РП ВУД Живое сердце

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435) 47-88-30, ou4laya@mail.ru

Рабочая программа
Внеурочная деятельность
Направление: внеурочная деятельность по развития личности
«Волонтерское движение «Живое сердце»

Класс: 6

с. Лая
2023

Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, федеральных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной
деятельности
В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2027
года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных
представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное
поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического
воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной
жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в
общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2027
года указывается, что общеобразовательная школа должна формировать
целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт
самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то
есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания
образования.
Политические, социально-экономические изменения, происходящие
сегодня в обществе, диктуют новые требования к организации учебновоспитательного процесса в ОУ. Важная цель дальнейшего развития системы
образования ориентирована на воспитание и развитие, здоровой, свободной и
жизнелюбивой личности, готовой к созидательной творческой деятельности
нравственному поведению. Подросток каждый день должен делать выбор,
противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою
жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом
опыте.
В последнее время отмечено что, молодое поколение обычно стремится
к свободе и независимости от взрослых, с одной стороны, и к объединению в
группы со сверстниками, с другой. Именно группа сверстников становится для
подростков местом реализации основных потребностей этого периода:
потребности в общении, самореализации и уважении. И часто именно
авторитетный член группы становится сознательно или бессознательно
кумиром для подражания. Очень важно, чтобы этим кумиром оказался человек,
жизненными ценностями которого являются здоровье, милосердие, любовь,
самосовершенствование, помощь и поддержка других людей. Таким человеком
может стать подросток – волонтёр.
В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации
подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и
юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на
формирование и развитие социальных и, главным образом, политических
взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и
изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало
появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно
поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную
активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию
политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы.
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие чтолибо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы
людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их
деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.
В России сегодня действует много молодежных волонтерских
объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни.
Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из
основных особенностей этого – добровольность и свобода выбора.
Добровольно выбранная социально значимая деятельность при глубокой
личной заинтересованности в данном виде деятельности неизмеримо выше для
личности подростка навязанной извне.
Миссия
волонтерского отряда – внести вклад в физическое и
нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и
ярче.
Цель программы: развитие волонтерского движения в школе,
формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую
деятельность.
Задачи программы:
1. Изучить литературу по вопросам волонтерского движения, разработать
методические материалы.
2.Создать условия для реализации социальных инициатив и пропаганды
волонтерского движения.
3.Сформировать сплоченную команду волонтеров, имеющих активную
жизненную позицию.
4.Использовать разные формы организации занятости детей для развития
их самостоятельной познавательной деятельности (акции, тренинговые
занятия, тематические выступления, конкурсы и др.).
4.Пропагандировать здоровый образ жизни и формировать навыки
противостоять негативным привычкам.
5.Привлекать к деятельности волонтерского движения обучающихся
«группы риска».
6.Своевременно
оказывать
социальную помощь и поддержку
нуждающимся в них окружающим.
Адресат программы: обучающиеся 11-12 лет (6 класс).
Дети
этого
возраста
характеризуются
резким
возрастанием
познавательной активности и любознательности. В этот период подростку
становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной
жизни.
Этот
возраст
можно
обозначить
как
период
«зенита

любознательности». Недаром среди психологов распространена шутка, что
подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную
программу.
В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь
у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же
они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы.
Специфика интересов заключается в том, в значительной части случаев
подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья, и если хочет войти
в какую-то компанию, подружиться с кем-нибудь, то начинает действительно
интересоваться тем, что интересно этой компании. С этим связана характерная
для подростков «мода на интересы», когда какое-либо увлечение как бы
внезапно охватывает весь класс.
В этом возрасте борьба за самостоятельность в мыслях и поступках
приобретает для подростков особое значение. Для них очень важно, чтобы
окружающие с уважением выслушивали их точку зрения, поэтому полезно
предоставлять
подросткам
возможность
осознавать
собственные
индивидуальные особенности, предоставлять возможность реализовать свои
планы, утверждаться как личности.
Большинство подростков в этом возрасте проявляют живой интерес к
самопознанию, поэтому они с радостью принимают любые игры, задания,
позволяющие им посмотреть на самих себя. Важно подчеркивать ценность и
уникальность каждого, повышать его самоуважение.
Невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью,
если он этого не хочет. Задача волонтеров - помочь ему осознать
ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в
проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен
обладать волонтер для успешной работы.
Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и
даже внешне. Подростки – волонтеры должны обрести самоуважение, стать
уверенными и привлекательными для окружающих. В дальнейшей жизни им
проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую
деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей,
легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и
уважение к окружающим.
Место курса внеурочной деятельности.
Программа
создана
на
основе
федерального
компонента
государственного стандарта основного общего образования. Курс входит в
раздел
учебного плана «Внеурочной деятельности», направление «трудовое».
Программа внеурочной деятельности составительская, разработана в
соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО согласно «Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Авторы: А.Я.Данилюк, А.М.Кандаков, В.А.Тишков.
С учетом разновозрастных особенностей детского состава, уровня его
развития, составлена комплекснаяпрограмма, рассчитанная на 1 учебный год.

В случае необходимости может быть использована и в течение более
длительного времени.
Количество часов в год – 34 ч. Количество занятий в неделю – 1ч.
Продолжительность занятий 40 минут.

Планируемые результаты освоения курса;
требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей
в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
формирования гражданской жизненной позиции у обучающихся формируются
познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные
учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает
достижение следующих результатов образования:
 личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые установки обучающихся школы, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности,
личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности;
 предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной
области деятельности по получению нового знания, его преобразованию
и применению, а также система основополагающих элементов научного
знания, лежащая в основе современной научной картины мира;
 метапредметные
результаты
—
освоенные
обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные).
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности
является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные УУД:
1. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога.
2. Проговаривать последовательность действий.
3. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом, учить работать по предложенному плану.
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога.
4. Учиться
совместно
с
педагогом
и
другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности сверстников.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
достижений (успехов).
2. Познавательные УУД:
 Делать предварительный отбор источников информации.

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
дополнительные материалы, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на занятии.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы со сверстниками.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
3. Коммуникативные УУД:
 Умение донести свою позицию до других.
 Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих
действий служит технология проблемного диалога.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать
им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика). Средством формирования этих действий служит организация
работы впарах и малых группах.
В результате освоения программы обучающиеся будут
знать:
 историю волонтерского движения в России и в мире;
 права и обязанности волонтеров;
 основные направления деятельности волонтерских отрядов;
 основные формы работы волонтеров.
уметь:
 организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих
категорий нуждающихся в помощи;
 проводить антинаркотические и другие акции, направленные на
формирование здоровых привычек;
 проводить профилактическую работу в школьном учреждении и в
микрорайоне;
 аргументировано отстаивать свою позицию;
 адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и
правилами уважительного отношения;
 издавать агитационную печатную и видеопродукцию;
 формировать собственное портфолио;
 принимать общечеловеческие ценности

Содержание курса
Программа деятельности волонтерского отряда состоит из 4 разделов (34
час):
«Социальная деятельность» (7 час.) - формирование социально –
активной позиции обучающихся, развитие творческих способностей (создание
и распространение рекламных печатных материалов, фото-видеосюжетов;
организация и проведение тематических бесед, лекториев; организация и
проведение презентаций и других рекламных акций волонтерской
деятельности; взаимодействиес общественными организациями).

«Милосердие» (11 час.) - возрождение лучших отечественных традиций
благотворительности, воспитаниедоброты, чуткости, сострадания (помощь
вдовам ветеранов Великой Отечественной войны, оказание помощи
пенсионерам, одиноким пожилым людям, детям и сверстникам, оказавшимся в
трудной
жизненной
ситуации;
организация
просветительских
и
социокультурных мероприятий для детей-инвалидов, сирот, пожилых людей,
инвалидов, ветеранов, многодетных семей, малообеспеченных слоёв
населения.
«Спорт и здоровый образ жизни!»(8 час.)- пропаганда ЗОЖ как
альтернатива алкоголизму, табакокурению и наркомании (участие в
соревнованиях; организация спортивных мероприятий с младшими
подростками; пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом).
«Мы в ответе за нашу планету» (8 час.)- привлечение внимания
общественности к проблемам экологии
(организация субботников,
экологических десантов, организация рейдов по уборке территории школы,
села, организация рейдов по безопасности жизнедеятельности подростка).
Порядок проведения занятий может варьироваться в течение года в
зависимости от ключевых мероприятий по направлениям добровольчества
(волонтерства): социальное партнерство, волонтерство Победы, экологическое
волонтерство, событийное волонтерство, медицинское волонтерство.
Формы организации образовательного процесса
- индивидуальная, групповая.
Методы реализации программы
- словесные (рассказ, беседа, лекция, объяснение, дискуссия);
- наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- репродуктивный;
- частично-поисковый.
Виды занятий по программе
- благотворительные и социальные акции;
- экскурсии;
- конкурсы, викторины для обучающихся;
- спортивные мероприятия;
- встречи со специалистами различных областей.

Система оценки достижения планируемых результатов
освоения курса
Оценочные материалы
Контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения
запланированных личностных и метапредметных результатов:
1. Анкетирование участников программы (волонтеров);
2. Выпуск отчетных буклетов;
3. Мониторинг достижений волонтёров (участия в акциях, конкурсах,
мероприятиях).
1. Анкетирование.
-Кто такие волонтеры?
-Этапы развития волонтерского движения в России?

-Характеристика социально –значимых проблем. Приведите примеры.
-Перечислите практические навыки необходимые волонтерам.
-Предложите акцию, направленную на пропаганду ЗОЖ.
Оценка ответов на вопросы:
5 баллов –ответы содержательные, логически выстроенные.
4 балла –ответы содержательные, но отсутствует логика изложения.
3 балла –не раскрыта тема полностью, но ответ дан верно.
2 балла –ответ узкий, не содержательный.
0 баллов –ответ не дан.
2. Изготовление буклетов
Буклеты будут оцениваться по критериям: содержание, корректность, дизайн.
Результаты заносятся в таблицу:
Критерии оценки

Позиция
отсутствует
(0 баллов)

Слабо
(1 балл)

Хорошо
(2 балла)

Отлично
(3 балла)

1.Соответствие
содержания
поставленной цели
2.Отсутствие
орфографических и
пунктуационных
ошибок
3.Краткость,
точность,
законченность
информации
4.Разметка буклета
и его оформление
логичны
и отвечают
эстетическим
требованиям
5.Дизайн не
противоречит
содержанию
6.Текст легко
читается.
Общее количество
баллов

3. Оценка участия в акциях, конкурсах, мероприятиях
За каждое участие присваивается 1 балл. Если обучающийся принял участие
в мероприятиях:
более 70% от общего количества, то он получает 5 баллов;
70% -50% -4 балла;
50% -40% -3 балла;
менее 40% -2 балла.

Общие результаты аттестации заносятся в единую таблицу
ФИО
волонтера

Балл за
Балл за
Балл за
Общий балл
анкетирование изготовление
участие в
буклета
мероприятиях

Уровень

Определение уровня:
1. Высокий–более 30 баллов.
2.Средний –от 29 до 18 баллов.
3.Низкий –менее 17 баллов.






Форма подведения итогов работы:
Выставки творческих работ учащихся.
Мультимедийный проект «Наша деятельность»;
Создание проектов и презентаций.
Участие в конкурсах.
Представление итогов на заседании МО классных руководителей.

Календарно-тематическое планирование по курсу с
определением основных видов учебной деятельности
№
п/п

Тема занятий

Количество
часов

Основной вид внеурочной деятельности

1.

Вводное занятие. Ознакомление с
волонтерским движением в мире
и России. Ознакомление с планом
работы на год.

1

2.

Права и обязанности волонтеров.

1

3.

Акция «Спасибо!».

1

4.
5.

1
1

6.

День здоровья «Золотая осень».
Акция «Поздравительная открытка
к Дню пожилого человека».
Акция «Ветеран живет рядом».

7.
8.

Акция «Ветеран живет рядом».
Акция «Хорошее настроение».

1
1

9.

Акция «Ударим юмором по
сигаретам».
Акция «Мой двор, моя улица».
Акция «Здоровье в твоих руках».

1

Беседа. Игра « Будем знакомы».
Анкетирование «Могу ли я быть
волонтером?».
Игра-путешествие на основе
интерактивных карт.
Практическое занятие «10 заповедей
волонтера». Раздача буклетов «Кто такие
волонтеры?», «Направления работы
волонтеров».
Адресная помощь: сбор письменных
принадлежностей для обучающихся из
малообеспеченных семей.
Поход. Игровая программа.
Творческая мастерская. Рейд «Раздача
поздравительных открыток».
Адресная помощь ветеранам труда, тыла
в уборке придомовой территории, уборке
урожая.
Рейд «Раздача флайеров»
Игровая программа для младших
школьников.
Практическое занятие. Выставка
рисунков.
Трудовой десант.
Создание социальной рекламы.

10.
11.

1

1
1

Акция «Дети против жестокости и
насилия».
Акция «Полезные и вредные
привычки»
Акция «Живи, книга!»
Акция «Новогодняя игрушка».
Акция «Безопасный Новый год».
Экологическая операция
«Кормушка».
Акция «Снежок».

1

Рейд «Распространение листовок».

1

Рейд «Раздача буклетов жителям села»

1
1
1
1

Практическое занятие.
Творческая мастерская, защита проектов.
Рейд «Раздача буклетов жителям села».
Рейд «Помоги птицам зимой!».

1

Создание коллажа «Как прекрасен
этот мир!».
Акция «Дети - детям».
Акция «Осторожно, гололед!».

1

Адресная помощь пожилым людям в
уборке снега.
Творческая мастерская.

Акция «Спешите делать добрые
дела».
Акция «Будь аккуратным и
чистым»
«Тропа здоровья»

1

Благотворительный рейд.
Практическое занятие «Посыпка
пешеходных дорожек песком».
Благотворительный рейд

1

Рейд «Раздача буклетов обучающимся».

1

2526.

Акция «Доброе дело»

1

27.
28.
29.

1
1

30.
31.
32.

Акция «Чистый двор».
Акция «Письмо солдату».
Акция «Перед Вами встаю я на
колени».
Акция «Портрет ветерана ВОВ».
Акция «Георгиевская ленточка».
Акция «Адреса милосердия».

33.

Акция «Протяни руку помощи».

1

34.

Подведение итогов волонтерской
деятельности за учебный год.

1

Игра-путешествие по станциям в
начальной школе.
Адресная помощь престарелым людям в
благоустройстве придомовой территории,
помощи по дому.
Трудовой десант.
Защита проектов.
Адресная помощь труженикам тыла,
вдовам ветеранов ВОВ.
Творческая мастерская.
Благотворительный рейд.
Практическое занятие: создание базы
добровольческой деятельности на основе
поиска.
Благотворительная акция: сбор одежды,
обуви и др. для детей из малоимущих
семей
Творческий отчет.

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

1
1

1
1
1
1

Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала
имеется некоторая
часть наглядных пособий:
картины, рисунки,
видеофильмы, фотоматериалы,
оформленные планшеты, развертки:
оснащенность 80%.
На данном этапе в реализации программыимеются некоторые трудности
в организационно – методическом и материальном обеспечении: не достает
помещения, методических видов продукции (разработок бесед, игр).

Требование открытости образовательного пространства предопределяет
новые механизмы для обеспечения эффективных организационнопедагогических условий социализации обучающихся, среди которых медиасреда, информационно-образовательная среда, современные образовательные
технологии, включая интерактивные технологии на основе ИКТ, выступают
ключевыми факторами, определяющими облик образовательной модели
школы и показатели эффективности школы как образовательной организации:
обеспеченность 95%.
Материально-технические средства:
мультимедийный проектор – 1 шт.,
цифровой фотоаппарат – 1 шт.,
компьютер – 1 шт.,
принтер – 1 шт.,
сканер – 1 шт.,
ксерокс – 1 шт.,
учебные видеокассеты – (в соответствии с тематикой занятий).

Список литературы
1. Волонтерская служба негосударственной организации социальной сферы. Киев: Сфера, 2019.
2. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагина А.Т., Формирование жизненных
ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся 7-9 классов средней
школы. Методическое пособие. - Казань, 2020.
3. Решетников О.В. Организация добровольческой деятельности. Учебнометодическое пособие. М.: «Фонд содействия образованию XXI века». 2018.
4. Смит Д. Добровольцы – капитал будущего? // Курьер ЮНЕСКО. 2017.
5. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца
ХХ столетия/ ИЛИ РАН; под ред. Г.Н. Скляревской. – М.: Астрель: АСТ, 2018.
Литература для обучающихся
1. АльтшулерВ.Б. Наркомания: дорога в бездну: книга для учителей и
родителей / В.Б. Альтшулер, А.В. Надеждин. – М.: Просвещение, 2017. – 46 с.
2. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми: методическое пособие /
Е.А. Бабенкова. – М.: АСТ Астрель, 2019. – 208 с.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании». Текст с изм. и доп. – М.:
Эксмо, 2020. – 80с.
4. Интернет http://www.isovet.ru / И. Ильина.Волонтерство в России. Интернет
советы.
5. Кузнецова И.В. Хорошая привычка – помогать ближнему: Материалы из
опыта работы волонтёрской группы «Ориентир» Балахнинского
муниципального района. МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» - Балахна,
2017.- 52 с.
6. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные
сценарии. /М.: «Аквариум», К.: ГИППВ, 2018. - 240 с.

7. Рощина Н.В. Растём здоровыми вместе! Информационно-методический
сборник по проблеме психологического здоровья для учащихся и родителей.
Нижний Новгород. 2017г. - 28с.
8. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное
развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 5
– 9 классы. – М.: 2018 .- 336с.
Интернет-ресурсы
1. Волонтерскоедвижение /volunteers.htmlи /taxonomy/term/7237/all
2. Институтволонтёрства /publ/institut_volonterstva/9-1-0-481
3. Уставволонтера /ustav_vol.htm
5. Методические рекомендации по организации волонтерских отрядов по
пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения
наркомании,
алкоголизма
и
табакокурения
в
молодежной
среде /index.php?topic=345.0
6. Волонтёрский отряд «Планета друзей» /volonterskiotrad.htm

Приложения к программе
1. Основные понятия курса
Волонтеры (добровольцы) — граждане, осуществляющие благотворительную
деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в
том числе в интересах благотворительной организации. Благотворительная
организация может оплачивать расходы волонтеров, связанные с их
деятельностью (командировочные расходы, затраты на транспорт и др.). Лица,
оказывающие материальную помощь, не являются волонтерами.
Добровольцы — синоним слова «волонтеры». Это тождественные понятия.
Отличие лежит в юридической плоскости. Сегодня российское
законодательство знает только «добровольцев», за исключением законов,
регламентирующих Олимпиаду 2014 года.
Волонтерские
ресурсы
—
совокупность
временных,
трудовых,
интеллектуальных, профессиональных и иных ресурсов, источником которых
являются добровольцы. Материальные средства не являются волонтерским
ресурсом.
Благополучатели — лица, получающие помощь добровольцев.
Подопечные — в контексте описания волонтерской деятельности — синоним
слова «благополучатели».
Волонтерская (добровольческая) деятельность — организованный труд
волонтеров в интересах благополучателей. Деятельность может быть
групповой, одиночной, системной, долгосрочной, разовой, спонтанной и т.д.
Социальное волонтерство — волонтерская деятельность, направленная на
оказание помощи людям: детям в больницах, детям-сиротам, одиноким
старикам, пожилым людям в Домах престарелых, бездомным, малоимущим,
инвалидам, заключенным и т.д.
Волонтерская организация — некоммерческая организация, привлекающая к
своей деятельности добровольцев и осуществляющая добровольческие
программы и проекты. Эта организация может иметь разную организационноправовую форму. В социальной сфере наиболее распространенными являются
Благотворительные фонды (БФ), Автономные некоммерческие организации
(АНО) и Общественные движения.
Координатор волонтеров (куратор волонтеров, координатор волонтерской
группы) — ответственное лицо в организации, имеющее специальную
подготовку и осуществляющее координацию деятельности волонтеров по
отдельному направлению работы (комплексу мероприятий, учреждению или
отделению в нем). Как правило, координатор представляет Волонтерскую
организацию перед руководством учреждения и перед подопечными.
Координатор волонтеров может быть, как сотрудником организации, так и
добровольцем.
Учреждение (подшефное учреждение) — то учреждение, где волонтеры
осуществляют свою деятельность. В контексте социального волонтерства речь
идет чаще всего о разного рода медицинских, социальных и пенитенциарных
(исправительных) учреждениях. Например, больницы, хосписы, диспансеры,
детские дома, интернаты, дома престарелых, приюты, тюрьмы, колонии и т.д.

При этом организатором волонтерской деятельности может выступать как само
учреждение (что бывает очень редко), так и волонтерская организация.
Руководство учреждения — в контексте социального волонтерства — это
само руководство учреждений (директор, заведующий и т.д.) и специально
уполномоченные (назначенные) сотрудники, отвечающие за деятельность
волонтеров на территории учреждений.
2. Списки тем рефератов
1.Волонтерская деятельность.
2.История волонтерского движения.
3.Волонтерство в современной России.
4.Методы волонтерской деятельности.
5.Социальное волонтерство.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».