Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435)47-88-30. ou4laya@mail.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса «География».
для обучающихся 10 –11 классов
Лая
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса по географии среднего общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования,
представленных в федеральном государственном образовательном стандарте
среднего общего образования, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей
программе воспитания.
Рабочая программа среднего общего образования на базовом уровне
отражает
основные
требования
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования к личностным,
метапредметным и предметным результатам освоения образовательных
программ и составлена с учётом Концепции развития географического
образования в Российской Федерации, принятой на Всероссийском съезде
учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства
просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭЛЕКТИВНОГО
КУРСА
«ГЕОГРАФИЯ»
География – это один из немногих учебных предметов, способных
успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области
естественных и общественных наук.
В основу содержания учебного предмета положено изучение единого и
одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития,
фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления
о роли России в современном мире. Факторами, определяющими
содержательную часть, явились интегративность, междисциплинарность,
практико-ориентированность, экологизация и гуманизация географии, что
позволило более чётко представить географические реалии происходящих в
современном
мире
геополитических,
межнациональных
и
межгосударственных,
социокультурных,
социально-экономических,
геоэкологических событий и процессов.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Цели изучения географии на углубленном уровне в средней школе
направлены на:
1) воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими
народами, уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных
ориентаций личности посредством ознакомления с важнейшими проблемами
современности, c ролью России как составной части мирового сообщества;
2) воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний
о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном
и локальном уровнях и формирование ценностного отношения к проблемам
взаимодействия человека и общества;
3) формирование системы географических знаний как компонента
научной картины мира, завершение формирования основ географической
культуры;
4) развитие познавательных интересов, навыков самопознания,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе овладения
комплексом географических знаний и умений, направленных на
использование их в реальной действительности;
5) приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на
достижение целей устойчивого развития.
МЕСТО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебным планом на изучение элективного курса географии в 10-11
классах отводится 68 часов: по одному часу в неделю в 10 и 11 классах.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Источники географической
информации
1
https://resh.edu.ru/
2
Определение координат
1
https://resh.edu.ru/
3
Определение местного времени
1
https://resh.edu.ru/
4
Определение расстояний на карте
1
https://resh.edu.ru/
5
Определение азимута
1
https://resh.edu.ru/
6
Чтение карт разного содержания
1
https://resh.edu.ru/
7
Профиль
1
https://resh.edu.ru/
8
Природа Земли и человек
1
https://resh.edu.ru/
9
Расположение объектов гидросферы
1
https://resh.edu.ru/
10
Литосфера
1
https://resh.edu.ru/
11
Атмосфера
1
https://resh.edu.ru/
12
Размещение природных зон мира и
1
https://resh.edu.ru/
России
13
Особенности расположения
материков и их частей
1
https://resh.edu.ru/
14
Рельеф материков
1
https://resh.edu.ru/
15
Рельеф России
1
https://resh.edu.ru/
16
Климат материков
1
https://resh.edu.ru/
17
Климат России
1
https://resh.edu.ru/
18
Земля как планета Солнечной
системы
1
https://resh.edu.ru/
19
Объяснение особенностей природы
территорий мира
1
https://resh.edu.ru/
20
Объяснение особенностей
территорий России
1
https://resh.edu.ru/
21
Численность населения мира
1
https://resh.edu.ru/
22
Воспроизводство населения мира
1
https://resh.edu.ru/
23
Половая и возрастная структура
Населения мира
1
https://resh.edu.ru/
24
Размещение и миграции населения
мира
1
https://resh.edu.ru/
25
Городское и сельское население
мира
1
https://resh.edu.ru/
26
Урбанизация
1
https://resh.edu.ru/
27
Мировое хозяйство
1
https://resh.edu.ru/
28
Структура мирового хозяйства
1
https://resh.edu.ru/
29
География основных отраслей
промышленности мира
1
https://resh.edu.ru/
30
География основных отраслей
сельского хозяйства
1
https://resh.edu.ru/
31
География мирового транспорта
1
https://resh.edu.ru/
32
Международные организации
1
https://resh.edu.ru/
33
Геоэкология
1
https://resh.edu.ru/
34
Источники географической
информации
1
https://resh.edu.ru/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Источники географической
информации
1
https://resh.edu.ru/
2
Определение координат
1
https://resh.edu.ru/
3
Определение местного времени
1
https://resh.edu.ru/
4
Определение расстояний на карте
1
https://resh.edu.ru/
5
Определение азимута
1
https://resh.edu.ru/
6
Чтение карт разного содержания
1
https://resh.edu.ru/
7
Профиль
1
https://resh.edu.ru/
8
Природа Земли и человек
1
https://resh.edu.ru/
9
Расположение объектов гидросферы
1
https://resh.edu.ru/
10
Литосфера
1
https://resh.edu.ru/
11
Атмосфера
1
12
Размещение природных зон мира и
1
0.5
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
России
13
Особенности расположения
материков и их частей
1
https://resh.edu.ru/
14
Рельеф материков
1
https://resh.edu.ru/
15
Рельеф России
1
https://resh.edu.ru/
16
Климат материков
1
https://resh.edu.ru/
17
Климат России
1
https://resh.edu.ru/
18
Земля как планета Солнечной
системы
1
https://resh.edu.ru/
19
Объяснение особенностей природы
территорий мира
1
https://resh.edu.ru/
20
Объяснение особенностей
территорий России
1
https://resh.edu.ru/
21
Численность населения мира
1
https://resh.edu.ru/
22
Воспроизводство населения мира
1
https://resh.edu.ru/
23
Половая и возрастная структура
Населения мира
1
https://resh.edu.ru/
24
Размещение и миграции населения
мира
1
https://resh.edu.ru/
25
Городское и сельское население
мира
1
https://resh.edu.ru/
26
Урбанизация
1
https://resh.edu.ru/
27
Мировое хозяйство
1
https://resh.edu.ru/
28
Структура мирового хозяйства
1
https://resh.edu.ru/
29
География основных отраслей
промышленности мира
1
https://resh.edu.ru/
30
География основных отраслей
сельского хозяйства
1
https://resh.edu.ru/
31
География мирового транспорта
1
https://resh.edu.ru/
32
Международные организации
1
https://resh.edu.ru/
33
Геоэкология
1
https://resh.edu.ru/
34
Источники географической
информации
1
https://resh.edu.ru/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• География, 10-11 класс/ Алексеев А.И., Низовцев В.А., Николина В.В.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Атласы. География 10-11 класс. "Издательство Просвещение".
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
География. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Полярная звезда». 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват.
учреждений/ В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.
М.:Просвещение
География. Поурочные разработки. 10-11 классы: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений/ В.В. Николина. – М.: Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://fipi.ru/
https://uchi.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Коллекция минералов и горных пород, полезных ископаемых, почв
коллекция «Минералы и горные породы» (20 видов) Коллекция
«Полезные ископаемые»
Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»
Глобус Земли физический
Глобус Земли политический
Теллурий
Модель строения земных складок и эволюции рельефа
Модель движения океанических плит
Модель вулкана
Модель внутреннего строения Земли
Модель-аппликация природных зон Земли
Портреты для кабинета географии
Карты настенные
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комплект инструментов и приборов топографических
Барометр-анероид
Курвиметр
Гигрометр
Комплект цифрового оборудования по географии исслед. РЕЛЕОН
Компас ученический
Рулетка
Комплект для проведения исследований окружающей среды.