Аннотация Адаптивная физическая культура 5-9

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435)478830, e-mail: ou4laya@mail.ru

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Адаптивной физической культуре» для 5 – 9 классов
Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1,
по адаптивной физической культуре для 5-9 классов составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования на основе:
 Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. №
1026;
 адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
варианты 1, 5-9 классы МБОУ ОШ №4
Согласно учебному плану образовательного учреждения в 5-9 классах на изучение
предмета «Адаптивная физическая культура» отводится по 2 часа в неделю.
 5 класс - 2 часа в неделю/68 часов год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком);
 6 класс - 2 часа в неделю/68 часов год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком);
 7 класс - 2 часа в неделю/68 часов год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком);
 8 класс - 2 часа в неделю/68 часов год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком).
 9 класс - 2 часа в неделю/68 часов год (из расчёта 34 учебные недели в
соответствии с календарным учебным графиком).
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков
психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей,
социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
 воспитание интереса к физической культуре и спорту;
 овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой,
лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими
особенностями обучающихся;
 коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития;
развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально
приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного
поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во
внеучебной деятельности;



воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военнопатриотической подготовке.

Личностные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения ФАООП УО (вариант 1) относятся:
 осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
 воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
 сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
 сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
 способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к
чувствам других людей;
 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
 проявление готовности к самостоятельной жизни.
Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по
предмету Адаптивная физическая культура на конец обучения (IX класс).
Минимальный уровень:
 представление о физической культуре как части общей культуры современного
общества;
 осознание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие
физических качеств человека;
 понимание связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;
 знание правил профилактики травматизма, подготовки мест для занятий
физической культурой;
 выбор спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени
года;



знание правил оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физическими упражнениями;
 использование занятий физической культурой, спортивных игр (под руководством
педагогического работника) для организации индивидуального отдыха, укрепления
здоровья, повышения уровня физических качеств;
 планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня;
 составление
комплексов
физических
упражнений
(под
руководством
педагогического работника), направленных на развитие основных физических
качеств человека;
 определение основных показателей состояния человека и его физического развития
(длина и масса тела, частота сердечных сокращений);
 представление о закаливании организма, знание основных правил закаливания,
правил безопасности и гигиенических требований;
 выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
 выполнение общеразвивающих упражнений, воздействующих на развитие
основных физических качеств человека (силы, ловкости, быстроты, гибкости и
координации);
 объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и
нахождение ошибок (с помощью педагогического работника);
 выполнение усвоенных акробатических и гимнастических комбинаций из числа
хорошо усвоенных (под руководством педагогического работника);
 выполнение легкоатлетических упражнений в беге и прыжках в соответствии с
возрастными и психофизическими особенностями;
 выполнение основных технических действий и приемов игры в футбол, баскетбол,
волейбол (под руководством педагогического работника) в условиях учебной и
игровой деятельности;
 участие в подвижных и спортивных играх, осуществление их судейства;
 знание некоторых особенностей физической культуры разных народов, связи
физической культуры с природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа, понимать связи физической культуры с трудовой
и военной деятельностью;
 объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и
нахождение ошибок (с помощью педагогического работника);
 использование разметки спортивной площадки при выполнении физических
упражнений;
 правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
 размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и
спортивных игр;
 правильное применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке
физической культуры и во время самостоятельных занятий.
Достаточный уровень:
 знание об основных направлениях развития и формах организации физической
культуры и спорта в современном обществе (Олимпийское, Паралимпийское
движение, Специальные олимпийские игры);
 самостоятельное применение правил профилактики травматизма в процессе
занятий физическими упражнениями;
 определение основных показателей состояния человека и его физического развития
(длина и масса тела, частота сердечных сокращений) и сравнение их с возрастной
нормой;
















составление (под руководством педагогического работника) комплексов
физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей
направленности;
планирование и использование занятий физическими упражнениями в режиме дня,
организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов,
целенаправленно воздействующих на развитие основных физических качеств
человека;
самостоятельное выполнение упражнений по коррекции осанки и телосложения;
организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой
направленностью, отбор физических упражнений и их самостоятельное
выполнение в группах (под контролем педагогического работника) с заданной
дозировкой нагрузки;
применение способов регулирования нагрузки за счет пауз, чередования нагрузки и
отдыха, дыхательных упражнений;
подача строевых команд, ведение подсчета при выполнении общеразвивающих
упражнений;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном
техническом уровне;
выполнение основных технических действий и приемов игры в футбол, баскетбол,
волейбол в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
выполнение передвижений на лыжах усвоенными способами;
знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической
культуры с природными, географическими особенностями, традициями и
обычаями народа;
адекватное взаимодействие с другими обучающимися при выполнении заданий по
физической культуре;
самостоятельное объяснение правил, техники выполнения двигательных действий,
анализ и нахождение ошибок.

Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и
группах, коллективная работа.
Методы обучения:
 словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
 наглядные (наблюдения, демонстрация),
 практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические
игры).
Технологии обучения:
 игровые, здоровьесберегающие;
 информационно-коммуникационные;
 проблемно-поисковые;
 личностно-ориентированные;
 технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».