Аннотация к РП Индивидуальный проект

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435) 47-88-30,ou4laya@mail.ru

Аннотация к рабочей программе
«Индивидуальный проект»
Предметная область: Индивидуальный проект
Программа «Индивидуальный проект» составлена на основе требований
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования к результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования, к структуре основной образовательной
программы, к условиям реализации основной образовательной программы
среднего общего образования.
Программа «Индивидуальный проект» обусловлена ее методологической
значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и
исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации
научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 4 на программу
«Индивидуальный проект» отводится 34 часа в год. Занятия проводятся один
раз в неделю. Продолжительность занятия – 40 минут.
Цель: Создание условий для развития личности обучающегося, способной:
- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
- проявлять социальную ответственность;
- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием
интеллекта;
- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
- генерировать новые идеи, творчески мыслить.
Задачи:
- обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущий проблемы
и подпроблем, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
- развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу,
синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;
- развитие навыков целеполагания и планирования деятельности;
- обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии
изготовления продукта проектирования;
- обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению

необходимого знания из информационного поля;
- развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и
результативности решения проблемы проекта);
- обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;
- развитие навыков конструктивного сотрудничества;
- развитие навыков публичного выступления.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
 Формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений;
 Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира;
 Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;
 Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;  Формирование коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего
возраста, взрослыми;
 Умение принимать критику, использовать замечания для
совершенствования своей работы.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия. Ученик научится:
 Целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование
практической задачи в познавательную;
 Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе
учета выделенных учителем ориентиров действия во внеурочной деятельности;
 Ученик получит возможность научиться самостоятельно ставить новые
учебные цели и задачи;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
 учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;

 работать в группе
–
устанавливать
рабочие
отношения,
строить
продуктивное
взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
 ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать собственную позицию;
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
 Осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета;
 Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
 Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект,
используя оборудование, модели, методы, приемы, адекватные исследуемой
проблеме,
 Готовить тексты собственных выступлений и докладов;
 Ученик получит возможность научиться самостоятельно задумывать,
планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект.
Предметные результаты
Ученик научится:
− владеть методикой работы над учебным исследованием (проектом);
− оперировать научными понятиями: проблема, гипотеза, научный метод,
тема исследования
− владеть методикой современного библиографического поиска, работы с
информационными ресурсами сети Интернет
− ученик знает о вкладе в развитие науки и культуры ученых,
общественных и государственных деятелей, деятелей культуры, их
нравственных и духовных исканиях, ценностных ориентирах;
− ученик имеет опыт экспериментальной и проектной деятельности,
− ученик обогатил свой опыт публичного выступления, участия в
дискуссии на научные темы;
− ученик обращается к осмыслению выбора будущей образовательной
траектории
− Ученик получит возможность развить мотивацию к исследовательской
деятельности как необходимой составляющей получения образования высокого
уровня.
Методы контроля:
− защита исследовательской, творческой или проектной работы,
− анализ результатов участия в мероприятиях, предусматривающих
представление результатов учебно-исследовательской деятельности (научнопроектные конференции, круглые столы), выступлений в рамках
соответствующих предметных недель.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».