Аннотация к РП Черчение

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435)478830, e-mail: ou4laya@mail.ru

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Черчение»
(7-8 класс)
Направление: техническое
Рабочая программа учебного предмета «Черчение» составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Примерной программы основного общего
образования, рабочей программы по курсу «Черчение» к учебнику под
редакцией А.Д Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского для
основной школы.
Обучение черчению призвано развивать образное и пространственное
мышление обучающихся, логическую интуицию, техническую эрудицию;
формировать знание основ стандартов выполнения чертежей, умений
аккуратно выполнять геометрические построения и пользоваться чертежными
инструментами, с методами технической, творческой и проектной деятельности;
формировать умения выражать свои конструкторские замыслы посредствам языка
техники – чертежа.
Усвоенные в курсе черчения знания и способы действий необходимы
для дальнейшего успешного овладения техническими профессиями, решения
практических задач в повседневной жизни.
Место в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 4 на программу «Черчение»
отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа.
Цель: научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных
единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим
содержанием.
Задачи программы:
 Сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном)
проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении
аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения
технических рисунков;
 Ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными
государственными стандартами ЕСКД;
 Научить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на
его составные элементы;
 Развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью
школьников;
 Обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;
 Прививать культуру графического труда.
Планируемые результаты:
Личностные:
 сформированность гуманистических и демократических ориентаций, основ
гражданственности, любви к семье, людям, своей стране, уважения к традициям и

культуре других народов, бережного отношения к материальным и духовным
ценностям;
 сформированность самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
 сформированность представлений о нравственных нормах;
 развитость пространственных представлений, сенсорных способностей;
 способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;
 способность к самооценке и самоконтролю, владение познавательной и личностной
рефлексией;
 наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
 смысловое чтение;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования
и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ –компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и
другими поисковыми системами.
предметные:
 основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно
перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения
несложных аксонометрических изображений;
 изученные правила выполнения чертежей и приемы построения
основных сопряжений.



смысл технологических понятий: чертеж, эскиз, технический рисунок,
схема, виды графической документации, технологическая карта,
стандартизация; профессии, связанные с созданием и тиражированием
графической документации должны уметь:
 рационально использовать чертежные инструменты;
 анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
 анализировать графический состав изображений;
 читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных
предметов;
 выбирать необходимое число видов на чертежах;
 осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения
предметов и их частей;
 применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим
содержанием.
 выбирать способы графического отображения объекта или процесса, в том числе с
использованием средств компьютерной поддержки соблюдать требования к
оформлению эскизов и чертежей
Методы и формы обучения
Основной формой организации учебных занятий остаётся классно- урочная
система: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного,
повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, практическая деятельность);
В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса могут
использоваться система консультационной поддержки, индивидуальных занятий,
самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных
технологий.
Методы контроля:
Виды: текущий, промежуточный, итоговый.
Формы: письменный и устный, зачёт, графическая и практическая работа, тест.
Основными формами контроля знаний учащихся являются графические,
практические и контрольные работы, которые являются проверочными после изучения
основного материала в разделах. Кроме того, контроль предусматривает опрос учащихся
по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные
работы, работы по карточкам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».