Свердловская область Горноуральский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2, тел./факс 8(3435) 47-88-30,ou4laya@mail.ru Аннотация к рабочей программе «Индивидуальный проект» Предметная область: Индивидуальный проект Программа «Индивидуальный проект» составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, к структуре основной образовательной программы, к условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования. Программа «Индивидуальный проект» обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 4 на программу «Индивидуальный проект» отводится 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия – 40 минут. Цель: Создание условий для развития личности обучающегося, способной: - адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира; - проявлять социальную ответственность; - самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта; - конструктивно сотрудничать с окружающими людьми; - генерировать новые идеи, творчески мыслить. Задачи: - обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущий проблемы и подпроблем, постановки задач, вытекающих из этих проблем); - развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению; - развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; - обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; - обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; - развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта); - обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты; - развитие навыков конструктивного сотрудничества; - развитие навыков публичного выступления. Планируемые результаты: Личностные результаты Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми; Умение принимать критику, использовать замечания для совершенствования своей работы. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия. Ученик научится: Целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия во внеурочной деятельности; Ученик получит возможность научиться самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; работать в группе – устанавливать рабочие отношения, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета; Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы, приемы, адекватные исследуемой проблеме, Готовить тексты собственных выступлений и докладов; Ученик получит возможность научиться самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект. Предметные результаты Ученик научится: − владеть методикой работы над учебным исследованием (проектом); − оперировать научными понятиями: проблема, гипотеза, научный метод, тема исследования − владеть методикой современного библиографического поиска, работы с информационными ресурсами сети Интернет − ученик знает о вкладе в развитие науки и культуры ученых, общественных и государственных деятелей, деятелей культуры, их нравственных и духовных исканиях, ценностных ориентирах; − ученик имеет опыт экспериментальной и проектной деятельности, − ученик обогатил свой опыт публичного выступления, участия в дискуссии на научные темы; − ученик обращается к осмыслению выбора будущей образовательной траектории − Ученик получит возможность развить мотивацию к исследовательской деятельности как необходимой составляющей получения образования высокого уровня. Методы контроля: − защита исследовательской, творческой или проектной работы, − анализ результатов участия в мероприятиях, предусматривающих представление результатов учебно-исследовательской деятельности (научнопроектные конференции, круглые столы), выступлений в рамках соответствующих предметных недель.