РП ВУД Быстрее, выше, сильнее 5

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435) 478830, e-mail: ou4laya@mail.ru

Рабочая программа
Внеурочная деятельность
Спортивно-оздоровительное направление
«Быстрее, выше, сильнее»

Класс: 5

с. Лая

Пояснительная записка
Направление
курса
внеурочной
деятельности:
спортивнооздоровительное.
Внеурочная
деятельность
обучающихся
общеобразовательных
организаций объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме
учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач
их воспитания и социализации.
Согласно учебному плану общеобразовательной организации, занятия
по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность,
используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной
системы обучения. В числе основных направлений внеурочной деятельности
выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее»
разработана на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол»
ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. М.: Просвещение,
2020г. «Физическая культура. Рабочие программы. 2-е издание. Москва
«Просвещение», 2020г. «Футбол», пособие для учителей и методистов, автор
Колодницкий Г.А., Москва, просвещение, 2020 г.
Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с
программно-методическими
материалами
внеурочной
деятельности
учащихся нормативно-правовыми документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ред. от 16.04.2022г);
2.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.03.2021г №
115 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
3.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2022 № 286 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования"
4.
ФГОС СОО обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014
г. № 1598):
5.
Федеральный государственный образовательный стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
19.12.2014 г. № 1599):
6.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2015г
№ ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования
обучающихся с ОВЗ»:
2

7.
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача
РФ от 28.09.2020г № 28;
8.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017г
№ 09-1672 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Методическими рекомендациями по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»);
9.
Нормативно-правовыми
документами,
регламентирующих
деятельность МБОУ «СОШ № 4».
Цель:
Данная программа направлена на формирование, сохранение и
укрепление
здоровья
обучающихся,
в
её
основу
положены
культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа
внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному
направлению
«Быстрее,
выше,
сильнее»
носит
образовательновоспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание
личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных
двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Основные задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять здоровье,
содействовать гармоничному физическому развитию занимающихся.
2. Популяризировать волейбол и футбола, как вид спорта и активного
отдыха.
3. Формировать у обучающихся устойчивый интерес к занятиям
волейболом и футболом.
4. Обучать технике и тактике игры в волейбол и футбол.
5. Развивать физические способности (силовые, скоростные, скоростносиловые, координационные, а также выносливость, гибкость).
6. Формировать у обучающихся необходимые теоретические знания.
7. Воспитать моральные и волевые качества.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной
площадке. Здоровье сберегающая организация образовательного процесса
предполагает использование форм и методов обучения, адекватных
возрастным возможностям занимающихся.
Методическая особенность программы:
1.
Модульная программа направлена на футбол и волейбол.
2.
Посвящены только одному из компонентов подготовки
волейболиста и футболиста: техническому, тактическому или физическому.

3

3.
Комбинированные занятия: включают два-три компонента в
различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и
тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.
4.
Целостно-игровые занятия: построены на учебной двусторонней
игре в волейбол по упрощённым правилам, и двухсторонней игре в футбол с
соблюдением основных правил.
5.
Контрольные занятия: приём нормативов у занимающихся,
выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью
получения данных об уровне технико-тактической и физической
подготовленности занимающихся.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Актуальность программы
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического
воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Он включён в
урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной
работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурномассовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне
района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять
двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и
скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия
волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают
силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом
способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и
ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на
зрительные и слуховые сигналы.
Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления
физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться
приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции:
жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство
ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря
своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не
только физического развития, но и активного отдыха. Широкому
распространению волейбола содействует несложное оборудование:
небольшая площадка, сетка, мяч.
Футбол — один из игровых видов спорта в программах физического
воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в
урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной
работе — это занятия в спортивной секции по футболу, физкультурномассовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном
учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т. п.). При этом
4

немаловажно, что футбол — один из самых популярных видов спорта в
нашей стране.
Эффективность решения оздоровительных, образовательных и
развивающих задач физического воспитания при освоении учащимися игры в
футбол во многом зависит от того, насколько учитель физической культуры
хорошо знает основы данного вида спорта, владеет технологией обучения
двигательным действиям, средствами и методами воспитания физических
способностей.
Футбол является одним из базовых видов спорта рабочих программ
физического воспитания учащихся. Он оказывает на организм школьника
всестороннее влияние: совершенствуется функциональная деятельность
организма, обеспечивается правильное физическое развитие, развиваются
физические способности. Учитывая популярность футбола у детей, его
необходимо включать во внеурочную деятельность учащихся.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения,
способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол,
футбол и комплексное развитие физических способностей.
Место курса в учебном плане
Программа
создана
на
основе
федерального
компонента
государственного стандарта начального общего образования. Курс входит в
раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление –
«спортивно-оздоровительное». Программа внеурочной деятельности по
Волейболу состоит из 34 часов в год, что составляет 1 раз в неделю,
длительность занятия 40 минут.
Адресат программы: 5 класс
Переход из начального в среднее звено школы является переломным,
кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет,
что начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для
учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются
рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в
целом и с психологической атмосферой в семье.
Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего
школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан
с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного
новообразования младшего подростка.
Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность
порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно
оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители.
Внешне это отчуждение проявляется в негативизме - стремлении
противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых.
Отсюда - конфликты с взрослыми. Ребенок (младший подросток) пытается
найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же
причине подросток ориентирован на установление доверительных
5

отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование
социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий
своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей,
моральные ценности.
Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками
происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было
характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.
Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются
приоритеты.
Умственная активность младших подростков велика, но вот
способности развиваются только в деятельности, которая вызывает
положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на
мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка
дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и
самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В
противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт.
Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов
роста и развития различных функциональных систем организма) можно
понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.
Структура занятия:
1.
Вводная: Объяснение задач учащимся, рассказ плана на занятие.
2.
Подготовительная: следует выполнить разминку, подготовить
полностью весь организм к дальнейшей деятельности. Разогреть мышцы,
суставы.
3.
Основная: Выполнение собственно сложных координационных
упражнений, физическая и техническая подготовка занимающихся. Нагрузка
в этой части занятия максимальная.
4.
Заключительная: Релаксация, расслабление организма за счет
не сложных игр или дыхательных упражнений. Нагрузка в этой части
занятия малая.
Результаты освоения курса «Быстрее, выше, сильнее»
В процессе обучения и воспитания собственных установок,
потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового
образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются
познавательные,
личностные,
регулятивные,
коммуникативные
универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает
достижение следующих результатов образования:
 личностные результаты – готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые
установки
выпускников,
отражающие
их
индивидуально-личностные
позиции,
социальные
компетентности,
6

личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности;
 метапредметные
результаты
–
освоенные
обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные);
 предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению, а также система основополагающих элементов научного
знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Быстрее, выше, сильнее»
является формирование следующих умений:
 Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические нормы);
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными
результатами
программы
внеурочной
деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Быстрее, выше,
сильнее» - является формирование следующих универсальных учебных
действий (УУД):
1.
Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя, а далее самостоятельно.
 Проговаривать последовательность действий.
 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного
задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем
уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
 Средством
формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
 Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать
эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
 Средством
формирования этих действий служит технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на занятии.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей команды.
 Средством формирования этих действий служит учебный материал и
задания.
3. Коммуникативные УУД:
7

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.
Слушать и понимать речь других.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и
следовать им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
 Средством формирования этих действий служит организация работы в
парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
 осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни
и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни
и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих
спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
 социальная
адаптация детей, расширение сферы общения,
приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью.


Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной
деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному
направлению
«Волейбол»
обучающиеся
должны знать:
 особенности воздействия двигательной активности на организм
человека;
 основы рационального питания;
 правила оказания первой помощи;
 способы сохранения и укрепление здоровья;
 основы развития познавательной сферы;
 свои права и права других людей;
 влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
 значение физических упражнений для сохранения и укрепления
здоровья;
должны уметь:
 составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
 выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
 заботиться о своем здоровье;
 применять коммуникативные и презентационные навыки;
 оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
 находить выход из стрессовых ситуаций;
8

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также
сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
 адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
 отвечать за свои поступки;
 отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по
формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы
качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к
вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание
данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут
демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к
старшим,
доброта,
честность,
трудолюбие,
бережливость,
дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к
прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
1.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Быстрее, выше, сильнее»
обучающиеся
смогут получить знания:
 значение
волейбола в развитии физических способностей и
совершенствовании
функциональных
возможностей
организма
занимающихся;
 правила безопасного поведения во время занятий волейболом,
футболом;
 названия разучиваемых технических приёмов игры и основы
правильной техники;
 наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и
тактических действий;
 упражнения для развития физических способностей (скоростных,
скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
 контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической
и технической подготовленности и требования к технике и правилам их
выполнения;
 основное содержание правил соревнований по волейболу, по футболу;
 жесты волейбольного судьи;
 игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами
волейбола;
могут научиться:
 соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на
занятиях волейболом;
 выполнять технические приёмы и тактические действия;
 контролировать
своё самочувствие (функциональное состояние
организма) на занятиях волейболом;
 играть в волейбол с соблюдением основных правил;
 демонстрировать жесты волейбольного судьи;


9








проводить судейство по волейболу.
понимать жесты футбольного арбитра;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на
занятиях футболом;
играть в футбол с соблюдением основных правил;
демонстрировать жесты футбольного арбитра;
проводить судейство по футболу.

Методы, формы и средства организации деятельности, учащихся во
время внеурочной деятельности.
Под методом ведения понимаются способы организации учащихся для
выполнения упражнений. Основные методы, используемые на занятиях
внеурочной деятельности являются:
1. Фронтальный;
2. Поточный;
3. Посменный;
4. Групповой;
5. Индивидуальный.
При фронтальном методе упражнения выполняются одновременно
всеми учащимися, его преимущество – большой охват учащихся, достижение
высокой плотности и большой нагрузки.
Поточный метод это когда учащиеся выполняют одно и то же
упражнения по очереди один за другим без перерыва. Удобен при
выполнении акробатических упражнений, лазания, прыжков.
Посменный метод - учащиеся распределяются на смены, на очереди
для выполнения упражнения (одни выполняют, другие наблюдают).
Групповой метод – учащиеся по заданию работают самостоятельно,
выполняя в порядке очередности различные виды упражнений, группы
меняются местами.
Индивидуальны метод - чаще всего используется в зачётных уроках, он
позволяет учителю после выполнения упражнения учеником подвести итог,
обратить внимание на недостатки и ошибки.
Методы, направленные на совершенствование двигательных
навыков и развитие физических способностей
Данные методы включают в себя следующие:
Равномерный метод характеризуется тем, что при его применении
занимающиеся выполняют физическое упражнение непрерывно с
относительно постоянной интенсивностью, стремясь, к примеру, сохранить
неизменную скорость передвижения, темп работы, величину и амплитуду
движений.
Этот метод используется в основном в циклических видах спорта (бег,
ходьба, плавание), хотя не исключено применение его в упражнениях
ациклического характера (гимнастика).
10

Переменный
метод характеризуется
последовательным
варьированием нагрузки в ходе непрерывного изменения скорости
передвижения, темпа, длительности ритма, амплитуды движений, величины
усилий, смены техники движений и т.п.
Выделяют несколько вариантов переменного метода:
1) с ритмичным колебанием интенсивности;
2) с неритмичным колебанием интенсивности и длительности
мышечной работы;
3) с неритмичным колебанием интенсивности.
Переменный метод используется к в циклических и в ациклических
видах спорта.
Повторный метод характеризуется многократным выполнением
упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит
достаточно полное восстановление работоспособности. При применении
этого метода тренирующее воздействие на организм обеспечивается не
только в период выполнения упражнения, но и благодаря суммации
утомления организма от каждого повторения задания.
Данный метод используется как в циклических, так и в ациклических
видах спорта.
В практике повторный метод используется в нескольких вариантах:
1) повторная работа с равномерной непредельной интенсивностью;
2) повторная работа с равномерной предельной интенсивностью;
Интервальный метод внешне походит на повторный. Но если при
повторном методе характер воздействия на организм определяется
исключительно самим упражнением, то при интервальном методе большим
тренировочным воздействием обладают также интервалы отдыха.
Интервальный метод используется в настоящее время в большинстве
физических упражнений.
По интенсивности нагрузки выделяют два варианта интервального
метода:
1) экстенсивно-интервальный метод;
2) интенсивно-интервальный метод.
По изменению длительности нагрузки при очередном повторении
упражнения можно выделить следующие варианты интервального метода:
1) с постепенным увеличением длительности работы;
2) с постепенным уменьшением длительности выполнения
упражнения;
3) с чередованием длительности работы в каждой серии.
По характеру изменения продолжительности интервалов отдыха между
очередным выполнение упражнения можно выделить:
1) «жесткий» интервальный метод;
2) «облегченный» интервальный метод.
Игровой метод. Основу этого метода составляет определенным
образом упорядоченная игровая двигательная деятельность в соответствии с
11

образным или условным «сюжетом», в котором предусматривается
достижение цели многими дозволенными способами, в условиях постоянного
и в значительной мере случайного изменения ситуации.
Игровой метод не обязательно связан с какими-либо общепринятыми
играми, он может быть применен на материале любых физических
упражнений: бега, прыжков, метаний и т.д.
Соревновательный метод - это один из вариантов стимулирования
интереса и активизации деятельности занимающихся с установкой на победу
или достижение высокого результата в каком-либо физическом упражнении
при соблюдении правил соревнования.
Соревновательный метод используется, либо в элементарных формах,
либо в виде полуофициальных и официальных соревнований, которым
придается в основном подготовительный характер.
Круговой метод (тренировка) - это организационно-методическая
форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение
специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и
совершенствования
силы,
быстроты,
выносливости,
скоростной
выносливости и скоростной силы. Занимающиеся переходят от выполнения
одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, от одного места
выполнения к другому, передвигаясь как бы по кругу. Закончив выполнение
последнего упражнения в данной серии они вновь возвращаются к первому,
таким образом замыкая круг.
Формы контроля: выполнение технических и физических элементов
волейбола, футбола.
Контрольные нормативы:
№
испытания
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Нормативы

Кол-во
раз

Правила соревнований
Передачи в парах через сетку двумя руками сверху без потерь
Передача от стены двумя руками сверху с расстояния 2–3 м без
потерь
Передача от стены двумя руками снизу с расстояния 2–3 м без
потерь
Передачи футбольного мяча внешней стороной стопы
Удар по воротам по неподвижному мячу серединой подъема из 5
раз
Ведение футбольного мяча 3 минуты без потерь

+
10
10
10
+
3
+

Тематическое планирование
№

Тема занятия

Кол-во
12

п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

20
21

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Модуль Волейбол
Разучивание стойка игрока (исходные положения)
Стойка игрока (исходные положения)
Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперед
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом
вперед
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом
вперед
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом
вперед
Игровое занятие
Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты,
прыжки вверх)
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки
вверх)
Эстафеты с различными способами перемещений.
Разучивание верхняя передача мяча над собой
Верхняя передача мяча над собой
Верхняя передача мяча над собой
Игровое занятие.
Разучивание верхняя передача мяча у стены.
Верхняя передача мяча в парах
Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку. Игровое занятие.
Модуль футбол
Возникновение игры «футбол»
ОРУ без предметов на месте. Беговые упражнения: обычный бег, бег с
изменением направления движения, челночный бег 3х10м, бег спиной
вперёд, бег с ускорением 30м.
Техника передвижений игрока без мяча: бег, прыжки, остановка, повороты,
рывки. Удар по неподвижному мячу носком стопы
ОРУ без предметов в движении. Силовая подготовка: броски набивного
мяча весом 1,5 кг, отжимание в упоре лежа, приседания с набивным мячом
весом 1,5 кг, пресс за 30 сек.
Игровое занятие.
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Удар по
неподвижному мячу носком стопы. Остановка мяча подошвой.
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Удар по
неподвижному мячу носком стопы. Остановка мяча подошвой.
Прыжковые упражнения: прыжки вверх на одной ноге, с продвижением
вперёд, назад, с ноги на ногу, после двух шагов, многоскоки.
Игра в футбол
Техника игры вратаря: отбивание мяча рукой, ногой
Техника игры вратаря: отбивание мяча рукой, ногой
Передачи мяча в парах внутренней стороной стопы
Передачи мяча в парах внутренней стороной стопы
ОРУ без предметов в движении. Беговые упражнения: бег с пониманием
13

часов
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

32
33
34

бедра, захлестыванием голени, прямыми ногами вперед, приставными
шагами правым (левым) боком, бег в равномерном темпе 1 км.
Челночный бег 3*10 метров
1
Ведение мяча носком стопы. Отбор мяча выбиванием ногой. Игровые 1
задания 1:1, 2:1.
Учебная игра мини-волейбол.
1

Материально техническое обеспечение:
1.
волейбольные мячи;
2.
волейбольная сетка;
3.
гимнастические скамьи;
4.
гимнастические маты;
5.
скакалки.
6.
Футбольное поле
7.
Спортивный зал
8.
Футбольные мячи
9.
Набивные мячи
10. Сетки для футбольных ворот
11. Конусы, стойки
12. Манишки
13. Наглядный материал
Список литературы:
1.
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для
учителей и методистов/Г.А. Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. –
М.: Просвещение, 2020. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
2.
Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д.
Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 2020. 111с.
3.
Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для
детско-юношеских спортивных школ, специализированных детскоюношеских
школ
олимпийского
резерва
(этапы:
спортивнооздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). –
М.: Советский спорт. 2020.-112с.
4.
Примерная программа спортивной подготовки для детскоюношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ
олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной
подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт, 2019.
5.
Примерные программы по учебным предметам. Физическая
культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. –
М.: Просвещение, 2020. 61с.
6.
Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б.
Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2020.
7.
Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая
культура и спорт, 2020.
14

8.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического
воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е
изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2020
9.
Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 2020.
10.
Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных
спортсменов. – М.: ФиС, 2020.
11.
Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 2020.
12.
Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.:
ФиС, 2020.
13.
Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск) 2020.
14.
Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: ФиС, 2020.
15.
Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2020 г.
16.
Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., Маслов М. В. «Внеурочная
деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов». – М.:
Просвещение, 2020.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».