Аннотация к РП Технология

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435)478830, e-mail: ou4laya@mail.ru
Аннотация к рабочей программе по технологии 5-9 классы
Предметная область: технология
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и
является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной
грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического
мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно деятельностного
подхода в реализации содержания.
Программа реализуется в предметной линии учебников «Технология» и
методических пособий «Технология» авторы: Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова — 5—9
классы: учебные пособия для общеобразовательных организаций, и предметная линия
учебников «Технология» и методических пособий «Технология» авторы: В.М. Казакевича,
Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др. — 5—9 классы: учебные пособия для
общеобразовательных организаций.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и
структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и
анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу. Модульная
программа по технологии – это система логически завершённых блоков (модулей)
учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов,
предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 272 часа: в 5
классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68
часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
Основной целью освоения технологии является формирование технологической
грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами курса технологии являются:
- овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология»;
- овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями
по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными
целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а
также критериев личной и общественной безопасности;
- формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических
решений;
- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий;
- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в
плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками
оценки своих профессиональных предпочтений.
Планируемые результаты освоения программы по технологии
1

Личностные результаты
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования
у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
патриотического воспитания: проявление интереса к истории и современному
состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских
инженеров и учёных;

гражданского и духовно-нравственного воспитания: готовность к активному
участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с
современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной
революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности,
связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения,
роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества;
эстетического воспитания: восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов; понимание
ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного
творчества в декоративно-прикладном искусстве; осознание роли художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе;
ценности научного познания и практической деятельности: осознание
ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской
деятельности, реализации на практике достижений науки;
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание
ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности
правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные
угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз;
трудового воспитания: уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего
и других людей); ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе; готовность к активному участию в решении возникающих практических
трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий; умение осознанно выбирать
индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов,
потребностей; ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности;
экологического воспитания: воспитание бережного отношения к окружающей
среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
Метапредметные результаты
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия,
универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные
учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия.
Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные
признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак
классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к
внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных
явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; самостоятельно
выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые
материалы, инструменты и технологии.
2

Базовые
исследовательские
действия:
использовать
вопросы
как
исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной
системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность
и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных
материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические
действия с приближёнными величинами; строить и оценивать модели объектов, явлений и
процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность
выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать
поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией: выбирать форму представления информации в
зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и
знаниями; владеть начальными навыками работы с «большими данными»; владеть
технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация: уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их
достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать
план её изменения; объяснять причины достижения (не достижения) результатов
преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по
решению задачи или по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели
и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других: признавать своё право на ошибку при решении
задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий: в ходе обсуждения учебного
материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного
представления результатов проектной деятельности; в ходе совместного решения задачи с
использованием облачных сервисов; в ходе общения с представителями других культур, в
частности в социальных сетях.
Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной
работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаковосимволических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной
деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом
законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.
Предметные результаты:
Для всех модулей обязательные предметные результаты: организовывать рабочее
место в соответствии с изучаемой технологией; соблюдать правила безопасного
использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования; грамотно
и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой
технологией.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и
технологии»
3

К концу обучения в 5 классе: называть и характеризовать технологии; называть и
характеризовать потребности человека; называть и характеризовать естественные
(природные) и искусственные материалы; сравнивать и анализировать свойства
материалов; классифицировать технику, описывать назначение техники; объяснять
понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать простые механизмы и
узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего предметного мира;
характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов
и другие методы; использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные
проекты; назвать и характеризовать профессии.
К концу обучения в 6 классе: называть и характеризовать машины и механизмы;
конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической
деятельности;
разрабатывать
несложную
технологическую,
конструкторскую
документацию для выполнения творческих проектных задач; решать простые
изобретательские, конструкторские и технологические задачи в процессе изготовления
изделий из различных материалов; предлагать варианты усовершенствования
конструкций; характеризовать предметы труда в различных видах материального
производства; характеризовать виды современных технологий и определять перспективы
их развития.
К концу обучения в 7 классе: приводить примеры развития технологий; приводить
примеры эстетичных промышленных изделий; называть и характеризовать народные
промыслы и ремёсла России; называть производства и производственные процессы;
называть современные и перспективные технологии; оценивать области применения
технологий, понимать их возможности и ограничения; оценивать условия и риски
применимости технологий с позиций экологических последствий; выявлять экологические
проблемы; называть и характеризовать виды транспорта, оценивать перспективы
развития; характеризовать технологии на транспорте, транспортную логистику.
К концу обучения в 8 классе: характеризовать общие принципы управления;
анализировать возможности и сферу применения современных технологий;
характеризовать технологии получения, преобразования и использования энергии;
называть и характеризовать биотехнологии, их применение; характеризовать направления
развития и особенности перспективных технологий; предлагать предпринимательские
идеи, обосновывать их решение; определять проблему, анализировать потребности в
продукте; овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, проектирования, моделирования, конструирования и
эстетического оформления изделий; характеризовать мир профессий, связанных с
изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 9 классе: перечислять и характеризовать виды современных
информационно-когнитивных технологий; овладеть информационно-когнитивными
технологиями преобразования данных в информацию и информации в знание;
характеризовать
культуру
предпринимательства,
виды
предпринимательской
деятельности; создавать модели экономической деятельности; разрабатывать бизнеспроект; оценивать эффективность предпринимательской деятельности; характеризовать
закономерности
технологического
развития
цивилизации;
планировать
своё
профессиональное образование и профессиональную карьеру.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов»
К концу обучения в 5 классе: самостоятельно выполнять учебные проекты в
соответствии с этапами проектной деятельности; выбирать идею творческого проекта,
выявлять потребность в изготовлении продукта на основе анализа информационных
источников различных видов и реализовывать её в проектной деятельности; создавать,
применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы; использовать средства и
4

инструменты информационно-коммуникационных технологий для решения прикладных
учебно-познавательных задач; называть и характеризовать виды бумаги, её свойства,
получение и применение; называть народные промыслы по обработке древесины;
характеризовать свойства конструкционных материалов; выбирать материалы для
изготовления изделий с учётом их свойств, технологий обработки, инструментов и
приспособлений; называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;
выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание, строгание, сверление) по
обработке изделий из древесины с учётом её свойств, применять в работе столярные
инструменты и приспособления; исследовать, анализировать и сравнивать свойства
древесины разных пород деревьев; знать и называть пищевую ценность яиц, круп,
овощей; приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие максимально
сохранять их пищевую ценность; называть и выполнять технологии первичной обработки
овощей, круп; называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей,
круп; называть виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели;
называть и характеризовать текстильные материалы, классифицировать их, описывать
основные этапы производства; анализировать и сравнивать свойства текстильных
материалов; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных
работ; использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;
подготавливать швейную машину к работе с учётом безопасных правил её эксплуатации,
выполнять простые операции машинной обработки (машинные строчки);выполнять
последовательность изготовления швейных изделий, осуществлять контроль качества;
характеризовать группы профессий, описывать тенденции их развития, объяснять
социальное значение групп профессий.
К концу обучения в 6 классе: характеризовать свойства конструкционных
материалов; называть народные промыслы по обработке металла; называть и
характеризовать виды металлов и их сплавов; исследовать, анализировать и сравнивать
свойства металлов и их сплавов; классифицировать и характеризовать инструменты,
приспособления и технологическое оборудование; использовать инструменты,
приспособления и технологическое оборудование при обработке тонколистового металла,
проволоки; выполнять технологические операции с использованием ручных
инструментов, приспособлений, технологического оборудования; обрабатывать металлы и
их сплавы слесарным инструментом; знать и называть пищевую ценность молока и
молочных продуктов; определять качество молочных продуктов, называть правила
хранения продуктов; называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и
молочных продуктов; называть виды теста, технологии приготовления разных видов
теста; называть национальные блюда из разных видов теста; называть виды одежды,
характеризовать стили одежды; характеризовать современные текстильные материалы, их
получение и свойства; выбирать текстильные материалы для изделий с учётом их свойств;
самостоятельно выполнять чертёж выкроек швейного изделия; соблюдать
последовательность технологических операций по раскрою, пошиву и отделке изделия;
выполнять учебные проекты, соблюдая этапы и технологии изготовления проектных
изделий.
К концу обучения в 7 классе: исследовать и анализировать свойства
конструкционных материалов; выбирать инструменты и оборудование, необходимые для
изготовления выбранного изделия по данной технологии; применять технологии
механической обработки конструкционных материалов; осуществлять доступными
средствами контроль качества изготавливаемого изделия, находить и устранять
допущенные дефекты; выполнять художественное оформление изделий; называть
пластмассы и другие современные материалы, анализировать их свойства, возможность
применения в быту и на производстве; осуществлять изготовление субъективно нового
продукта, опираясь на общую технологическую схему; оценивать пределы применимости
5

данной технологии, в том числе с экономических и экологических позиций; знать и
называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов продуктов; определять качество рыбы;
знать и называть пищевую ценность мяса животных, мяса птицы, определять качество;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из рыбы, характеризовать
технологии приготовления из мяса животных, мяса птицы; называть блюда национальной
кухни из рыбы, мяса; характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованность на рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»
К концу обучения в 5 классе: классифицировать и характеризовать роботов по
видам и назначению; знать основные законы робототехники; называть и характеризовать
назначение деталей робототехнического конструктора; характеризовать составные части
роботов, датчики в современных робототехнических системах; получить опыт
моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;
применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического
конструктора; владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности,
направленной на создание робототехнического продукта.
К концу обучения в 6 классе: называть виды транспортных роботов, описывать их
назначение; конструировать мобильного робота по схеме; усовершенствовать
конструкцию; программировать мобильного робота; управлять мобильными роботами в
компьютерно-управляемых средах; называть и характеризовать датчики, использованные
при проектировании мобильного робота; уметь осуществлять робототехнические проекты;
презентовать изделие.
К концу обучения в 7 классе: называть виды промышленных роботов, описывать
их назначение и функции; назвать виды бытовых роботов, описывать их назначение и
функции; использовать датчики и программировать действие учебного робота в
зависимости от задач проекта; осуществлять робототехнические проекты,
совершенствовать конструкцию, испытывать и презентовать результат проекта.
К концу обучения в 8 классе: называть основные законы и принципы теории
автоматического
управления
и
регулирования,
методы
использования
в
робототехнических системах; реализовывать полный цикл создания робота;
конструировать и моделировать робототехнические системы; приводить примеры
применения роботов из различных областей материального мира; характеризовать
конструкцию беспилотных воздушных судов; описывать сферы их применения;
характеризовать возможности роботов, роботехнических систем и направления их
применения.
К концу обучения в 9 классе: характеризовать автоматизированные и
роботизированные производственные линии; анализировать перспективы развития
робототехники; характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой, их
востребованность на рынке труда; характеризовать принципы работы системы интернет
вещей; сферы применения системы интернет вещей в промышленности и быту;
реализовывать полный цикл создания робота; конструировать и моделировать
робототехнические системы с использованием материальных конструкторов с
компьютерным управлением и обратной связью; использовать визуальный язык для
программирования простых робототехнических систем; составлять алгоритмы и
программы по управлению робототехническими системами; самостоятельно осуществлять
робототехнические проекты.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная
графика. Черчение»
К концу обучения в 5 классе: называть виды и области применения графической
информации; называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики,
графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другие);
называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и
6

цифры, условные знаки); называть и применять чертёжные инструменты; читать и
выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение
размеров).
К концу обучения в 6 классе: знать и выполнять основные правила выполнения
чертежей с использованием чертёжных инструментов; знать и использовать для
выполнения чертежей инструменты графического редактора; понимать смысл условных
графических обозначений, создавать с их помощью графические тексты; создавать тексты,
рисунки в графическом редакторе.
К концу обучения в 7 классе: называть виды конструкторской документации;
называть и характеризовать виды графических моделей; выполнять и оформлять
сборочный чертёж; владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и
технических рисунков деталей; владеть автоматизированными способами вычерчивания
чертежей, эскизов и технических рисунков; уметь читать чертежи деталей и осуществлять
расчёты по чертежам.
К концу обучения в 8 классе: использовать программное обеспечение для создания
проектной документации; создавать различные виды документов; владеть способами
создания, редактирования и трансформации графических объектов; выполнять эскизы,
схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и приспособлений и (или) с
использованием программного обеспечения; создавать и редактировать сложные 3Dмодели и сборочные чертежи.
К концу обучения в 9 классе: выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием
чертёжных инструментов и приспособлений и (или) в системе автоматизированного
проектирования (САПР); создавать 3D-модели в системе автоматизированного
проектирования (САПР); оформлять конструкторскую документацию, в том числе с
использованием систем автоматизированного проектирования (САПР); характеризовать
мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке
труда.
Предметные результаты освоения содержания модуля «3D-моделирование,
прототипирование, макетирование»
К концу обучения в 7 классе: называть виды, свойства и назначение моделей;
называть виды макетов и их назначение; создавать макеты различных видов, в том числе с
использованием программного обеспечения; выполнять развёртку и соединять фрагменты
макета; выполнять сборку деталей макета; разрабатывать графическую документацию;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями макетирования,
их востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 8 классе: разрабатывать оригинальные конструкции с
использованием 3D-моделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в
зависимости от результатов испытания; создавать 3D-модели, используя программное
обеспечение; устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;
проводить анализ и модернизацию компьютерной модели; изготавливать прототипы с
использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и другие);
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей; презентовать изделие.
К концу обучения в 9 классе: использовать редактор компьютерного трёхмерного
проектирования для создания моделей сложных объектов; изготавливать прототипы с
использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и другие);
называть и выполнять этапы аддитивного производства; модернизировать прототип в
соответствии с поставленной задачей; называть области применения 3D-моделирования;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями 3Dмоделирования, их востребованность на рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания вариативного модуля
«Автоматизированные системы»
7

К концу обучения в 8–9 классах: называть признаки автоматизированных систем,
их виды; называть принципы управления технологическими процессами; характеризовать
управляющие и управляемые системы, функции обратной связи; осуществлять
управление учебными техническими системами; конструировать автоматизированные
системы; называть основные электрические устройства и их функции для создания
автоматизированных систем; объяснять принцип сборки электрических схем; выполнять
сборку электрических схем с использованием электрических устройств и систем;
определять результат работы электрической схемы при использовании различных
элементов; осуществлять программирование автоматизированных систем на основе
использования программированных логических реле; разрабатывать проекты
автоматизированных
систем,
направленных
на
эффективное
управление
технологическими процессами на производстве и в быту; характеризовать мир профессий,
связанных с автоматизированными системами, их востребованность на региональном
рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Животноводство»
К концу обучения в 7–8 классах: характеризовать основные направления
животноводства; характеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных
животных своего региона; описывать полный технологический цикл получения
продукции животноводства своего региона; называть виды сельскохозяйственных
животных, характерных для данного региона; оценивать условия содержания животных в
различных условиях; владеть навыками оказания первой помощи заболевшим или
пораненным животным; характеризовать способы переработки и хранения продукции
животноводства; характеризовать пути цифровизации животноводческого производства;
объяснять особенности сельскохозяйственного производства своего региона;
характеризовать мир профессий, связанных с животноводством, их востребованность на
региональном рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Растениеводство»
К концу обучения в 7–8 классах: характеризовать основные направления
растениеводства; описывать полный технологический цикл получения наиболее
распространённой растениеводческой продукции своего региона; характеризовать виды и
свойства почв данного региона; называть ручные и механизированные инструменты
обработки почвы; классифицировать культурные растения по различным основаниям;
называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства; назвать опасные для
человека дикорастущие растения; называть полезные для человека грибы; называть
опасные для человека грибы; владеть методами сбора, переработки и хранения полезных
дикорастущих растений и их плодов; владеть методами сбора, переработки и хранения
полезных для человека грибов; характеризовать основные направления цифровизации и
роботизации в растениеводстве; получить опыт использования цифровых устройств и
программных сервисов в технологии растениеводства; характеризовать мир профессий,
связанных с растениеводством, их востребованность на региональном рынке труда.
Формы контроля: входной, промежуточный, итоговый контроль. Работы
проводится в форме тестирования, практических работ, выполнения творческих проектов.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».