Аннотация Чтение (литературное чтение) 5-9

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435)478830, e-mail: ou4laya@mail.ru

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Чтение (литературное чтение)» для 5 – 9 классов
Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1,
по чтению (литературному чтению) для 5-9 классов составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования на основе:
 Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. №
1026;
 адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
варианты 1, 5-9 классы МБОУ ОШ №4
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний предмет неразрывно связан
со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных
предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Цель программы:
обеспечение доступного и качественного обучения умственно отсталых школьников,
способствующего коррекции недостатков познавательной деятельности, повышению
уровня их общего развития.
Задачи программы:
 формировать у умственно отсталых детей навыки беглого и выразительного чтения
доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и
зарубежных классиков и современных писателей;
 научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
 расширять словарный запас детей, помогать правильно, употреблять новые слова в
связной речи.
Согласно учебному плану образовательного учреждения в 5-9 классах на изучение
предмета «Чтение (литературное чтение)» отводится по 4 часа в неделю.
 5 класс - 4 часа в неделю/136 часов год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком);
 6 класс - 4 часа в неделю/136 часов год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком);
 7 класс - 4 часа в неделю/136 часов год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком);
 8 класс - 4 часа в неделю/136 часов год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком).
 9 класс - 4 часа в неделю/136 часов год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком).

Личностные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения ФАООП УО (вариант 1) относятся:
 осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
 воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
 сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
 сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
 способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к
чувствам других людей;
 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
 проявление готовности к самостоятельной жизни.
Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по
предмету Чтение (литературное чтение) на конец обучения (IX класс).
Минимальный уровень:
 правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи,
доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);
 определение темы произведения (под руководством педагогического работника);
 ответы на вопросы педагогического работника по фактическому содержанию
произведения своими словами;
 участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и
разобранного под руководством педагогического работника текста;
 пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью
педагогического работника);
 выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
 установление последовательности событий в произведении;
 определение главных героев текста;
 составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и
по вопросам педагогического работника;



нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с
помощью педагогического работника;
 заучивание стихотворений наизусть (7 - 9);
 самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию
произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:
 правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых
усвоенных норм орфоэпии;
 ответы на вопросы педагогического работника своими словами и словами автора
(выборочное чтение);
 определение темы художественного произведения;
 определение основной мысли произведения (с помощью педагогического
работника);
 самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;
 формулировка заголовков пунктов плана (с помощью педагогического работника);
 различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным
обоснованием;
 определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение
собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием
примеров из текста (с помощью педагогического работника);
 пересказ текста по коллективно составленному плану;
 нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и
смысла с опорой на контекст;
 ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с
помощью педагогического работника); самостоятельное чтение художественной
литературы;
 знание наизусть 10 - 12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и
группах, коллективная работа.
Методы обучения:
словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
наглядные (наблюдения, демонстрация).
Технологии обучения:
игровые, здоровьесберегающие;
информационно-коммуникационные;
проблемно-поисковые;
личностно-ориентированные;
технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.
Способы и формы оценки образовательных результатов:
знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и
фронтального опроса (устный развернутый ответ на вопросы, индивидуальные задания,
выполнение заданий по учебнику, работа со словарными словами, иллюстрациями
учебника).
Межпредметные связи:
при обучении чтению используются тексты художественных произведений, картины
русских художников, которые нужно описать, опираясь на знания, полученные по
развитию речи и на уроках изобразительного искусства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».