Свердловская область Горноуральский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2, тел./факс 8(3435)478830, e-mail: ou4laya@mail.ru Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Черчение» (7-8 класс) Направление: техническое Рабочая программа учебного предмета «Черчение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, рабочей программы по курсу «Черчение» к учебнику под редакцией А.Д Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского для основной школы. Обучение черчению призвано развивать образное и пространственное мышление обучающихся, логическую интуицию, техническую эрудицию; формировать знание основ стандартов выполнения чертежей, умений аккуратно выполнять геометрические построения и пользоваться чертежными инструментами, с методами технической, творческой и проектной деятельности; формировать умения выражать свои конструкторские замыслы посредствам языка техники – чертежа. Усвоенные в курсе черчения знания и способы действий необходимы для дальнейшего успешного овладения техническими профессиями, решения практических задач в повседневной жизни. Место в учебном плане В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 4 на программу «Черчение» отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа. Цель: научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием. Задачи программы: Сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков; Ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД; Научить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы; Развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников; Обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами; Прививать культуру графического труда. Планируемые результаты: Личностные: сформированность гуманистических и демократических ориентаций, основ гражданственности, любви к семье, людям, своей стране, уважения к традициям и культуре других народов, бережного отношения к материальным и духовным ценностям; сформированность самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; сформированность представлений о нравственных нормах; развитость пространственных представлений, сенсорных способностей; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; способность к самооценке и самоконтролю, владение познавательной и личностной рефлексией; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат; сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ –компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами. предметные: основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений; изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений. смысл технологических понятий: чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, виды графической документации, технологическая карта, стандартизация; профессии, связанные с созданием и тиражированием графической документации должны уметь: рационально использовать чертежные инструменты; анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам; анализировать графический состав изображений; читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов; выбирать необходимое число видов на чертежах; осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей; применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием. выбирать способы графического отображения объекта или процесса, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей Методы и формы обучения Основной формой организации учебных занятий остаётся классно- урочная система: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, практическая деятельность); В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса могут использоваться система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Методы контроля: Виды: текущий, промежуточный, итоговый. Формы: письменный и устный, зачёт, графическая и практическая работа, тест. Основными формами контроля знаний учащихся являются графические, практические и контрольные работы, которые являются проверочными после изучения основного материала в разделах. Кроме того, контроль предусматривает опрос учащихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам.