Инструкция по организации работы с обращениями граждан и личного приема граждан в МБОУ СОШ № 4

Свердловская область
Муниципальный округ Горноуральский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с.Лая,
ул.Зеленая площадь, 2, тел/факс 8(3435)478830, ou4laya@mail.ru
СОГЛАСОВАНО:
На заседании совета ТК
_____________ А.В. Парахина
протокол №___
«___» ___________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №4
___________ О.П. Толстоусова
введено в действие приказом №___
«___» ____________20___ г.

Инструкция по организации работы с обращениями граждан и личного приёма
граждан в МБОУ СОШ № 4
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от
02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» и регулирует отношения, возникающие в связи с обращениями в МБОУ СОШ
№ 4 граждан и организаций, подготовкой и проведением личного приема граждан.
1.2. Организацию и координацию работы с обращениями граждан и организаций (далее обращения граждан) осуществляет администрация образовательного учреждения.
1.3. Рассмотрению подлежат обращения, в которых гражданин в обязательном порядке
указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность
соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о
переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит
личную подпись и дату.
2. Направление и регистрация письменных обращений граждан
2.1. Все поступившие в образовательное учреждение письменные обращения граждан и
документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются в течение 3-х рабочих дней и
передаются руководителю образовательного учреждения на рассмотрение.
2.2. Обращение, поступившее в образовательное учреждение в соответствии с его
компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в
компетенцию образовательного учреждения направляется в течение семи дней со дня
регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с
уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к
компетенции нескольких органов или должностных лиц, копия обращения в течение семи
дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим
должностным лицам.
2.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу,
решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
2.5. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 2.3, невозможно
направление жалобы на рассмотрение в орган или должностному лицу, в компетенцию
которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается
гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или
действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

3. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
ответ на обращение не дается. Такие обращения признаются анонимными.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или
совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный
орган в соответствии с его компетенцией.
3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину,
направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного
решения.
3.3. Образовательное учреждение при получении письменного обращения, в котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без
ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему
обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину,
направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который
ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, руководитель образовательного учреждения либо уполномоченное на то
лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и
прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении
уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть
дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о
невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении
вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь
направить обращение в образовательное учреждение.
4. Работа с устными обращениями
4.1. На устные обращения граждан дается устные ответ в том случае, если изложенные
заявителем факты и обстоятельства очевидны и не требуют проверки и изучения.
4.2. Прием устных обращений по контактным телефонам образовательного
учреждения ведется администрацией образовательного учреждения, которыми дается
консультация.
4.3. Устные обращения:
требующие оперативного вмешательства или оказания помощи в сложившейся ситуации
доводятся до руководителя образовательного учреждения или уполномоченного лица для
принятия решения и осуществления контроля за ее разрешением;
содержащие критические замечания в адрес образовательного учреждения, сотрудников
образовательного учреждения или по улучшению их деятельности доводятся до
руководителя образовательного учреждения или уполномоченного лица.
5. Сроки рассмотрения письменного обращения
5.1. Письменное обращение, поступившее в образовательное учреждение в соответствии с
его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного
обращения.

5.2. В исключительных случаях руководитель образовательного учреждения либо
уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем
на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего
обращение.
6. Личный прием граждан
6.1. Личный прием граждан в образовательном учреждении проводится его
руководителем и уполномоченными на то лицами. Информация о месте и времени приема
доводится до сведения граждан.
6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина
или журнал регистрации заявлений, обращений и жалоб граждан. В случае, если
изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не
требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может
быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема
гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в
обращении вопросов.
6.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и
рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
6.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в
компетенцию образовательного учреждения, гражданину дается разъяснение, куда и в
каком порядке ему следует обратиться.
6.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении
обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении
вопросов.
7. Ответственность за нарушение настоящей Инструкции
Нарушение требований настоящей Инструкции, формальное отношение к обращениям
граждан или проявленная недисциплинированность при выполнении поручений по работе
с обращениями граждан влекут дисциплинарную или иную предусмотренную
законодательством ответственность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».