Аннотация История Отечества 7-9

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435)478830, e-mail: ou4laya@mail.ru

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Истории Отечества» для 7 – 9 классов
Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1,
по истории Отечества для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования на
основе:
 Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. №
1026;
 адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
варианты 1, 5-9 классы МБОУ ОШ №4
Изучение учебного предмета «История Отечества» является продолжением курса «Мир
истории» 6 класса.
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение предмета
«История Отечества» отводится по 2 часа в неделю.
 7 класс - 2 часа в неделю/68 часов год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком);
 8 класс - 2 часа в неделю/68 часов год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком).
 9 класс - 2 часа в неделю/68 часов год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком).
Цели предмета:
 формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к
определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического
опыта своей страны;
 развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной
деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших
психических функций.
Задачи предмета:
 овладение обучающимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях
отечественной истории;
 формирование у обучающихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные
исторические эпохи;
 формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся
достижениях, памятниках;
 формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и
настоящего;









усвоение обучающимися терминов и понятий, знание которых необходимо для

понимания хода развития истории;
формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству
познания мира и самопознания;
формирование у обучающихся умений применять исторические знания для
осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими
людьми
в
современном
поликультурном,
полиэтническом
и
многоконфессиональном обществе;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;
воспитание гражданственности и толерантности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Личностные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения ФАООП УО (вариант 1) относятся:
 осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
 воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
 сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
 сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
 способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к
чувствам других людей;
 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
 проявление готовности к самостоятельной жизни.
Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по
предмету История Отечества на конец обучения (IX класс).
Минимальный уровень:
 знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории;




знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;
знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей,
политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
 понимание значения основных терминов-понятий;
 установление по датам последовательности и длительности исторических событий,
пользование «Лентой времени»;
 описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность,
составление рассказов о них по вопросам педагогического работника;
 нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и
событий;
 объяснение значения основных исторических понятий с помощью педагогического
работника.
Достаточный уровень:
 знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий
отечественной истории;
 знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов;
их причины, участников, результаты и значение; составление рассказов об
исторических событиях, формулировка выводов об их значении;
 знание мест совершения основных исторических событий;
 знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков,
полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной
характеристики исторических героев;
 формирование
первоначальных
представлений
о
взаимосвязи
и
последовательности важнейших исторических событий;
 понимание «легенды» исторической карты и «чтение» исторической карты с
опорой на ее «легенду»;
 знание основных терминов понятий и их определений;
 соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности
исторических событий;
 сравнение, анализ, обобщение исторических фактов;
 поиск информации в одном или нескольких источниках;
 установление и раскрытие причинно-следственных связей между историческими
событиями и явлениями.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и
группах, коллективная работа.
Методы обучения:
 словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
 наглядные (наблюдения, демонстрация),
 практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические
игры).
Технологии обучения:
 игровые, здоровьесберегающие;
 информационно-коммуникационные;
 проблемно-поисковые;
 личностно-ориентированные;
 технологии разноуровнего и дифференцированного обучения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».