Аннотация Информатика 7-9

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435)478830, e-mail: ou4laya@mail.ru

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Информатика» для 7 – 9 классов
Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1,
по информатике для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта общего образования на основе:
 Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. №
1026;
 адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
варианты 1, 5-9 классы МБОУ ОШ №4;
 авторской программы по информатике и ИКТ Босовой Л.Л. (Информатика.
Программы для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / М.: Бином. Лаборатория
знаний, 2013) с учетом психофизических особенностей учащихся VIII вида.
Согласно учебному плану образовательного учреждения в
предмета «Информатика» отводится:
 7 класс - 1 часа в неделю/34 часов год (из расчёта
соответствии с календарным учебным графиком);
 8 класс - 1 часа в неделю/34 часов год (из расчёта
соответствии с календарным учебным графиком).
 9 класс - 1 часа в неделю/34 часов год (из расчёта
соответствии с календарным учебным графиком).

7-9 классах на изучение
34 учебные недели в
34 учебные недели в
34 учебные недели в

Цель предмета:
 обеспечение социальной реабилитации и адаптации обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
 создание условий для развития способностей обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, применяя для этого современные мультимедийные
технологии;
 повышение информационной культуры обучающихся;
 коррекционная цель способствует развитию познавательных, интеллектуальных и
творческих способностей обучающихся, а также развитию высших психических
функций (памяти, мышления, внимания, воображения).
Задачи предмета:
 усвоение обучающимися правил работы и поведения при общении с компьютером;
 развитие познавательного интереса к использованию информационных и
коммуникационных технологий;
 приобретение обучающимися навыков использования простейших тренажеров,
программ в работе на клавиатуре;



использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития
моторики пальцев.

Личностные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения ФАООП УО (вариант 1) относятся:
 осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
 воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
 сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
 сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
 способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к
чувствам других людей;
 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
 проявление готовности к самостоятельной жизни.
Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по
предмету Информатика на конец обучения (IX класс).
Минимальный уровень:
 представление о персональном компьютере как техническом средстве, его
основных устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) с использованием
безопасных для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичных приемов работы, выполнение компенсирующих физических
упражнений (мини-зарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками).

Достаточный уровень:
 устройствах и их назначении;
 представление о персональном компьютере как техническом средстве, его
основных устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного
аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических
упражнений (мини-зарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными
ресурсами;
 пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и
передачи необходимой информации;
 запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с
помощью инструментов ИКТ.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и
группах, коллективная работа.
Методы обучения:
словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
наглядные (наблюдения, демонстрация).
Технологии обучения:
игровые, здоровьесберегающие;
информационно-коммуникационные;
проблемно-поисковые;
личностно-ориентированные;
технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.
Способы и формы оценки образовательных результатов:
знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и
фронтального опроса (устный развернутый ответ на вопросы, индивидуальные задания,
выполнение заданий по учебнику, работа со словарными словами, иллюстрациями
учебника).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».