Свердловская область Горноуральский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2, тел./факс 8(3435)478830, e-mail: ou4laya@mail.ru Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Информатика» для 7 – 9 классов Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, по информатике для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования на основе: Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1026; адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), варианты 1, 5-9 классы МБОУ ОШ №4; авторской программы по информатике и ИКТ Босовой Л.Л. (Информатика. Программы для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013) с учетом психофизических особенностей учащихся VIII вида. Согласно учебному плану образовательного учреждения в предмета «Информатика» отводится: 7 класс - 1 часа в неделю/34 часов год (из расчёта соответствии с календарным учебным графиком); 8 класс - 1 часа в неделю/34 часов год (из расчёта соответствии с календарным учебным графиком). 9 класс - 1 часа в неделю/34 часов год (из расчёта соответствии с календарным учебным графиком). 7-9 классах на изучение 34 учебные недели в 34 учебные недели в 34 учебные недели в Цель предмета: обеспечение социальной реабилитации и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для развития способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, применяя для этого современные мультимедийные технологии; повышение информационной культуры обучающихся; коррекционная цель способствует развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, а также развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения). Задачи предмета: усвоение обучающимися правил работы и поведения при общении с компьютером; развитие познавательного интереса к использованию информационных и коммуникационных технологий; приобретение обучающимися навыков использования простейших тренажеров, программ в работе на клавиатуре; использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев. Личностные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения ФАООП УО (вариант 1) относятся: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявление готовности к самостоятельной жизни. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предмету Информатика на конец обучения (IX класс). Минимальный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) с использованием безопасных для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичных приемов работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками). Достаточный уровень: устройствах и их назначении; представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами; пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации; запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ. Основные виды организации учебного процесса. Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Методы обучения: словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой), наглядные (наблюдения, демонстрация). Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения. Способы и формы оценки образовательных результатов: знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса (устный развернутый ответ на вопросы, индивидуальные задания, выполнение заданий по учебнику, работа со словарными словами, иллюстрациями учебника).