Аннотация Профильный труд 5-9

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435)478830, e-mail: ou4laya@mail.ru

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Профильный труд» для 5 – 9 классов
Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1,
по профильный труд для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования на
основе:
 Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. №
1026;
 адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
варианты 1, 5-9 классы МБОУ ОШ №4
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение предмета
«Профильный труд» отводится:
 5 класс - 6 часов в неделю/204 часа год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком);
 6 класс - 6 часов в неделю/204 часа год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком);
 7 класс - 7 часов в неделю/238 часов год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком);
 8 класс - 7 часов в неделю/238 часов год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком).
 9 класс - 7 часов в неделю/238 часов год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком).
Рабочая программа «Профильный труд» в МБОУ СОШ № 4 реализуется по двум
профилям:
 профиль столярное дело
 профиль швейное дело
Цель программы «Профильный труд» (оба профиля): заключается во всестороннем
развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи предмета «Профильный труд» (оба профиля):
 развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия,
уважения к людям труда, общественной активности);
 обучение обязательному общественно полезному, производительному труду;
подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома,
в семье и по месту жительства;




















расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических
традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном
производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых
интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору
профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса,
деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по
массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в
образовательной организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и
испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных
профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии
с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия
в общественно полезном, производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании
трудовой деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи);
коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение);
коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирования
практических умений;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в
соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации;
формирование
коммуникативной
культуры,
развитие
активности,
целенаправленности, инициативности.

Личностные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения ФАООП УО (вариант 1) относятся:
 осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
 воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
 сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;














овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
в его органичном единстве природной и социальной частей;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни

Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по
предмету Профильный труд на конец обучения (IX класс).
Минимальный уровень:
 знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются
и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
 представления об основных свойствах используемых материалов;
 знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при
работе с производственными материалами;
 отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов,
необходимых для работы;
 представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных
частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего
станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора);
 представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием,
санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
 владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных
производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание);
 чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты,
используемой в процессе изготовления изделия;
 представления о разных видах профильного труда (деревообработка,
металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и
производство обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство);
 понимание значения и ценности труда;
 понимание красоты труда и его результатов;
 заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
 понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего
внутреннюю дисциплину;



выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой
деятельности («нравится» и (или) «не нравится»);
 организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в
группе;
 осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий
порядка и аккуратности;
 выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное
реагирование на них;
 комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других
обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;
 проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других
обучающихся и результатам их работы;
 выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков
трудового обучения;
 посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и
окружающей среды.
Достаточный уровень:
 определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных
материалов, их целенаправленный выбор (с помощью педагогического работника)
в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными
свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
 экономное расходование материалов;
 планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической
работы;
 знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной
обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
 осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и
корректировка хода практической работы;
 понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области
трудовой деятельности.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и
группах, коллективная работа.
Методы обучения:
 словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
 наглядные (наблюдения, демонстрация),
 практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические
игры).
Технологии обучения:
 игровые, здоровьесберегающие;
 информационно-коммуникационные;
 проблемно-поисковые;
 личностно-ориентированные;
 технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».