РП ВУД Химическая лаборатория (11 класс)

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435)478830, e-mail: ou4laya@mail.ru

Рабочая программа
Внеурочная деятельность
«Химическая лаборатория»

с. Лая

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности по химии «Химическая лаборатория»
составлена в соответствии с требованиями к планируемым результатам основной
общеобразовательной программы среднего общего образования и предназначена для
обучающихся 11 классов.
Курс позволяет систематизировать знания об основных типах расчетных задач, углубить
знания о способах решения задач, способствует расширению предметных знаний по химии.
Цель курса: формирование и развитие у обучающихся умений и навыков по решению
качественных и количественных задач по химии, развитие познавательной и творческой
активности, синтетического и аналитического мышления.
Курс рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю. Безотметочная система оценивания

Планируемые результаты
Личностные:




развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты
окружающей среды;
формирование личностного отношения друг к другу, к учителю.

Метапредметные:





раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины
мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими
естественными науками;
использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование
химических процессов и явлений;
критически оценивать и интерпретировать химическую информацию,
содержащуюся в сообщения средств массовой информации.

Предметные результаты:
В результате прохождения курса обучающиеся научатся/получат возможность научиться:



иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как
науки на различных исторических этапах ее развития;
устанавливать причинно-следственные связи между строением атомов химических
элементов и периодическим изменение свойств химических элементов и их
соединений в соответствии с положением в периодической системе;
















анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения основных
химических теорий;
применять правила систематической международной номенклатуры как средства
различения и идентификации веществ по их составу и строению;
составлять молекулярные и структурные формулы неорганических и органических
веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и
принадлежности к определенному классу соединений, объяснять природу и способы
образования химической связи;
характеризовать физические свойства неорганических и органических веществ;
характеризовать закономерности в изменении химических свойств простых
веществ;
определять механизм реакции в зависимости от условий проведения реакции и
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе типа
химической связи и активности реагентов;
устанавливать зависимость реакционной способности органических соединений;
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического
равновесия от различных факторов;
устанавливать генетическую связь между классами неорганических и органических
веществ;
приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе,
производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
обосновывать практическое использование неорганических и органических веществ
и их реакций в промышленности и быту;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций, проводить
эксперименты.
Содержание курса внеурочной деятельности

Окислительно-восстановительные реакций в органической химии. Метод электронного
баланса. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом
полуреакций. Расчёты по уравнениям окислительно-восстановительных реакций.
Электронно-ионный метод (метод полуреакций). Полное окисление. Каталитическое
окисление. Мягкие и жесткие условия. Окисление алкенов, алкинов, диенов в нейтральной,
кислой и щелочной средах. Окисление спиртов, альдегидов.

Основные виды деятельности: познавательная, практическая, проблемно-ценностное
общение.
Формы организации работы: индивидуальная, парная, групповая. Практическая работа,
лабораторные опыты.

Тематическое планирование
№
п/п
1
2

3
4

Тема занятия
Знакомство с методикой
химического эксперимента
Окислитель, восстановитель
Типичные окислители и
восстановители
Практическое занятие

Количество
Деятельность
часов
учащихся
1
Определяют степень
окисления
1
Определяют, чем является
вещество: окислителем или
восстановителем
1
Проводят лабораторные опыты
1

Изучают восстановительные
свойства металлов
Определяют тип ОВР

1

8

Классификация окислительновосстановительных реакций
Гальванический элемент и его
работа
Электрохимический ряд
напряжений металлов и его
использование
Решение задач

9

Решение задач

1

10

Лабораторная работа

2

11

Метод электронного баланса

2

12

Метод

2

13

Практическое занятие

2

14

3

15
16
17

Метод написания электронного
баланса по кислороду в
органических соединениях
Окисление алканов, алкенов
Окисление алкинов, аренов
Углеводороды в ОВР

1
1
1

Проводят лабораторные опыты
Проводят лабораторные опыты
Проводят лабораторные опыты

18

Лабораторная работа

1

19

Лабораторная работа

1

Проводят опыты по окислению
спирта
Проводят опыты по окислению
сахара

5
6
7

Итого
Резерв

полуреакций

1

Составляют гальванический
элемент

1

1

33 часа
1 час

Решают задачи по установлению
направления возможного
протекания реакций
Решают задачи по установлению
направления возможного
протекания реакций
Проводят лабораторную работу
Уравнивают уравнения ОВР
методами электронного баланса
Уравнивают уравнения ОВР
методами электронного баланса
Уравнивают уравнения ОВР
методами электронного баланса
Уравнивают уравнения ОВР
методами электронного баланса


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».