Свердловская область
Муниципальный округ Горноуральский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с.Лая,
ул.Зеленая площадь, 2, тел/факс 8(3435)478830, ou4laya@mail.ru
СОГЛАСОВАНО:
На заседании совета ТК
_____________ А.В. Парахина
протокол №___
«___» ___________20___ г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №4
___________ О.П. Толстоусова
введено в действие приказом №___
«___» ____________20___ г.
Инструкция по организации работы с обращениями граждан и личного приёма
граждан в МБОУ СОШ № 4
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от
02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» и регулирует отношения, возникающие в связи с обращениями в МБОУ СОШ
№ 4 граждан и организаций, подготовкой и проведением личного приема граждан.
1.2. Организацию и координацию работы с обращениями граждан и организаций (далее обращения граждан) осуществляет администрация образовательного учреждения.
1.3. Рассмотрению подлежат обращения, в которых гражданин в обязательном порядке
указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность
соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о
переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит
личную подпись и дату.
2. Направление и регистрация письменных обращений граждан
2.1. Все поступившие в образовательное учреждение письменные обращения граждан и
документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются в течение 3-х рабочих дней и
передаются руководителю образовательного учреждения на рассмотрение.
2.2. Обращение, поступившее в образовательное учреждение в соответствии с его
компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в
компетенцию образовательного учреждения направляется в течение семи дней со дня
регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с
уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к
компетенции нескольких органов или должностных лиц, копия обращения в течение семи
дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим
должностным лицам.
2.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу,
решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
2.5. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 2.3, невозможно
направление жалобы на рассмотрение в орган или должностному лицу, в компетенцию
которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается
гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или
действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
3. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
ответ на обращение не дается. Такие обращения признаются анонимными.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или
совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный
орган в соответствии с его компетенцией.
3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину,
направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного
решения.
3.3. Образовательное учреждение при получении письменного обращения, в котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без
ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему
обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину,
направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который
ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, руководитель образовательного учреждения либо уполномоченное на то
лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и
прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении
уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть
дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о
невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении
вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь
направить обращение в образовательное учреждение.
4. Работа с устными обращениями
4.1. На устные обращения граждан дается устные ответ в том случае, если изложенные
заявителем факты и обстоятельства очевидны и не требуют проверки и изучения.
4.2. Прием устных обращений по контактным телефонам образовательного
учреждения ведется администрацией образовательного учреждения, которыми дается
консультация.
4.3. Устные обращения:
требующие оперативного вмешательства или оказания помощи в сложившейся ситуации
доводятся до руководителя образовательного учреждения или уполномоченного лица для
принятия решения и осуществления контроля за ее разрешением;
содержащие критические замечания в адрес образовательного учреждения, сотрудников
образовательного учреждения или по улучшению их деятельности доводятся до
руководителя образовательного учреждения или уполномоченного лица.
5. Сроки рассмотрения письменного обращения
5.1. Письменное обращение, поступившее в образовательное учреждение в соответствии с
его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного
обращения.
5.2. В исключительных случаях руководитель образовательного учреждения либо
уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем
на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего
обращение.
6. Личный прием граждан
6.1. Личный прием граждан в образовательном учреждении проводится его
руководителем и уполномоченными на то лицами. Информация о месте и времени приема
доводится до сведения граждан.
6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина
или журнал регистрации заявлений, обращений и жалоб граждан. В случае, если
изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не
требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может
быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема
гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в
обращении вопросов.
6.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и
рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
6.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в
компетенцию образовательного учреждения, гражданину дается разъяснение, куда и в
каком порядке ему следует обратиться.
6.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении
обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении
вопросов.
7. Ответственность за нарушение настоящей Инструкции
Нарушение требований настоящей Инструкции, формальное отношение к обращениям
граждан или проявленная недисциплинированность при выполнении поручений по работе
с обращениями граждан влекут дисциплинарную или иную предусмотренную
законодательством ответственность.