Свердловская область Горноуральский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,тел./факс 8(3435)47-88-30, ou4laya@mail.ru СОГЛАСОВАНО: на педагогическом совете протокол № _____ от «__» ____________ 20__ г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ № 4 ________ О.П. Толстоусова введено в действие приказом №__ от «___» __________ 20__ г. Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающихся в МБОУ СОШ № 4 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающихся в МБОУ СОШ № 4 разработано с целью регламентации процесса формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся на основании: Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Минпросвещения от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации 18.05.2023 г. № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"; Устава МБОУ СОШ № 4. 1.2. Индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) – это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей и права обучающихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе обучения. 1.3. ИОМ утверждается приказом директора. 1.4. ИОМ проектируется для: 1.4.1. Обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования. 1.4.2. Победителей и призеров муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и заключительном этапах интеллектуальных мероприятий. 1.4.3. Обучающихся, находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по обычной классно-урочной системе. 1.4.4. Слабоуспевающих или неуспевающих обучающихся. 1.4.5. Обучающихся, не имеющих возможности получения образовательных услуг по предмету, не заложенному в учебном плане школы. 1.5. Целесообразность проектирования ИОМ обучающегося определяется на основании рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания ученика и согласия его родителей (законных представителей). 1.6. В рамках ИОМ обучающийся имеет право: сочетать разные формы обучения: очную, очно-заочную, заочную, семейную, самообразование; определять индивидуальный перечень и уровень (базовый, углубленный) освоения отдельных тем и разделов программ учебных дисциплин; выбирать оптимальный темп обучения. 2. Условия и порядок проектирования индивидуального образовательного маршрута 2.1. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях проектирования ИОМ осуществляется классными руководителями и представителями администрации индивидуально, на родительских собраниях, через информационные стенды, сайт школы. 2.2. Проектирование ИОМ для обучающегося происходит при условии позитивной оценки педагогическим коллективом готовности ученика к переходу на ИОМ, наличия согласия родителей (законных представителей), желания ученика перейти на ИОМ. 2.3. В проектировании ИОМ и мониторинге его реализации принимают участие администрация, учителя-предметники, служба сопровождения образовательного процесса школы: педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник ОВП (по согласованию). 2.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИОМ: 2.4.1. Родители (законные представители) заполняют бланк заявления на ИОМ. 2.4.2. В зависимости от основания для проектирования ИОМ к заявлению прилагаются соответствующие документы (по подп. 1.4.1, 1.4.2 настоящего положения – рекомендации учителей-предметников; по подп. 1.4.3 – медицинские справки установленного образца, по подп. 1.4.4 и 1.4.5 – протоколы педагогического совета, консилиума). 2.4.3. Заместитель директора по УВР осуществляет экспертизу представленных документов, совместно с учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом составляет ИОМ. 2.4.4. Заместитель директора по УВР и учителя-предметники составляют индивидуальный учебный план, корректируют рабочие программы, расписание обучающегося, что является частью ИОМ. 2.4.5. С целью упорядочения учебной нагрузки обучающихся и педагогической нагрузки учителей заместитель директора по УВР осуществляет согласование запросов родителей (законных представителей) обучающихся и рекомендаций педагогов. 2.4.6. Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные, а также продолжительность ИОМ определяются в каждом конкретном случае. 2.4.7. К работе с обучающимися, указанными в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 настоящего положения, возможно привлечение специалистов других образовательных организаций. 2.4.8. При реализации ИОМ предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы обучающегося с консультациями учителя в определенные сроки. 2.5. Документация ИОМ включает: 2.5.1. Заявление родителей (законных представителей) обучающегося на реализацию ИОМ. 2.5.2. Рабочие программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного материала и сроком реализации ИОМ. 2.5.3. Индивидуальный учебный план. 2.5.4. Приказы директора о переводе обучающегося на ИОМ и об утверждении ИОМ. 3. Временная структура ИОМ 3.1. ИОМ может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть, полугодие, учебный год и включает: отрезок времени, покрываемый ИОМ; общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком обучения, но может и отличаться от него, если ИОМ предполагает ускоренный или замедленный темп обучения; временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т. п. 4. Содержательная структура ИОМ 4.1. ИОМ включает компоненты: целевой, диагностический, содержательнотехнологический, организационно-педагогический. 4.2. Проектирование ИОМ основано на выборе учебных предметов, определении объема и содержания учебного материала и включает: 4.2.1. Предметы учебного плана, обязательные для изучения на базовом уровне. 4.2.2. Предметы учебного плана и отдельные темы, выбранные для изучения на повышенном уровне. 4.2.3. Факультативные дисциплины и/или темы учебных дисциплин. 5. Контролирующая структура ИОМ 5.1. В контролирующую структуру входят контрольные мероприятия, которые могут быть подразделены следующим образом: 5.1.1. Учитель готовит: систему дифференцированных разноуровневых заданий по предмету; контрольные работы и тестовые задания. 5.1.2. Обучающийся выполняет: дифференцированные задания по теме, целому курсу, направлению подготовки к участию в интеллектуальных мероприятиях; предложенные учителем задания по алгоритмам; тестовые и творческие задания. 5.2. Учитель ежемесячно заполняет карту реализации индивидуального образовательного маршрута (Приложение 1) и предоставляет ее заместителю директора по УВР. 5.3. Контроль за реализацией индивидуального образовательного маршрута возлагается на заместителя директора по УВР. 6. Корректировка индивидуального образовательного маршрута В ходе ИОМ может возникнуть необходимость его корректировки, которая производится учителем-предметником и доводится до сведения заместителя директора по УВР и родителей (законных представителей). 7. Подведение итогов обучения по ИОМ 7.1. Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ, включает: 7.1.1. Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителемпредметником успешности прохождения ИОМ. 7.1.2. Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования) позволяет проверить его успехи и развивает индивидуальные черты личности. 7.1.3. Промежуточная аттестация. По окончании срока ИОМ используются традиционные формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации. Приложение 1 Карта реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося 9 класса МБОУ СОШ № 4 на второе полугодие 20__/__ учебного года Месяц: ___________. Предмет: ______________. Учитель: _______________ Примерный план учебной и внеучебной деятельности Деятельность Учебная Внеучебная Виды деятельности Количество часов в неделю Планируемые результаты Дополнительный урок 1 математики по ИУП Отработка материала курса математики, изученного в первой и второй четверти 9-го класса Элективный курс 1 «Решение задач на проценты» Подготовка к ГИА Индивидуальногрупповое занятие Отработка материала за курс математики 5-9 -го класса и ранее (дефициты, выявленные по результатам выполнения ВПР) 1 Дополнительное 1 занятие (внеурочная деятельность) Обобщающее курса повторение Примерное расписание учебной и внеучебной деятельности День недели Время Понедельник Форма учебной деятельности Примечание Занятие элективного курса «Решение текстовых задач» Вторник Среда Форма внеучебной деятельности Дополнительное занятие Не (внеурочная посещает деятельность) Урок математики Четверг Индивидуальногрупповое занятие Пятница Примерный график контроля знаний Дата проведения 18.01.2022 Тема контроля Решение текстовых задач Цель контроля Вид контроля Самостоятельная проверочная работа Результат 4