Аннотация к РП элективный курс по информатике

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая,
ул. Зеленая площадь, 2,тел./факс 8(3435)47-88-30, ou4laya@mail.ru

Аннотация к рабочей программе элективного курса
«Избранные вопросы информатики» 10 класс
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Рабочая программа составлена на основании Требований к результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего
образования,
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте среднего общего образования, а также
Федеральной программой воспитания.
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами элективного
курса «Избранные вопросы информатики» на базовом уровне; устанавливает
обязательное
предметное
содержание,
предусматривает
его
структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных
часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с
учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Цель курса: расширение знаний и умений в построении и создании
изображений в двухмерной и трехмерной графиках
Задачи курса:
 индивидуализация обучения;
 формирование устойчивого интереса учащихся к предмету;
 обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и
способов обработки изображений;
 развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе,
самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать
ответы
Место предмета в учебном плане
Элективный курс «Избранные вопросы информатики» рассчитан на 34
часов в 10 классе по 1 часу в неделю в течение учебного года для
обучающихся универсального и технологического профилей.
Планируемые результаты личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения предмета
Личностные результаты
1)
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и техники;

2)
готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
3)
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
4)
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и
технического творчества;
5)
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов;
6)
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем.
Метапредметные результаты
1)
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2)
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3)
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
4)
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
5)
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности.
Предметные результаты
1)
сформированность представлений о роли информации и связанных
с ней процессов в окружающем мире;
2)
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира;
3)
сформированность представлений о важнейших видах дискретных
объектов и об их простейших свойствах, о кодировании и декодировании
данных и причинах искажения данных при передаче;

4)
систематизация знаний, относящихся к математическим объектам
информатики; умение строить математические объекты информатики;
5)
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе
со средствами информатизации;
6)
сформированность представлений об устройстве современных
компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий;
7)
знаний базовых принципов организации и норм информационной этики
и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и
средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
8)
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и работы в Интернете;
9)
владение опытом построения и использования компьютерноматематических моделей, проведения экспериментов и статистической
обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов,
получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать
числовые
параметры
моделируемых
объектов
и
процессов;
сформированность представлений о необходимости анализа соответствия
модели и моделируемого объекта (процесса);
10) владение навыками алгоритмического мышления и понимание
необходимости формального описания алгоритмов;
11) использование готовых прикладных компьютерных программ по
выбранной специализации
Формы текущего контроля и аттестации
Текущий контроль осуществляется при выполнении обучающимися
практических работ (компьютерного практикума). Практические работы
проводятся в соответствии с тематическим планированием курса.
Итоговый контроль за весь курс осуществляется в виде выполнения
проектной работы в одном из графических редакторов.
Помимо этого обучающиеся в рамках деятельности элективного курса
принимают участие в конкурсах компьютерной графики.
Аттестация в рамках элективного курса проводится в безотметочной
форме в формате «освоил», «не освоил»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».