Элективный курс по географии

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435)47-88-30. ou4laya@mail.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса «География».
для обучающихся 10 –11 классов

Лая

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса по географии среднего общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования,
представленных в федеральном государственном образовательном стандарте
среднего общего образования, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей
программе воспитания.
Рабочая программа среднего общего образования на базовом уровне
отражает
основные
требования
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования к личностным,
метапредметным и предметным результатам освоения образовательных
программ и составлена с учётом Концепции развития географического
образования в Российской Федерации, принятой на Всероссийском съезде
учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства
просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭЛЕКТИВНОГО
КУРСА
«ГЕОГРАФИЯ»
География – это один из немногих учебных предметов, способных
успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области
естественных и общественных наук.
В основу содержания учебного предмета положено изучение единого и
одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития,
фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления
о роли России в современном мире. Факторами, определяющими
содержательную часть, явились интегративность, междисциплинарность,
практико-ориентированность, экологизация и гуманизация географии, что
позволило более чётко представить географические реалии происходящих в
современном
мире
геополитических,
межнациональных
и
межгосударственных,
социокультурных,
социально-экономических,
геоэкологических событий и процессов.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Цели изучения географии на углубленном уровне в средней школе
направлены на:
1) воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими
народами, уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных
ориентаций личности посредством ознакомления с важнейшими проблемами
современности, c ролью России как составной части мирового сообщества;

2) воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний
о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном
и локальном уровнях и формирование ценностного отношения к проблемам
взаимодействия человека и общества;
3) формирование системы географических знаний как компонента
научной картины мира, завершение формирования основ географической
культуры;
4) развитие познавательных интересов, навыков самопознания,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе овладения
комплексом географических знаний и умений, направленных на
использование их в реальной действительности;
5) приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на
достижение целей устойчивого развития.
МЕСТО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебным планом на изучение элективного курса географии в 10-11
классах отводится 68 часов: по одному часу в неделю в 10 и 11 классах.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Источники географической
информации

1

https://resh.edu.ru/

2

Определение координат

1

https://resh.edu.ru/

3

Определение местного времени

1

https://resh.edu.ru/

4

Определение расстояний на карте

1

https://resh.edu.ru/

5

Определение азимута

1

https://resh.edu.ru/

6

Чтение карт разного содержания

1

https://resh.edu.ru/

7

Профиль

1

https://resh.edu.ru/

8

Природа Земли и человек

1

https://resh.edu.ru/

9

Расположение объектов гидросферы

1

https://resh.edu.ru/

10

Литосфера

1

https://resh.edu.ru/

11

Атмосфера

1

https://resh.edu.ru/

12

Размещение природных зон мира и

1

https://resh.edu.ru/

России
13

Особенности расположения
материков и их частей

1

https://resh.edu.ru/

14

Рельеф материков

1

https://resh.edu.ru/

15

Рельеф России

1

https://resh.edu.ru/

16

Климат материков

1

https://resh.edu.ru/

17

Климат России

1

https://resh.edu.ru/

18

Земля как планета Солнечной
системы

1

https://resh.edu.ru/

19

Объяснение особенностей природы
территорий мира

1

https://resh.edu.ru/

20

Объяснение особенностей
территорий России

1

https://resh.edu.ru/

21

Численность населения мира

1

https://resh.edu.ru/

22

Воспроизводство населения мира

1

https://resh.edu.ru/

23

Половая и возрастная структура
Населения мира

1

https://resh.edu.ru/

24

Размещение и миграции населения
мира

1

https://resh.edu.ru/

25

Городское и сельское население
мира

1

https://resh.edu.ru/

26

Урбанизация

1

https://resh.edu.ru/

27

Мировое хозяйство

1

https://resh.edu.ru/

28

Структура мирового хозяйства

1

https://resh.edu.ru/

29

География основных отраслей
промышленности мира

1

https://resh.edu.ru/

30

География основных отраслей
сельского хозяйства

1

https://resh.edu.ru/

31

География мирового транспорта

1

https://resh.edu.ru/

32

Международные организации

1

https://resh.edu.ru/

33

Геоэкология

1

https://resh.edu.ru/

34

Источники географической
информации

1

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Источники географической
информации

1

https://resh.edu.ru/

2

Определение координат

1

https://resh.edu.ru/

3

Определение местного времени

1

https://resh.edu.ru/

4

Определение расстояний на карте

1

https://resh.edu.ru/

5

Определение азимута

1

https://resh.edu.ru/

6

Чтение карт разного содержания

1

https://resh.edu.ru/

7

Профиль

1

https://resh.edu.ru/

8

Природа Земли и человек

1

https://resh.edu.ru/

9

Расположение объектов гидросферы

1

https://resh.edu.ru/

10

Литосфера

1

https://resh.edu.ru/

11

Атмосфера

1

12

Размещение природных зон мира и

1

0.5

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

России
13

Особенности расположения
материков и их частей

1

https://resh.edu.ru/

14

Рельеф материков

1

https://resh.edu.ru/

15

Рельеф России

1

https://resh.edu.ru/

16

Климат материков

1

https://resh.edu.ru/

17

Климат России

1

https://resh.edu.ru/

18

Земля как планета Солнечной
системы

1

https://resh.edu.ru/

19

Объяснение особенностей природы
территорий мира

1

https://resh.edu.ru/

20

Объяснение особенностей
территорий России

1

https://resh.edu.ru/

21

Численность населения мира

1

https://resh.edu.ru/

22

Воспроизводство населения мира

1

https://resh.edu.ru/

23

Половая и возрастная структура
Населения мира

1

https://resh.edu.ru/

24

Размещение и миграции населения
мира

1

https://resh.edu.ru/

25

Городское и сельское население
мира

1

https://resh.edu.ru/

26

Урбанизация

1

https://resh.edu.ru/

27

Мировое хозяйство

1

https://resh.edu.ru/

28

Структура мирового хозяйства

1

https://resh.edu.ru/

29

География основных отраслей
промышленности мира

1

https://resh.edu.ru/

30

География основных отраслей
сельского хозяйства

1

https://resh.edu.ru/

31

География мирового транспорта

1

https://resh.edu.ru/

32

Международные организации

1

https://resh.edu.ru/

33

Геоэкология

1

https://resh.edu.ru/

34

Источники географической
информации

1

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• География, 10-11 класс/ Алексеев А.И., Низовцев В.А., Николина В.В.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Атласы. География 10-11 класс. "Издательство Просвещение".
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
География. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Полярная звезда». 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват.
учреждений/ В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.
М.:Просвещение
География. Поурочные разработки. 10-11 классы: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений/ В.В. Николина. – М.: Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://fipi.ru/
https://uchi.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Коллекция минералов и горных пород, полезных ископаемых, почв
коллекция «Минералы и горные породы» (20 видов) Коллекция
«Полезные ископаемые»
Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»
Глобус Земли физический
Глобус Земли политический
Теллурий
Модель строения земных складок и эволюции рельефа
Модель движения океанических плит
Модель вулкана
Модель внутреннего строения Земли
Модель-аппликация природных зон Земли
Портреты для кабинета географии
Карты настенные
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комплект инструментов и приборов топографических
Барометр-анероид
Курвиметр

Гигрометр
Комплект цифрового оборудования по географии исслед. РЕЛЕОН
Компас ученический
Рулетка
Комплект для проведения исследований окружающей среды.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».