РП ВУД Живое сердце

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435) 47-88-30, ou4laya@mail.ru

Рабочая программа
Внеурочная деятельность
Направление: внеурочная деятельность по развития личности
«Волонтерское движение «Живое сердце»

Класс: 6

с. Лая
2023

Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, федеральных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной
деятельности
В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2027
года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных
представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное
поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического
воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной
жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в
общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2027
года указывается, что общеобразовательная школа должна формировать
целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт
самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то
есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания
образования.
Политические, социально-экономические изменения, происходящие
сегодня в обществе, диктуют новые требования к организации учебновоспитательного процесса в ОУ. Важная цель дальнейшего развития системы
образования ориентирована на воспитание и развитие, здоровой, свободной и
жизнелюбивой личности, готовой к созидательной творческой деятельности
нравственному поведению. Подросток каждый день должен делать выбор,
противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою
жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом
опыте.
В последнее время отмечено что, молодое поколение обычно стремится
к свободе и независимости от взрослых, с одной стороны, и к объединению в
группы со сверстниками, с другой. Именно группа сверстников становится для
подростков местом реализации основных потребностей этого периода:
потребности в общении, самореализации и уважении. И часто именно
авторитетный член группы становится сознательно или бессознательно
кумиром для подражания. Очень важно, чтобы этим кумиром оказался человек,
жизненными ценностями которого являются здоровье, милосердие, любовь,
самосовершенствование, помощь и поддержка других людей. Таким человеком
может стать подросток – волонтёр.
В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации
подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и
юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на
формирование и развитие социальных и, главным образом, политических
взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и
изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало
появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно
поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную
активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию
политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы.
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие чтолибо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы
людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их
деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.
В России сегодня действует много молодежных волонтерских
объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни.
Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из
основных особенностей этого – добровольность и свобода выбора.
Добровольно выбранная социально значимая деятельность при глубокой
личной заинтересованности в данном виде деятельности неизмеримо выше для
личности подростка навязанной извне.
Миссия
волонтерского отряда – внести вклад в физическое и
нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и
ярче.
Цель программы: развитие волонтерского движения в школе,
формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую
деятельность.
Задачи программы:
1. Изучить литературу по вопросам волонтерского движения, разработать
методические материалы.
2.Создать условия для реализации социальных инициатив и пропаганды
волонтерского движения.
3.Сформировать сплоченную команду волонтеров, имеющих активную
жизненную позицию.
4.Использовать разные формы организации занятости детей для развития
их самостоятельной познавательной деятельности (акции, тренинговые
занятия, тематические выступления, конкурсы и др.).
4.Пропагандировать здоровый образ жизни и формировать навыки
противостоять негативным привычкам.
5.Привлекать к деятельности волонтерского движения обучающихся
«группы риска».
6.Своевременно
оказывать
социальную помощь и поддержку
нуждающимся в них окружающим.
Адресат программы: обучающиеся 11-12 лет (6 класс).
Дети
этого
возраста
характеризуются
резким
возрастанием
познавательной активности и любознательности. В этот период подростку
становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной
жизни.
Этот
возраст
можно
обозначить
как
период
«зенита

любознательности». Недаром среди психологов распространена шутка, что
подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную
программу.
В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь
у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же
они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы.
Специфика интересов заключается в том, в значительной части случаев
подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья, и если хочет войти
в какую-то компанию, подружиться с кем-нибудь, то начинает действительно
интересоваться тем, что интересно этой компании. С этим связана характерная
для подростков «мода на интересы», когда какое-либо увлечение как бы
внезапно охватывает весь класс.
В этом возрасте борьба за самостоятельность в мыслях и поступках
приобретает для подростков особое значение. Для них очень важно, чтобы
окружающие с уважением выслушивали их точку зрения, поэтому полезно
предоставлять
подросткам
возможность
осознавать
собственные
индивидуальные особенности, предоставлять возможность реализовать свои
планы, утверждаться как личности.
Большинство подростков в этом возрасте проявляют живой интерес к
самопознанию, поэтому они с радостью принимают любые игры, задания,
позволяющие им посмотреть на самих себя. Важно подчеркивать ценность и
уникальность каждого, повышать его самоуважение.
Невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью,
если он этого не хочет. Задача волонтеров - помочь ему осознать
ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в
проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен
обладать волонтер для успешной работы.
Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и
даже внешне. Подростки – волонтеры должны обрести самоуважение, стать
уверенными и привлекательными для окружающих. В дальнейшей жизни им
проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую
деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей,
легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и
уважение к окружающим.
Место курса внеурочной деятельности.
Программа
создана
на
основе
федерального
компонента
государственного стандарта основного общего образования. Курс входит в
раздел
учебного плана «Внеурочной деятельности», направление «трудовое».
Программа внеурочной деятельности составительская, разработана в
соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО согласно «Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Авторы: А.Я.Данилюк, А.М.Кандаков, В.А.Тишков.
С учетом разновозрастных особенностей детского состава, уровня его
развития, составлена комплекснаяпрограмма, рассчитанная на 1 учебный год.

В случае необходимости может быть использована и в течение более
длительного времени.
Количество часов в год – 34 ч. Количество занятий в неделю – 1ч.
Продолжительность занятий 40 минут.

Планируемые результаты освоения курса;
требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей
в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
формирования гражданской жизненной позиции у обучающихся формируются
познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные
учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает
достижение следующих результатов образования:
 личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые установки обучающихся школы, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности,
личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности;
 предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной
области деятельности по получению нового знания, его преобразованию
и применению, а также система основополагающих элементов научного
знания, лежащая в основе современной научной картины мира;
 метапредметные
результаты
—
освоенные
обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные).
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности
является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные УУД:
1. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога.
2. Проговаривать последовательность действий.
3. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом, учить работать по предложенному плану.
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога.
4. Учиться
совместно
с
педагогом
и
другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности сверстников.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
достижений (успехов).
2. Познавательные УУД:
 Делать предварительный отбор источников информации.

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
дополнительные материалы, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на занятии.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы со сверстниками.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
3. Коммуникативные УУД:
 Умение донести свою позицию до других.
 Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих
действий служит технология проблемного диалога.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать
им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика). Средством формирования этих действий служит организация
работы впарах и малых группах.
В результате освоения программы обучающиеся будут
знать:
 историю волонтерского движения в России и в мире;
 права и обязанности волонтеров;
 основные направления деятельности волонтерских отрядов;
 основные формы работы волонтеров.
уметь:
 организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих
категорий нуждающихся в помощи;
 проводить антинаркотические и другие акции, направленные на
формирование здоровых привычек;
 проводить профилактическую работу в школьном учреждении и в
микрорайоне;
 аргументировано отстаивать свою позицию;
 адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и
правилами уважительного отношения;
 издавать агитационную печатную и видеопродукцию;
 формировать собственное портфолио;
 принимать общечеловеческие ценности

Содержание курса
Программа деятельности волонтерского отряда состоит из 4 разделов (34
час):
«Социальная деятельность» (7 час.) - формирование социально –
активной позиции обучающихся, развитие творческих способностей (создание
и распространение рекламных печатных материалов, фото-видеосюжетов;
организация и проведение тематических бесед, лекториев; организация и
проведение презентаций и других рекламных акций волонтерской
деятельности; взаимодействиес общественными организациями).

«Милосердие» (11 час.) - возрождение лучших отечественных традиций
благотворительности, воспитаниедоброты, чуткости, сострадания (помощь
вдовам ветеранов Великой Отечественной войны, оказание помощи
пенсионерам, одиноким пожилым людям, детям и сверстникам, оказавшимся в
трудной
жизненной
ситуации;
организация
просветительских
и
социокультурных мероприятий для детей-инвалидов, сирот, пожилых людей,
инвалидов, ветеранов, многодетных семей, малообеспеченных слоёв
населения.
«Спорт и здоровый образ жизни!»(8 час.)- пропаганда ЗОЖ как
альтернатива алкоголизму, табакокурению и наркомании (участие в
соревнованиях; организация спортивных мероприятий с младшими
подростками; пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом).
«Мы в ответе за нашу планету» (8 час.)- привлечение внимания
общественности к проблемам экологии
(организация субботников,
экологических десантов, организация рейдов по уборке территории школы,
села, организация рейдов по безопасности жизнедеятельности подростка).
Порядок проведения занятий может варьироваться в течение года в
зависимости от ключевых мероприятий по направлениям добровольчества
(волонтерства): социальное партнерство, волонтерство Победы, экологическое
волонтерство, событийное волонтерство, медицинское волонтерство.
Формы организации образовательного процесса
- индивидуальная, групповая.
Методы реализации программы
- словесные (рассказ, беседа, лекция, объяснение, дискуссия);
- наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- репродуктивный;
- частично-поисковый.
Виды занятий по программе
- благотворительные и социальные акции;
- экскурсии;
- конкурсы, викторины для обучающихся;
- спортивные мероприятия;
- встречи со специалистами различных областей.

Система оценки достижения планируемых результатов
освоения курса
Оценочные материалы
Контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения
запланированных личностных и метапредметных результатов:
1. Анкетирование участников программы (волонтеров);
2. Выпуск отчетных буклетов;
3. Мониторинг достижений волонтёров (участия в акциях, конкурсах,
мероприятиях).
1. Анкетирование.
-Кто такие волонтеры?
-Этапы развития волонтерского движения в России?

-Характеристика социально –значимых проблем. Приведите примеры.
-Перечислите практические навыки необходимые волонтерам.
-Предложите акцию, направленную на пропаганду ЗОЖ.
Оценка ответов на вопросы:
5 баллов –ответы содержательные, логически выстроенные.
4 балла –ответы содержательные, но отсутствует логика изложения.
3 балла –не раскрыта тема полностью, но ответ дан верно.
2 балла –ответ узкий, не содержательный.
0 баллов –ответ не дан.
2. Изготовление буклетов
Буклеты будут оцениваться по критериям: содержание, корректность, дизайн.
Результаты заносятся в таблицу:
Критерии оценки

Позиция
отсутствует
(0 баллов)

Слабо
(1 балл)

Хорошо
(2 балла)

Отлично
(3 балла)

1.Соответствие
содержания
поставленной цели
2.Отсутствие
орфографических и
пунктуационных
ошибок
3.Краткость,
точность,
законченность
информации
4.Разметка буклета
и его оформление
логичны
и отвечают
эстетическим
требованиям
5.Дизайн не
противоречит
содержанию
6.Текст легко
читается.
Общее количество
баллов

3. Оценка участия в акциях, конкурсах, мероприятиях
За каждое участие присваивается 1 балл. Если обучающийся принял участие
в мероприятиях:
более 70% от общего количества, то он получает 5 баллов;
70% -50% -4 балла;
50% -40% -3 балла;
менее 40% -2 балла.

Общие результаты аттестации заносятся в единую таблицу
ФИО
волонтера

Балл за
Балл за
Балл за
Общий балл
анкетирование изготовление
участие в
буклета
мероприятиях

Уровень

Определение уровня:
1. Высокий–более 30 баллов.
2.Средний –от 29 до 18 баллов.
3.Низкий –менее 17 баллов.






Форма подведения итогов работы:
Выставки творческих работ учащихся.
Мультимедийный проект «Наша деятельность»;
Создание проектов и презентаций.
Участие в конкурсах.
Представление итогов на заседании МО классных руководителей.

Календарно-тематическое планирование по курсу с
определением основных видов учебной деятельности
№
п/п

Тема занятий

Количество
часов

Основной вид внеурочной деятельности

1.

Вводное занятие. Ознакомление с
волонтерским движением в мире
и России. Ознакомление с планом
работы на год.

1

2.

Права и обязанности волонтеров.

1

3.

Акция «Спасибо!».

1

4.
5.

1
1

6.

День здоровья «Золотая осень».
Акция «Поздравительная открытка
к Дню пожилого человека».
Акция «Ветеран живет рядом».

7.
8.

Акция «Ветеран живет рядом».
Акция «Хорошее настроение».

1
1

9.

Акция «Ударим юмором по
сигаретам».
Акция «Мой двор, моя улица».
Акция «Здоровье в твоих руках».

1

Беседа. Игра « Будем знакомы».
Анкетирование «Могу ли я быть
волонтером?».
Игра-путешествие на основе
интерактивных карт.
Практическое занятие «10 заповедей
волонтера». Раздача буклетов «Кто такие
волонтеры?», «Направления работы
волонтеров».
Адресная помощь: сбор письменных
принадлежностей для обучающихся из
малообеспеченных семей.
Поход. Игровая программа.
Творческая мастерская. Рейд «Раздача
поздравительных открыток».
Адресная помощь ветеранам труда, тыла
в уборке придомовой территории, уборке
урожая.
Рейд «Раздача флайеров»
Игровая программа для младших
школьников.
Практическое занятие. Выставка
рисунков.
Трудовой десант.
Создание социальной рекламы.

10.
11.

1

1
1

Акция «Дети против жестокости и
насилия».
Акция «Полезные и вредные
привычки»
Акция «Живи, книга!»
Акция «Новогодняя игрушка».
Акция «Безопасный Новый год».
Экологическая операция
«Кормушка».
Акция «Снежок».

1

Рейд «Распространение листовок».

1

Рейд «Раздача буклетов жителям села»

1
1
1
1

Практическое занятие.
Творческая мастерская, защита проектов.
Рейд «Раздача буклетов жителям села».
Рейд «Помоги птицам зимой!».

1

Создание коллажа «Как прекрасен
этот мир!».
Акция «Дети - детям».
Акция «Осторожно, гололед!».

1

Адресная помощь пожилым людям в
уборке снега.
Творческая мастерская.

Акция «Спешите делать добрые
дела».
Акция «Будь аккуратным и
чистым»
«Тропа здоровья»

1

Благотворительный рейд.
Практическое занятие «Посыпка
пешеходных дорожек песком».
Благотворительный рейд

1

Рейд «Раздача буклетов обучающимся».

1

2526.

Акция «Доброе дело»

1

27.
28.
29.

1
1

30.
31.
32.

Акция «Чистый двор».
Акция «Письмо солдату».
Акция «Перед Вами встаю я на
колени».
Акция «Портрет ветерана ВОВ».
Акция «Георгиевская ленточка».
Акция «Адреса милосердия».

33.

Акция «Протяни руку помощи».

1

34.

Подведение итогов волонтерской
деятельности за учебный год.

1

Игра-путешествие по станциям в
начальной школе.
Адресная помощь престарелым людям в
благоустройстве придомовой территории,
помощи по дому.
Трудовой десант.
Защита проектов.
Адресная помощь труженикам тыла,
вдовам ветеранов ВОВ.
Творческая мастерская.
Благотворительный рейд.
Практическое занятие: создание базы
добровольческой деятельности на основе
поиска.
Благотворительная акция: сбор одежды,
обуви и др. для детей из малоимущих
семей
Творческий отчет.

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

1
1

1
1
1
1

Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала
имеется некоторая
часть наглядных пособий:
картины, рисунки,
видеофильмы, фотоматериалы,
оформленные планшеты, развертки:
оснащенность 80%.
На данном этапе в реализации программыимеются некоторые трудности
в организационно – методическом и материальном обеспечении: не достает
помещения, методических видов продукции (разработок бесед, игр).

Требование открытости образовательного пространства предопределяет
новые механизмы для обеспечения эффективных организационнопедагогических условий социализации обучающихся, среди которых медиасреда, информационно-образовательная среда, современные образовательные
технологии, включая интерактивные технологии на основе ИКТ, выступают
ключевыми факторами, определяющими облик образовательной модели
школы и показатели эффективности школы как образовательной организации:
обеспеченность 95%.
Материально-технические средства:
мультимедийный проектор – 1 шт.,
цифровой фотоаппарат – 1 шт.,
компьютер – 1 шт.,
принтер – 1 шт.,
сканер – 1 шт.,
ксерокс – 1 шт.,
учебные видеокассеты – (в соответствии с тематикой занятий).

Список литературы
1. Волонтерская служба негосударственной организации социальной сферы. Киев: Сфера, 2019.
2. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагина А.Т., Формирование жизненных
ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся 7-9 классов средней
школы. Методическое пособие. - Казань, 2020.
3. Решетников О.В. Организация добровольческой деятельности. Учебнометодическое пособие. М.: «Фонд содействия образованию XXI века». 2018.
4. Смит Д. Добровольцы – капитал будущего? // Курьер ЮНЕСКО. 2017.
5. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца
ХХ столетия/ ИЛИ РАН; под ред. Г.Н. Скляревской. – М.: Астрель: АСТ, 2018.
Литература для обучающихся
1. АльтшулерВ.Б. Наркомания: дорога в бездну: книга для учителей и
родителей / В.Б. Альтшулер, А.В. Надеждин. – М.: Просвещение, 2017. – 46 с.
2. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми: методическое пособие /
Е.А. Бабенкова. – М.: АСТ Астрель, 2019. – 208 с.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании». Текст с изм. и доп. – М.:
Эксмо, 2020. – 80с.
4. Интернет http://www.isovet.ru / И. Ильина.Волонтерство в России. Интернет
советы.
5. Кузнецова И.В. Хорошая привычка – помогать ближнему: Материалы из
опыта работы волонтёрской группы «Ориентир» Балахнинского
муниципального района. МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» - Балахна,
2017.- 52 с.
6. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные
сценарии. /М.: «Аквариум», К.: ГИППВ, 2018. - 240 с.

7. Рощина Н.В. Растём здоровыми вместе! Информационно-методический
сборник по проблеме психологического здоровья для учащихся и родителей.
Нижний Новгород. 2017г. - 28с.
8. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное
развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 5
– 9 классы. – М.: 2018 .- 336с.
Интернет-ресурсы
1. Волонтерскоедвижение /volunteers.htmlи /taxonomy/term/7237/all
2. Институтволонтёрства /publ/institut_volonterstva/9-1-0-481
3. Уставволонтера /ustav_vol.htm
5. Методические рекомендации по организации волонтерских отрядов по
пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения
наркомании,
алкоголизма
и
табакокурения
в
молодежной
среде /index.php?topic=345.0
6. Волонтёрский отряд «Планета друзей» /volonterskiotrad.htm

Приложения к программе
1. Основные понятия курса
Волонтеры (добровольцы) — граждане, осуществляющие благотворительную
деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в
том числе в интересах благотворительной организации. Благотворительная
организация может оплачивать расходы волонтеров, связанные с их
деятельностью (командировочные расходы, затраты на транспорт и др.). Лица,
оказывающие материальную помощь, не являются волонтерами.
Добровольцы — синоним слова «волонтеры». Это тождественные понятия.
Отличие лежит в юридической плоскости. Сегодня российское
законодательство знает только «добровольцев», за исключением законов,
регламентирующих Олимпиаду 2014 года.
Волонтерские
ресурсы
—
совокупность
временных,
трудовых,
интеллектуальных, профессиональных и иных ресурсов, источником которых
являются добровольцы. Материальные средства не являются волонтерским
ресурсом.
Благополучатели — лица, получающие помощь добровольцев.
Подопечные — в контексте описания волонтерской деятельности — синоним
слова «благополучатели».
Волонтерская (добровольческая) деятельность — организованный труд
волонтеров в интересах благополучателей. Деятельность может быть
групповой, одиночной, системной, долгосрочной, разовой, спонтанной и т.д.
Социальное волонтерство — волонтерская деятельность, направленная на
оказание помощи людям: детям в больницах, детям-сиротам, одиноким
старикам, пожилым людям в Домах престарелых, бездомным, малоимущим,
инвалидам, заключенным и т.д.
Волонтерская организация — некоммерческая организация, привлекающая к
своей деятельности добровольцев и осуществляющая добровольческие
программы и проекты. Эта организация может иметь разную организационноправовую форму. В социальной сфере наиболее распространенными являются
Благотворительные фонды (БФ), Автономные некоммерческие организации
(АНО) и Общественные движения.
Координатор волонтеров (куратор волонтеров, координатор волонтерской
группы) — ответственное лицо в организации, имеющее специальную
подготовку и осуществляющее координацию деятельности волонтеров по
отдельному направлению работы (комплексу мероприятий, учреждению или
отделению в нем). Как правило, координатор представляет Волонтерскую
организацию перед руководством учреждения и перед подопечными.
Координатор волонтеров может быть, как сотрудником организации, так и
добровольцем.
Учреждение (подшефное учреждение) — то учреждение, где волонтеры
осуществляют свою деятельность. В контексте социального волонтерства речь
идет чаще всего о разного рода медицинских, социальных и пенитенциарных
(исправительных) учреждениях. Например, больницы, хосписы, диспансеры,
детские дома, интернаты, дома престарелых, приюты, тюрьмы, колонии и т.д.

При этом организатором волонтерской деятельности может выступать как само
учреждение (что бывает очень редко), так и волонтерская организация.
Руководство учреждения — в контексте социального волонтерства — это
само руководство учреждений (директор, заведующий и т.д.) и специально
уполномоченные (назначенные) сотрудники, отвечающие за деятельность
волонтеров на территории учреждений.
2. Списки тем рефератов
1.Волонтерская деятельность.
2.История волонтерского движения.
3.Волонтерство в современной России.
4.Методы волонтерской деятельности.
5.Социальное волонтерство.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».