Аннотация Биология 7-9

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435)478830, e-mail: ou4laya@mail.ru

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Биология» для 7 – 9 классов
Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1,
по биологии для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта общего образования на основе:
 Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. №
1026;
 адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
варианты 1, 5-9 классы МБОУ ОШ №4.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Биология» отводится:
 в 7 классе 2 часа в неделю / 68 часов в год (из расчёта 34 учебные недели согласно
календарному графику);
 в 8 классе 2 часа в неделю /68 часов в год (из расчёта 34 учебные недели согласно
календарному графику);
 в 9 классе 2 часа в неделю/ 68 часов в год (из расчёта 34 учебные недели согласно
календарному графику).
Основными целями рабочей программы по биологии являются:
 формирование элементарного понимания причинно-следственных связей и
отношений, временных и пространственных представлений;
 формирование у обучающихся базовых учебных действий (личностных,
коммуникативных, регулятивных, познавательных) средствами предмета.
Основные задачи изучения биологии:
 формировать элементарные научные представления о компонентах живой
природы: строении и жизни растений, животных, организма человека ―его
здоровье;
 показать практическое применение биологических знаний: учить приемам
выращивания и ухода за некоторыми (например, комнатными) растениями и
домашними животными,
 вырабатывать умения ухода за своим организмом, использовать полученные
знания для решения бытовых, медицинских и экологических проблем;
 формировать навыки правильного поведения в природе, способствовать
экологическому,
эстетическому,
физическому,
санитарно-гигиеническому,
половому воспитанию подростков, помочь усвоить правила здорового образа
жизни;
 развивать и корригировать познавательную деятельность, учить анализировать,
сравнивать природные объекты и явления, подводить к обобщающим понятиям,

понимать причинно-следственные зависимости, расширять лексический
запас, развивать связную речь и другие психические функции.

Личностные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения ФАООП УО (вариант 1) относятся:
 осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
 воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
 сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
 сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
 способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к
чувствам других людей;
 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
 проявление готовности к самостоятельной жизни.
Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по
предмету Биология на конец обучения (IX класс).
Минимальный уровень:
представление об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека;
знание особенностей внешнего вида изученных растений и животных, узнавание и
различение изученных объектов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках;
знание общих признаков изученных групп растений и животных, правил поведения в
природе, техники безопасности, здорового образа жизни в объеме программы;
выполнение совместно с учителем практических работ, предусмотренных программой;
описание особенностей состояния своего организма;
знание названий специализации врачей;
применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (уход за
растениями, животными в доме, измерение температуры тела, правила первой
доврачебной помощи).
Достаточный уровень:
 представление об объектах неживой и живой природы, организме человека;
 осознание основных взаимосвязей между природными компонентами, природой и
человеком, органами и системами органов у человека;










установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта
(единство формы и функции);
знание признаков сходства и различия между группами растений и животных;
выполнение классификаций на основе выделения общих признаков;
узнавание изученных природных объектов по внешнему виду (натуральные
объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);
знание названий, элементарных функций и расположения основных органов в
организме человека;
знание способов самонаблюдения, описание особенностей своего состояния,
самочувствия, знание основных показателей своего организма (группа крови,
состояние зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного давления);
знание правил здорового образа жизни и безопасного поведения, использование их
для объяснения новых ситуаций;
выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной
(ориентировочной) помощи педагогического работника (измерение температуры
тела, оказание доврачебной помощи при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах);
владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и
учебно-трудовых ситуациях.

Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и
группах, коллективная работа.
Методы обучения:
 словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
 наглядные (наблюдения, демонстрация),
 практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические
игры).
Технологии обучения:
 игровые, здоровьесберегающие;
 информационно-коммуникационные;
 проблемно-поисковые;
 личностно-ориентированные;
 технологии разноуровнего и дифференцированного обучения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».