Аннотация к РП Русский язык

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435)478-830, e-mail: ou4laya@mail.ru
Аннотация к рабочей программе
Русский язык 10-11 класс (базовый уровень)
Предметная область: русский язык и литература
Программа по русскому языку базового уровня на уровне среднего общего образования разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и концепции преподавания учебного предмета «Русский язык» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы.
Данная программа обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта. Содержание курса позволяет выпускникам освоить весь необходимый объём теоретических знаний, а также выработать и закрепить навыки практического использования языка. Изучение предполагает: 1) ознакомление с теоретическими положениями науки о современном
русском языке; 2) введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса; 3) расширение круга сведений линговедческого, этнокультуроведческого содержания; 4) усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений; 5) моделирование учебных задач, позволяющих
развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного, интегрального качества личности.
В данном планировании сохранена структура и логика изложения разделов программы.
Цели и задачи обучения
Изучение русского языка в 10-11классах направлено на достижение следующих целей:
 осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма,
уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения на основе расширения представлений о функциях русского языка в России и мире;
 о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности многонационального народа
России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; формирование ценностного
отношения к русскому языку;
 овладение русским языком как инструментом личностного развития и формирования социальных
взаимоотношений; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации;
 совершенствование устной и письменной речевой культуры на основе овладения основными понятиями культуры речи и функциональной стилистики, формирование навыков нормативного употребления языковых единиц и расширение круга используемых языковых средств; совершенствование
коммуникативных умений в разных сферах общения, способности к самоанализу и самооценке на
основе наблюдений за речью;
 развитие функциональной грамотности: совершенствование умений текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и скрытой (подтекстовой), основной и дополнительной информации; развитие умений чтения текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и другие); совершенствование умений трансформировать, интерпретировать тексты и использовать полученную информацию в практической деятельности;
 обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах орфографии и пунктуации, об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений анализировать
языковые единицы разных уровней, умений применять правила орфографии и пунктуации, умений
определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;

 обеспечение поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации, недопущения использования нецензурной лексики и иностранных слов, за исключением тех, которые не
имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых содержится в нормативных словарях.
 изучение предмета русский язык играет большую роль в достижении основной цели МБОУ СОШ
№ 4: способствует формированию общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания программы по русскому языку, способствует воспитанию преданных Российской федерации обучающихся, обладающих морально-психологической устойчивостью,
уважением к правам и свободам человека, трудолюбивых, дисциплинированных, исполнительных,
но креативно мыслящих граждан, способных грамотно и творчески использовать приобретённые
учебные компетенции.
Основные задачи курса:
1) повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в основной школе;
2) закрепление и развитие навыков применения полученных знаний на практике в конкретных ситуациях речевого общения;
3) подготовка кадет к единому государственному экзамену по русскому языку, а также вступительным экзаменам в высшие учебные заведения
Планируемые результаты
В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданского воспитания:
 сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
 осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
 принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических
ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в текстах литературных произведений, написанных на русском языке;
 готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
 готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
 умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
 готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
патриотического воспитания:
 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
 ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
 идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его
судьбу;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания,
норм этичного поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
 осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим
родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
эстетического воспитания:
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, труда, общественных отношений;
 способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других на-

родов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
 убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного, творчества;
 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по русскому языку;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
 сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему
здоровью;
 потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;
 активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;
трудового воспитания:
 готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
 готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно осуществлять такую деятельность, в том числе в процессе изучения русского языка;
 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к деятельности филологов, журналистов, писателей; умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
 готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
экологического воспитания:
 сформированность экологической культуры, понимание влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
 планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого
развития человечества;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их;
 расширение опыта деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
 развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего
осознанию своего места в поликультурном мире;
 совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
 осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебно-исследовательскую и
проектную деятельность, в том числе по русскому языку, индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий
сформированность:
 самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, использовать
языковые средства для выражения своего состояния, видеть направление развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
 саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность проявлять гибкость и адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым новому;
 внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
 эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его при осуществлении коммуникации;
 социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и разрешать конфликты с учётом собственного речевого и читательского опыта.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть

познавательных универсальных учебных действий:
 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;
 устанавливать существенный признак или основание для сравнения, классификации и обобщения
языковых единиц, языковых явлений и процессов, текстов различных функциональных разновидностей языка, функционально- смысловых типов, жанров;
 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
 выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в наблюдении;
 разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
 вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов целям;
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по русскому языку;
 развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с учётом собственного речевого
и читательского опыта.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
 владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в контексте
изучения учебного предмета «Русский язык», способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
 осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, в том числе по русскому
языку; его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;
 формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и методами;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и разнообразных
жизненных ситуациях;
 выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и критерии её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений;
 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; уметь переносить знания
в практическую область жизнедеятельности, освоенные средства и способы действия - в профессиональную среду;
 выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы решения проблем.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
 владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации
различных видов и форм представления;
 создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и визуализации (презентация, таблица, схема и другие);
 оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
 использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
 владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования информационной безопасности.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;
 пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных знаков, распо-

знавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
 владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог;
 развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своё мнение, строить высказывание.
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных
универсальных учебных действий:
 самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
 самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных
возможностей и предпочтений;
 расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
 делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за результаты выбора;
 оценивать приобретённый опыт;
 стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля, принятия себя и других как
части регулятивных универсальных учебных действий:
 давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
 владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и результатов; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации,
выбора верного решения;
 оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению; принимать себя, понимая
свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
 признавать своё право и право других на ошибку; развивать способность видеть мир с позиции
другого человека.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику
и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
 принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
 оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
 предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; проявлять творческие способности и воображение, быть инициативным.
Предметные результаты
10 класс
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по
отдельным темам программы по русскому языку:
Общие сведения о языке
 Иметь представление о языке как знаковой системе, об основных функциях языка; о лингвистике
как науке.
 Опознавать лексику с национально-культурным компонентом значения; лексику, отражающую
традиционные российские духовно-нравственные ценности в художественных текстах и публицистике; объяснять значения данных лексических единиц с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и других); комментировать фразеологизмы с точки зрения отражения в них
истории и культуры народа (в рамках изученного).
 Понимать и уметь комментировать функции русского языка как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения народов России, одного из мировых языков (с опорой
на статью 68 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 1 июня 2005 г.№ 53-ФЗ «О
государственном языке Российской Федерации», Федеральный закон «О внесении изменений в Феде-

ральный закон «О государственном языке Российской Федерации»» от 28.02.2023 № 52-ФЗ, Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»).
 Различать формы существования русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго), знать и характеризовать признаки литературного языка и его роль в обществе; использовать эти знания в речевой практике.
Язык и речь. Культура речи
Система языка. Культура речи
 Иметь представление о русском языке как системе, знать основные единицы и уровни языковой
системы, анализировать языковые единицы разных уровней языковой системы.
 Иметь представление о культуре речи как разделе лингвистики.
 Комментировать нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи, приводить
соответствующие примеры.
 Анализировать речевые высказывания с точки зрения коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, выразительности, соответствия нормам современного русского литературного языка.
 Иметь представление о языковой норме, её видах.
 Использовать словари русского языка в учебной деятельности.
Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы
 Выполнять фонетический анализ слова.
 Определять изобразительно-выразительные средства фонетики в тексте.
 Анализировать и характеризовать особенности произношения безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных, некоторых грамматических форм, иноязычных слов.
 Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе собственные) с точки зрения
соблюдения орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка.
 Соблюдать основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.
 Использовать орфоэпический словарь.
Лексикология и фразеология. Лексические нормы
 Выполнять лексический анализ слова.
 Определять изобразительно-выразительные средства лексики.
 Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения лексических норм современного русского литературного языка.
 Соблюдать лексические нормы.
 Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной и эмоционально-экспрессивной лексики.
 Использовать толковый словарь, словари синонимов, антонимов, паронимов; словарь иностранных
слов, фразеологический словарь, этимологический словарь.
Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы
 Выполнять морфемный и словообразовательный анализ слова.
 Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе собственные) с точки зрения
особенностей употребления сложносокращённых слов (аббревиатур).
 Использовать словообразовательный словарь.
Морфология. Морфологические нормы
 Выполнять морфологический анализ слова.
 Определять особенности употребления в тексте слов разных частей речи.
 Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения морфологических норм современного русского литературного языка.
 Соблюдать морфологические нормы.
 Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения трудных случаев употребления имён
существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов, причастий,
деепричастий, наречий (в рамках изученного).
 Использовать словарь грамматических трудностей, справочники.
Орфография. Основные правила орфографии

 Иметь представление о принципах и разделах русской орфографии.
 Выполнять орфографический анализ слова.
 Анализировать и характеризовать текст (в том числе собственный) с точки зрения соблюдения орфографических правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).
 Соблюдать правила орфографии.
 Использовать орфографические словари.
Речь. Речевое общение
 Создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объём устных монологических высказываний — не менее 100 слов; объём диалогического высказывания — не менее 7—8 реплик).
 Выступать перед аудиторией с докладом; представлять реферат, исследовательский проект на лингвистическую и другие темы; использовать образовательные информационно-коммуникационные
инструменты и ресурсы для решения учебных задач.
 Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).
 Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с коммуникативной задачей,
приёмы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другие, и прослушанных текстов (объём текста для чтения – 450–500 слов; объём
прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).
 Знать основные нормы речевого этикета применительно к различным ситуациям официального/неофициального общения, статусу адресанта/адресата и другим; использовать правила русского
речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения,
повседневном общении, интернет-коммуникации.
 Употреблять языковые средства с учётом речевой ситуации.
 Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка.
 Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Текст. Информационно-смысловая переработка текста
 Применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах представленной в нём информации в речевой практике.
 Понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух.
 Выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте.
 Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).
 Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с коммуникативной задачей,
приёмы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другие, и прослушанных текстов (объём текста для чтения – 450–500 слов; объём
прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).
Создавать вторичные тексты (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, отзыв, рецензия и
другие).
 Корректировать текст: устранять логические, фактические, этические, грамматические и речевые
ошибки.
11 класс
К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по
отдельным темам программы по русскому языку:
Общие сведения о языке
 Иметь представление об экологии языка, о проблемах речевой культуры в современном обществе.
 Понимать, оценивать и комментировать уместность (неуместность) употребления разговорной и
просторечной лексики, жаргонизмов; оправданность (неоправданность) употребления иноязычных
заимствований; нарушения речевого этикета, этических норм в речевом общении и другое.
Язык и речь. Культура речи
Синтаксис. Синтаксические нормы
 Выполнять синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложения.

 Определять изобразительно-выразительные средства синтаксиса русского языка (в рамках изученного).
 Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм согласования сказуемого с подлежащим, употребления падежной и предложно-падежной формы управляемого слова в словосочетании, употребления однородных членов предложения, причастного и
деепричастного оборотов (в рамках изученного).
 Соблюдать синтаксические нормы.
 Использовать словари грамматических трудностей, справочники.
Пунктуация. Основные правила пунктуации
 Иметь представление о принципах и разделах русской пунктуации.
 Выполнять пунктуационный анализ предложения.
 Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).
 Соблюдать правила пунктуации.
 Использовать справочники по пунктуации.
Функциональная стилистика. Культура речи
 Иметь представление о функциональной стилистике как разделе лингвистики.
 Иметь представление об основных признаках разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.
 Распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, научный, публицистический и официально-деловой стили, язык художественной литературы).
 Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).
 Применять знания о функциональных разновидностях языка в речевой практике.
Используемые учебники.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
1. Гусарова И.В. Русский язык 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Вентана-Граф», 2020 г
2. Гусарова И.В. Русский язык 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Вентана-Граф», 2021 г
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание
предмета
русский
язык,
планируемые
результаты
освоения
программ
(личностные,метапредметные,предметныерезультаты), тематическое планирование, учебно-методическое
обеспечение образовательного процесса, способы оценивания результатов освоения знаний, методы
работы со слабо успевающими учащимися, методы работы с одаренными детьми, приемы преподавания, деятельность учеников, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно- ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессомизучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоенияоснов лингвистики, элементов современной теории речевого
общения, теории речевой деятельности и процессаформирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода:развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая
(языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования
функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во
внешней среде и активно в ней функционировать.
В соответствии с выделенными компетенциями структурируется содержание программы. Она
состоит изтрех тематических блоков, в каждом из которых представлен материал, обеспечивающий
развитие и совершенствование соответствующих знаний, умений и навыков.
Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

На освоение русского языка в 10 классе (базовый уровень) отводится время в объёме 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Форма контроля: итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения, тестирование, итоговая комплексная работа, зачёты.
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме тестирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».