Свердловская область Горноуральский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2, тел./факс 8(3435)478830, e-mail: ou4laya@mail.ru Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «География» для 6 – 9 классов Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, по географии для 6-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования на основе: Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1026; адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), варианты 1, 5-9 классы МБОУ ОШ №4 Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом природоведения, в ходе которого изучались основные знания о неживой природе; формировались представление о мире, который окружает человека. Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. Согласно учебному плану образовательного учреждения в предмета «Географии» отводится по 4 часа в неделю. 6 класс - 2 часа в неделю/68 часов год (из расчёта соответствии с календарным учебным графиком); 7 класс - 2 часа в неделю/68 часов год (из расчёта соответствии с календарным учебным графиком); 8 класс - 2 часа в неделю/68 часов год (из расчёта соответствии с календарным учебным графиком). 9 класс - 2 часа в неделю/68 часов год (из расчёта соответствии с календарным учебным графиком). 6-9 классах на изучение 34 учебные недели в 34 учебные недели в 34 учебные недели в 34 учебные недели в Цель: создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии. Задачи: формирование элементарных географических представлений; развитие ключевых компетенций обучающихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.); развитие любознательности, научного мировоззрения; формирование умений работать с географической картой, наглядностью; графической привитие любви к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края; привитие гражданских и патриотических чувств. Личностные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения ФАООП УО (вариант 1) относятся: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявление готовности к самостоятельной жизни. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предмету География на конец обучения (IX класс). Минимальный уровень: представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран; владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте; выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений; сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям; использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф. Достаточный уровень: применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации; ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий; нахождение в различных источниках и анализ географической информации; применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своего родного края. Основные виды организации учебного процесса. Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Методы обучения: словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой), наглядные (наблюдения, демонстрация), практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры). Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.