного изображения при
обнаружении, например, поздравительных открыток, афиши.
К концу обучения в 4 классе можно получить желаемые результаты по
использованию тем программ по изобразительному искусству:
Модуль «Графика»
Освоить правила линейной и воздушной перспективы и применить их в
своей практической творческой деятельности. Изучать основные пропорции
фигуры человека, пропорциональные отношения отдельных частей фигуры и
применять эти знания в своих фигурах.
Приобретать представление о различной одежде разных народов и
представлении о красоте человека в разных культурах, применять эти знания в
отображении особенностей сказаний и легенд или просто разных народов
культур.
Создавать зарисовки памятников отечественной и мировой архитектуры.

Модуль «Живопись»
Выполняет живописное изображение пейзажей разных климатических зон
(пейзаж гор, пейзаж степной или пустынной зоны, пейзаж, типичный для
среднерусской природы).
Преобразовывать в изображения народные представления о красоте
человека, создавать образы женщин в русском народном костюме и образы
мужчин в народном костюме.
Приобретать опыт создания портретов женских и мужских, портрета
пожилого человека, детского портрета или автопортрета, портрета персонажа (по
представлению из выбранной культурной эпохи).
Создавать двойной портрет (например, портрет матери и ребенка).
Приобрести опыт создания композиции на тему «Древнерусский город».
Участвовать в коллективной работе по выражению композиционного панно
(аппликации из целесообразных рисунков) на народных праздниках (русского
народного праздника и нежелательных праздников у разных народов),
включающем в себя обобщённый образ национальной культуры.
Модуль «Скульптура»
Лепка из пластилина эскиз памятника объекта Великой Отечественной
войны или участие в коллективной разработке проекта макета мемориального
комплекса ко Дню Победы в Великой Отечественной войне
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Исследовать и делать зарисовки особенностей, характерных для орнаментов
разных народов или эпох (особенности символов и стилизованных мотивов),
показывать в рисунках традиции использования орнаментов в архитектуре,
выявлять, оформлять предметы быта у разных народов, в разные эпохи.
Изучить и показать в практической работе творческой работы орнаменты,
основные мотивы и символы русской народной культуры (в деревянной резьбе и
росписи по дереву, вышивке, декоре головных уборов, орнаментах, которые
характерны для предметов быта).
Получить представления о красоте русского народного костюма и головных
женских уборов, особенностях мужской одежды разных сословий, а также о связи
украшений костюма мужчин с родом его занятий и положением в обществе.
Познакомиться с женскими и мужскими костюмами в традициях разных
народов, со своеобразием одежды в разных культурах и в разные эпохи.
Модуль «Архитектура»
Получить представление о конструкции жилых домов у разных народов, об
их связи с природой.
Познакомиться с конструкцией избы – традиционного деревянного жилого
дома – и надворных построек, уметь строить из бумаги или осаждать солнцем
избы, понимать и уметь соблюдать тесную связь декора (окрашенного) из бытов с
обязательным значением тех же деталей: единство красоты и пользы. Иметь
представления о конструктивных особенностях переносного жилья – юрты.
Иметь знание, умение объяснить и древнерусское озарение традиционную
видимость здания каменного древнерусского храма, знать примеры наиболее
значительных русских соборов и где они находятся, обладать представлением о
красоте и конструктивных особенностях памятников русского деревянного
зодчества. Иметь представление о перспективах и красоте древнерусского города,

его архитектурном интересе и жизни в людях. Знать основные конструктивные
черты древнегреческого храма, уметь его изображать, иметь общее, целостное
образное представление древнегреческой культуры.
Иметь представление об основных характерных чертах храмовых
состояний, характерных для разных культур: готический (романский) собор в
европейских городах, буддийская пагода, мусульманская мечеть, уметь
окультурить их.
Понимать и уметь замечать, в том числе обнаруживать датчики для
ближайших собраний архитектурных памятников и исторические образы своей и
мировой культуры.
Модуль «Восприятие силы искусства»
Формировать ощущение остроты искусства на тему истории и
традиционной русской отечественной культуры ( производства В. М. Васнецова,
А. М. Васнецова, Б. М. Кустодиева, В. И. Сурикова, К. А. Коровина, А. Г.
Венецианова, А. П. Рябушкина, И. Я. Билибина и другие по выбору учителя).
Иметь образные представления о каменном древнерусском зодчестве
(Московский Кремль, Новгородский детинец, Псковский кром, Казанский кремль
и другие с учётом строения архитектурных комплексов, в том числе
монастырских), о памятниках русского деревянного зодчества (архитектурный
комплекс на острове Кижи).
Узнавать соборы Московского Кремля, Софийский собор в Великом
Новгороде, храм Покрова на Нерли.
Уметь говорить и объяснять содержание памятника К. Минину и Д.
Пожарскому скульптора И. П. Мартоса в Москве.
Знать и знать основные памятники наиболее значимых мемориальных
памятников жизни и уметь объяснять их особое значение в людях (мемориальные
памятники: Могила Неизвестного Солдата в Москве; памятник-ансамбль «Героям
Сталинградской опасности» на Мамаевом кургане, «Воин-освободитель» в
берлинском Трептов-парке). , Пискарёвский мемориал в Санкт-Петербурге и
другие по выбору учителя), знать о правилах поведения при посещении
мемориальных памятников.
Иметь представления об архитектурных, декоративных и изобразительных
произведениях в культуре Древней Греции, других культурах Древнего мира, в
том числе Древнего Востока, уметь обсуждать эти произведения.
Узнавать, улучшать общий вид и исходить из основных компонентов
конструкции готических (романских) соборов, знать особенности архитектурного
устройства мусульманских мечетей, иметь представление об архитектурном
своеобразии здания буддийской пагоды.
Приводить примеры сильных европейских художников: Леонардо да Винчи,
Рафаэля, Рембрандта, Пикассо и других (по выбору учителя).
Модуль «Азбука цифровой графики»
Осваивать линейную и воздушную перспективу с помощью графических
изображений и правил применения в рамках компьютерной программы Paint:
изображение линии и точки схода, перспективных сокращений, цветовых и
тональных изменений.

Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов
геометрических фигур потенциального крестьянского деревянного дома (избы) и
различных вариантов его устройства.
Используйте поисковую систему для знакомства с явлением деревянного
дома на основе избы и традиции ее украшений.
Моделируйте в графическом редакторе с помощью инструментов
геометрических фигур освещения юрты, находите в поисковой системе модели
юрты, ее украшения, внешний и внешний вид юрты.
Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов
геометрических фигурных конструкций храмовых зданий разных культур
(каменный православный собор с закомарами, со сводами-нефами, главой,
куполом, готический или романский собор, пагода, мечеть).
Построить пропорции фигуры человека в графическом редакторе с
помощью геометрических фигур или на линейной основе; изображать различные
фазы движения, двигающую части фигуры (применительно к формальным
условиям создать анимацию схематического движения человека).
Освоить анимацию простого повторяющегося движения изображения во
внешнем редакторе GIF-анимации.
Освоить и проводить компьютерные презентации в программе PowerPoint
по темам изучаемого материала, собирать в поисковых ресурсах нужный
материал или на основе возможных фотографий и фотографий своих рисунков,
делать
шрифтовые
надписи
наиболее
важными,
назначенными,
задействованными, надо помнить и знать.
Осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в
отечественных и зарубежных художественных музеях (галереях) на основе
установок и квестов, предложенных учителем.
Методы и формы обучения
Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с
многообразием видов художественной деятельности и средним разнообразием
художественных
материалов.
Практическая
художественно-творческая
деятельность занимает приоритетное пространство времени. При опорнодвигательном восприятии чувства искусства художественно-эстетическое чувство
проявляется прежде всего в собственной художественной деятельности, в
процессе практического решения художественно-творческих задач.
Методы контроля:
• наблюдение за детьми в ходе работы;
• проведение практических работ;
• участие в конкурсах;
• выставки, презентации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».