Отчет о результатах самообследования деятельности за период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая,
ул. Зеленая площадь, 2, тел./факс 8(3435) 47-88-30, ou4laya@mail.ru

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
Протокол № _____
«___» ____________20____г.

УТВЕРЖДЕНО:
директор МБОУ СОШ № 4
________О.П. Гафурова
введено в действие приказом №__
от «___» _____________20____ г.

СОГЛАСОВАНО:
Советом школы
Протокол № _____
«___» ____________20____г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗА ПЕРИОД с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ
I. Аналитическая часть ................................................................................................................ 3
1.1.Общие сведения об образовательной организации ............................................................ 3
1.2.Оценка образовательной деятельности ............................................................................... 3

1.3. Оценка системы управления организации ....................................................................... 5
1.4. Оценка содержания подготовки обучающихся ........................................................... …8
1.5. Оценка организации учебного процесса ........................................................................ 18
1.6. Оценка востребованности выпускников ........................................................................ 19
1.7. Оценка качества кадрового обеспечения ....................................................................... 19
1.8. Оценка учебно-методического обеспечения.................................................................. 20
1.9. Оценка библиотечно-информационного обеспечения ............................................... 21
1.10. Оценка материально-технической базы ....................................................................... 23
II. Результаты анализа показателей деятельности МБОУ СОШ № 4................................... 24

2.1. Показатели деятельности МБОУ СОШ № 4

.............................................. 24

2.2. Анализ показателей деятельности МБОУ СОШ № 4 ................................................... 28

I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Таблица 1
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Лицензия
Свидетельство о
государственной аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 (МБОУ СОШ № 4)
Гафурова Оксана Петровна
622933,Свердловская область, Пригородный район, с. Лая, ул.
Зеленая площадь, д.2
8 (3435) 47-88-30
e-mail: ou4laya@mail.ru
Управление образования администрации ГГО
№ 15352 от 26.12.2011 г.
№ 8197 от 04.03.2015 г.

У МБОУ СОШ № 4 (далее – Школа) нет филиалов и отделений. Образовательное учреждение
самостоятельно в осуществлении образовательной,научной,административной, финансовоэкономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 4 организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 г. Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021 г. – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физической культуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, учителя и заведующий хозяйством проверяют, чтобы состояние спортивного зала
и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения
здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий,
гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х
классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной
инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось
реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы,

в частности, платформа LearningApps, Российская электронная школа, Учи.ру, Skysmart, ЯКласс.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ
в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического уровня
успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 г.
Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность
воспитательным
процессом
в Школе,
что
отразилось
на результатах
анкетирования,
проведенного 20.12.2021 г. Вместе с тем, родители (законные представители) высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены
в календарный план воспитательной работы Школы на 2022/23 учебный год.
В мае 2021 года педагоги приняли участие в 18-часовых вебинарах «Актуальность проблемы ВИЧинфекции. Медицинские и правовые аспекты ВИЧ-инфекции. Формы и методы работы по
профилактике ВИЧ-инфекции», организованных ГАУЗ Свердловской области «Свердловский
областной центр профилактики и борьбы со СПИД». Школа проводила систематическую работа
с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением
наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие во Всероссийской акции "За здоровье и безопасность наших детей"
 участие в муниципальном этапе областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 участие в акции "Сообщи где торгуют смертью";
 просмотр фильма-инструктажа для родителей "Слова и поступки";
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
 выставка листовок и плакатов «#СТОПВИЧСПИД»;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.

Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность ведется по программам следующей направленности:
 духовно-нравственное;
 спортивно-оздоровительное;
 социальное;
 обще интеллектуальное;
 общекультурное.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели
в сентябре 2021 года. По итогам опроса 160 обучающихся и 120 родителей выявили, что духовнонравственное направление выбрали 15%; спортивно-оздоровительное 50%; социальное 13%;
общеинтеллектуальное 5%; общекультурное 17 %.
Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022 учебного года пришлось
периодически проводить дистанционные занятия по программам внеурочной деятельности. Учет
родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей)
обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по внеурочной деятельности.
Анализ данных по посещению детьми занятий внеурочной деятельности показывает снижение
показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам
спортивно-оздоровительной направленности, что является закономерным. Тем не менее опрос
родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2021 года показал, что большая часть
опрошенных в целом удовлетворены качеством внеурочной деятельности в Школе.

Удовлетворенность занятиями по
внеурочной деятельности
удовлетворены

полностью удовлетворены

частично удовлетворены

недовлетворены

2%
8%
30%
60%

1.3.

Оценка системы управления организации

Органы управления, действующие в Школе
В МБОУ СОШ № 4 управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Органы управления, действующие в МБОУ СОШ № 4
Таблица 2
Наименование
органа

Функции

Директор

заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и
физическими лицами в пределах компетенции и финансовых средств,
выделенных ему на эти цели по плану финансово-хозяйственной
деятельности, и (или) средств, полученных от приносящей доход
деятельности; выдает доверенности;
– учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
– издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения
всеми
обучающимися
и
работниками
Учреждения,
объявляет
благодарности и налагает взыскания на работников Учреждения;
– утверждает режим и календарные графики работы Учреждения,
расписания занятий обучающихся;
– несет персональную ответственность за ведение работы по
бронированию военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию
обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от
призыва на военную службу;
– обеспечивает разработку Устава Учреждения, изменений
(дополнений) к нему, новой редакции.
– утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
–обеспечивает
выполнение
санитарно-гигиенических,
противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья
обучающихся и работников Учреждения;
– обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы
Учреждения;
– осуществляет контроль совместно с заместителями по учебновоспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем
посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных
мероприятий;
– назначает руководителей методических объединений по предметам;
– определяет состав, объем и порядок защиты сведений
конфиденциального характера, персональных данных обучающихся,
работников. Обеспечивает сохранность конфиденциальной информации;
- соблюдает требования антикоррупционного законодательства и
сообщает Учредителю об обращении к директору каких-либо лиц в целях
склонения
к
совершению
коррупционных
правонарушений,
о
возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту
интересов, и принимает меры по недопущению любой возможности
конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами
Учредителя.
– осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального функционирования Учреждения и выполнения требований
действующего законодательства Российской Федерации, за исключением
полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и коллегиальных
органов управления.

Общее собрание
работников

разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность
Учреждения, предусмотренных настоящим Уставом;
- контроль за выполнением настоящего Устава, внесение предложений
по устранению нарушений Устава;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и

административным персоналом Учреждения;
- контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального
обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными
нормативными актами;
- контроль за работой школьной столовой, в целях охраны и
укрепления здоровья детей и работников образовательной организации;
- возбуждения ходатайств о награждении работников Учреждения
всеми видами наград в соответствии с действующим законодательством.
- иные вопросы, в соответствии с законодательством Российской
Федерации, положением об общем собрании работников.
Педагогический
совет

обсуждает
и
утверждает
(согласовывает)
планы
работы
образовательной организации;
- осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
- принимает решение о выдаче соответствующих документов об
образовании, о награждении обучающихся;
- принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного
воздействия к обучающимся (воспитанникам) в порядке, определенном
Федеральным законом от29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и настоящим Уставом;
принятие
программы
развития
Учреждения,
основных
образовательных программ соответствующего уровня образования;
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации, положением о педагогическом совете.

Совет школы

- принятие Программы развития, а также локальных актов
Учреждения, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Совета;
- рассмотрение вопросов организации образовательной деятельности,
развития учебно-методической и материально-технической оснащенности
Учреждения;
- организация комиссий Учреждения по направлениям деятельности
Учреждения, создание конфликтных комиссий;
- выдвижение кандидатов на участие в конкурсах;
- внесение предложений директору Учреждения в части:
материально-технического
обеспечения
и
оснащения
образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения (в
пределах выделяемых средств);
- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательной деятельности;
- создания в Учреждении необходимых условий для организации
питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- мероприятий по обеспечению безопасности образовательной
деятельности;
- организации иных мероприятий, проводимых в Учреждении;
- организации работы Учреждения по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;

- соблюдения прав и свобод, обучающихся и работников Учреждения;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов
управления Учреждения;
- порядка и оснований отчисления обучающихся;
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации, положением о Совете Учреждения.
Совет родителей

- участвует в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности;
- участвует в организации наставничества над обучающимися и
семьями, находящимися в социально-опасном положении;
- осуществляет помощь Учреждению в привлечении родителей к
непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися во
внеучебного времени;
- оказывает содействие Учреждению в работе по профориентации
обучающихся;
- оказывает помощь в организации и проведении собраний, лекций,
бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и обучения
своих детей;
- рассмотрение иных вопросов, определенных положением о Совете
родителей.

Совет
обучающихся

- участие в разработке и обсуждении проектов локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся Учреждения;
- подготовка и внесение предложений руководству Учреждения по
оптимизации образовательной деятельности, организации быта и отдыха
обучающихся;
- участие в разработке и реализации системы поощрений
обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной
деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности
совета обучающихся и общественной жизни Учреждения.
- оказание содействия руководству Учреждения в организации и
проведении общественно-полезных дел, коллективно-творческих дел,
спортивных мероприятий;
- рассмотрение и обсуждение иных вопросов, определенных
Положением о Совете обучающихся.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три творческих группы:
 учебно-методическая;
 научно-методическая;
 диагностическая.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей
1.4.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Анализ результатов обучения 2020-2021 учебного года в сравнении с итогами предыдущих лет
показывает динамику уровня освоения стандарта: на уровне начального общего – положительную, на
уровне основного общего – относительно стабильную, на уровне среднего общего – стабильную.

Диаграмма 1. Динамика уровня овладения стандартом

Название диаграммы
100
80

60
40
20
0

НОО

ООО

2018-2019

2019-2020

СОО
2020-2021

Результаты Всероссийских проверочных работ
Таблица 3
4 класс
Русский язык
Свердловская область
ГГО
МБОУ СОШ № 4
Свердловская область
ГГО
МБОУ СОШ № 4
Свердловская область
ГГО
МБОУ СОШ № 4

Свердловская область
ГГО
МБОУ СОШ № 4
Свердловская область
ГГО
МБОУ СОШ № 4
Свердловская область
ГГО
МБОУ СОШ № 4

Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
10,63
30,59
43,96
14,82
8,74
37,86
39,48
13,92
0
23,81
28,57
47,62
Окружающий мир
1,37
20,87
57,34
20,41
0,94
27,27
58,31
13,48
10
30
55
5
Математика
4,9
20,65
43,52
30,93
2,82
23,82
47,34
26,02
0
19,05
42,86
38,1
5 класс
Русский язык
Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
25,61
36,29
28,4
9,7
30,64
35,69
24,92
8,75
4,76
42,86
42,86
9,52
Биология
18,61
44,58
30,99
5,82
19,19
46,46
29,29
5,05
33,33
38,1
28,57
0
Математика
23,72
34,14
28,23
13,91
22,69
36,11
32,87
8,33
25
30
35
10
История

Свердловская область
ГГО
МБОУ СОШ № 4

15,06
17,35
0

42,03
50,34
71,43

31,56
22,79
23,81

11,36
9,52
4,76

6 класс
Русский язык
Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
32,04
36,83
25,48
5,65
39,8
39,8
16,39
4,01
25
62,5
6,25
6,25

Свердловская обл.
ГГО
МБОУ СОШ № 4
Математика
Свердловская обл.
ГГО
МБОУ СОШ № 4

32,74
32,3
33,33

43,77
48,64
55,56

20,34
18,29
11,11

3,15
0,78
0

8,5
10,84
0
Обществознание
15,61
21,95
25
7 класс
Математика
30,42
27,34
0
Русский язык
36,14
43,4
100
Физика
33,31
28,57
0
Биология
26,95
34,72
25
История
30,48
22,33
0
География
30,42
21,5
0
Немецкий язык
48,46
0

50,86
59,04
30

34,37
24,7
45

6,27
5,42
25

44,29
52,44
50

31,52
20,73
25

8,57
4,88
0

46,08
52,43
25

18,96
16,1
75

4,54
4,12
0

39,34
39,62
0

20,9
15,47
0

3,62
1,51
0

42,93
43,24
87,5

18,64
19,69
12,5

5,12
8,49
0

51,33
45,37
62,5

18,7
15,28
12,5

3,02
4,63
0

44,64
55,34
83,33

20,53
18,45
16,67

4,35
3,88
0

54,27
67,5
71,43

12,86
10,5
28,57

2,45
0,5
0

34,02
66,67

15,14
33,33

2,38
0

География
Свердловская обл.
ГГО
МБОУ СОШ № 4
Свердловская обл.
ГГО
МБОУ СОШ № 4
Свердловская обл.
ГГО
МБОУ СОШ № 4
Свердловская обл.
ГГО
МБОУ СОШ № 4
Свердловская обл.
ГГО
МБОУ СОШ № 4
Свердловская обл.
ГГО
МБОУ СОШ № 4
Свердловская обл.
ГГО
МБОУ СОШ № 4
Свердловская обл.
ГГО
МБОУ СОШ № 4
Свердловская обл.
ГГО

МБОУ СОШ № 4
Свердловская обл.
ГГО
МБОУ СОШ № 4
Свердловская обл.
ГГО
МБОУ СОШ № 4

0

66,67

33,33

0

46,9
54,34
71,43

26,68
17,36
0

4,4
1,51
0

53,48
54,13
0

13,95
13,64
0

1,17
0,83
0

41,88
47,69
88,89

29,39
30
11,11

24,52
18,08
0

4,22
4,23
0

19,4
16,05
0
Обществознание
29,13
36,84
25

49,25
50,62
42,86

28,02
27,16
57,14

3,33
6,17
0

44,41
44,74
50

21,74
15,79
25

4,72
2,63
0

Обществознание
22,02
26,79
28,57
8 класс
Математика
31,41
31,4
0
Русский язык

Свердловская обл.
ГГО
МБОУ СОШ № 4
Биология
Свердловская обл.
ГГО
МБОУ СОШ № 4
Свердловская обл.
ГГО
МБОУ СОШ № 4

О соответствии результатов ВПР и отметок в журнале можно сделать вывод на основе
данных представленных в диаграммах ниже.
4 класс математика

4 класс русский язык

0

3

0
8

18

13

понизили

подтвердили

повысили

понизили

5 класс математика

подтвердили

повысили

5 класс русский язык
0

7

4

7
14

9

понизили
повысили

подтвердили

понизили

подтвердили

повысили

6 класс математика

6 класс русский язык

0

0
4

6
10

14

понизили

подтвердили

повысили

7 класс математика

понизили

подтвердили

повысили
7 класс русский язык

0
4

0

4
8

понизили

подтвердили

повысили

понизили

8 класс математика

подтвердили

повысили

8 класс русский язык

0
4

0
0

4

8

понизили

повысили

подтвердили

понизили

подтвердили

повысили

Учителям-предметникам необходимо обратить внимание на формирование:
-регулятивных УУД: контроль и коррекция написанного;
- общеучебных УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
обучающихся;
-коммуникативных УУД: соблюдение и оценивание норм русского литературного языка в
собственной речи.
Необходимо на уроках уделять больше внимания заданиям, требующим логических
рассуждений, доказательств, обоснований, а также заданиям, направленным на сравнение,
обобщение, формирующим умение делать выводы и прогнозы.
Низкий уровень познавательной самостоятельности не позволяет многим обучающимся
качественно повторить и закрепить материал, однако в целом по итогам Всероссийских
проверочных работ можно сделать вывод, что большинство обучающихся успешно осваивают
образовательные программы на базовом уровне в соответствии с ФГОС.

Итоговая аттестация
Основная цель подготовки к государственной итоговой аттестации – установление
соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям Государственного
образовательного стандарта, создание условий для предоставления возможности выпускникам
продемонстрировать уровень знаний в соответствии с ФГОС, показывающих степень их
гражданской зрелости, личностного индивидуального творческого развития, социальной
подготовленности к дальнейшей жизни.
Задачи:
1.
Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации
выпускников.
2.
Формирование базы данных по данному направлению: потребности обучающихся и
их учебные и психологические возможности, и способности, методическое обеспечение
подготовки к ГИА, психологическое обеспечение подготовки.
3.
Обеспечение обучающихся, их родителей и учителей своевременной информацией
по вопросам ГИА.
В готовности обучающихся к сдаче ГИА мы выделяем следующие составляющие:
 информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене,
информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
 предметная или содержательная готовность;
 психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность
на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и
приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Основными направлениями (механизмами) совершенствования условий подготовки и
проведения ГИА в деятельности образовательной организации являются:
 уточнение и дополнение нормативно-распорядительной и инструктивно-методической базы
проведения ГИА;
 оптимизация управленческих действий по организационно-технологическому обеспечению
ГИА;
 оптимизация кадрового обеспечения, повышение мотивации педагогических кадров по
вопросу внедрения независимых форм оценки уровня учебных достижений;
 создание необходимых организационно-технологических условий для подготовки и
проведения ГИА (контроль за своевременным прохождением программ учебных предметов,
рассмотрение педагогическим советом, МС, Советом школы вопросов, отражающих проведение
ГИА);
 проведение текущего мониторинга готовности учителей, обучающихся к проведению ГИА
(организация участия обучающихся выпускных классов в пробном экзамене, репетиционных
тестированиях, контроль за организацией проведения консультаций по предметам, организацией
психологического тренинга обучающихся, контроль соответствия учебных достижений
обучающихся минимальным требованиям, предъявляемым к обучающимся по математике и
русскому языку, проведение мониторинга качества образования на основе результатов
репетиционных тестирований, промежуточной аттестации и результатов ГИА и др.);
 формирование устойчивой информационной среды ГИА (оформление информационных
стендов (в кабинетах, коридоре школы) с отражением нормативно-правовой базы проведения ГИА,
публикация необходимой информации на сайте школы;
 организация консультационной поддержки учителей и обучающихся старших классов
школы по вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА, структуре и особенностям
контрольных измерительных материалов;
 мероприятия по анализу результатов проведения ГИА (получение статистических данных
результатов ГИА, дающих информацию к улучшению качества образования, анализ УМК, по
которым ведется преподавание учебных предметов).

Особое внимание в процессе деятельности образовательной организации по подготовке
обучающихся к ГИА занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые
обучающиеся будут сдавать на ГИА. В нашей ОО мониторинг включает следующие параметры:
контроль текущих оценок по предметам, выбираемым для сдачи на ГИА, оценок по контрольным
работам, оценок по самостоятельным работам, результаты ДКР, репетиционного тестирования.
Такую работу проводит заместитель директора по УВР, анализирует результаты, выносит на
обсуждение на административные совещания, доводит до сведения родителей.
МБОУ СОШ № 4 выделяет следующие ценностные приоритеты развития:
1) Ценность развивающего образования, инновационность деятельности.
Эта ценность направлена на безусловное сохранение позитивных достижений школы в
обеспечении развивающего образования для учащихся на основе вариативности образования,
обновления его содержания, инновационности образовательных технологий при условии
необходимости сохранения здоровья (физического, психического, нравственного) и снижения
перегрузок в учебном процессе.
2) Востребованность образовательной деятельности школы.
Востребованность как ценность позволяет по образования, гарантирующее выпускнику
возможность трудоустройства, высокой заработной платы, самореализации в условиях рынка.
3) Обеспечение качественного образования.
Ценность качества образовательного процесса напрямую связано с ценностью ребенка.
Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными
потребностями и возможностями ребенка означает с одной стороны бережное отношение к
ребенку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное
создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе.
4) Педагогические кадры.
Качество образовательного процесса определяется многими факторами, но важнейшим из
них является учитель. Профессионализм педагога позволяет сделать доступным для учащегося
развивающее содержание образования, придать процессу обучения воспитывающий характер;
добиться максимального эффекта от внедрения мыследеятельностной педагогики через
проблемно-поисковый характер образовательной деятельности учащихся.
Основания для анализа:
- количественные показатели;
-аналитические материалы результатов промежуточной и государственной итоговой
аттестации предыдущих лет;
- результаты ОГЭ по русскому языку, математике и выборным предметам;
- результаты олимпиад всех уровней;
- результаты аттестации педагогических и руководящих работников,
- планы работы педагогов по подготовке учащихся к прохождению ГИА;
-протоколы родительских собраний (информирование родителей о нормативной основе и
организации государственной итоговой аттестации);
-протоколы педагогических советов о допуске к итоговой аттестации выпускников 9 класса,
об утверждении результатов итоговой аттестации в 9 классе;
-протоколы результатов ГИА.
Обучающиеся 9-го класса были аттестованы за курс основной школы по итогам прохождения
ГИА по двум обязательным предметам: русскому языку и математике.

Общие сведения о количестве выпускников основного общего образования
2020-2021 учебного года

Всего
обучающ
ихся,
оканчива
ющих
основную
школу
(с учетом
детей
VIII вида)
10

Таблица 4
Выпускники, окончившие школу на «4»
и «5»
Число
Число
выпускни выпускн
ков не
иков,
допущенн допуще
ых до
нных до
экзаменов
ГИА

0

10

Число
Число
участнико участников
в ОГЭ
ГВЭ

8

2

кол-во

%

из них на
«5»

4

40,0%

0

1 обучающийся (10%) сдал ГИА по математике в резервные сроки.
Основная школа (количественные показатели даются в сопоставлении с показателями
3-х предыдущих лет):
Таблица 5
Показатели
Кол-во 9 классов
Кол-во выпускников в 9 классах
Кол-во и % от общего кол-ва обуч-ся,
успевающих по итогам года на «4» и
«5»
Кол-во и % от общего кол-ва обуч-ся,
допущенных к ГИА
Кол-во и % от общего кол-ва обуч-ся,
не допущенных к ГИА
Кол-во и % от общего кол-ва
выпускников, проходивших ГИА в
форме ГВЭ
Кол-во и % от общего кол-ва
выпускников, проходивших ГИА в
форме ОГЭ
Кол-во и % от общего кол-ва
выпускников, сдавших ОГЭ на «4» и
«5» по русскому языку и математике
Кол-во и % от общего кол-ва
выпускников, сдавших ОГЭ на «2» по
русскому языку и математике

2018-2019 уч.г.
1
14
1 /7%

2019-2020 уч.г.
1
19
4 / 21%

2020-2021 уч.г.
1
10
4 /40%

2 /14%

-

10 /100%

12 /86%

-

0 / 0%

0 / 0%

-

2 / 20%

12 / 86%

-

8 / 80%

2/ 17%
(рус.яз.)

-

4/ 40%
(рус.яз.)

1 / 8,5%
(матем.)
0 / 0%
(рус.яз.)
0 / 0%

-

2 / 20%
(матем.)
0 / 0%
(рус.яз.)
0 / 0%

Кол-во и % от общего кол-ва
выпускников, сдавших экзамены на «4»
и «5»
Кол-во и % от общего кол-ва
выпускников, сдавших экзамены на «2»
(указать предметы)
Кол-во и % от общего кол-ва
выпускников, получивших по
окончанию второй ступени аттестаты
особого образца, похвальные грамоты,
похвальные листы «За отличные успехи
в учении»; среди них – кол-во и % от
общего кол-ва победителей олимпиад
муниципального, окружного,
регионального уровней

(матем.)
1 / 7%

-

(матем.)
2 / 20%

0 / 0%

-

0 / 0%

1 /5%

0 / 0%

(11% от общего
кол-ва
победителей
олимпиад
муниципального,
окружного,
регионального
уровней)

0 / 0%

Содержание деятельности по обеспечению качества результата образования
В течение учебного года с выпускниками 9 класса и их родителями (зп) проводится изучение
нормативно-правовых документов по итоговой аттестации. Обучающиеся и родители (зп)
ознакомлены с Порядком проведения ОГЭ, особенностями проведения ГИА в 2022 году. В ОО
функционировала «горячая линия» по вопросам ГИА-2021.
Были проведены 4 родительских собрания по изучению нормативно-правовой базы итоговой
аттестации и об оказании помощи детям в подготовке к ГИА, родители знакомились с
результатами ДКР, репетиционных тестирований, с методической и учебной литературой по
подготовке к ГИА. На собраниях выступали заместитель директора по УВР, учителя-предметники,
врач, педагог-психолог. Родители (законные представители) имели возможность получить ответы
на все вопросы, связанные с особенностями итоговой аттестации этого года. Кроме того,
проводились индивидуальные консультирования родителей (законных представителей) и
обучающихся со стороны классных руководителей, завуча школы, педагога-психолога. Также
педагогом-психологом была разработана и реализована программа психологической помощи и
поддержки выпускников и их родителей (законных представителей).
В учебных кабинетах имеются информационные стенды: «Тебе, выпускник», «Уголок
аттестации», отражающие актуальную информацию, связанную с ГИА-2022, а также материалы по
ОГЭ: демонстрационный вариант КИМ 2022 года, инструкцию по заполнению бланков,
инструкцию по выполнению работы, спецификацию экзаменационных работ по математике,
русскому языку, предметам по выбору, методические и психолого-педагогические особенности
подготовки к сдаче ГИА, расписание экзаменов, график индивидуальных и групповых занятий по
подготовке к ГИА, список литературы и адреса сайтов, где выпускник может как ознакомиться с
нормативно-правовой базой ГИА, так и пройти пробное тестирование по любому предмету для
мониторинга и коррекции своих знаний.
В учебном плане для обучающихся имеются часы-практикумы для дополнительных занятий
по подготовке к ГИА по математике и русскому языку. Кроме того, создан график дополнительных
индивидуальных занятий по обязательным предметам и предметам по выбору. Посещаемость
обучающимися этих занятий контролирует классный руководитель, заместитель директора по
УВР. Отсутствие ученика на этих занятиях доводится до сведения родителей (законных
представителей). Неотъемлемым элементом подготовки к ГИА является обучение заполнению
бланков.
Школьному методическому объединению отводится важная роль в процессе подготовки
обучающихся к ГИА. Этот процесс требует высокого профессионального уровня педагогов.

Учитель должен прекрасно владеть содержанием материала, современными образовательными
технологиями, постоянно повышать свой методический уровень, вырабатывать собственную
систему работы по подготовке к ГИА. Педагогами школы широко использовалась открытая база
заданий, представленная на образовательных порталах сети Интернет. Проводились компьютерные
он-лайн тестирования. С обучающимися были проработаны практически все доступные варианты
диагностических и тренировочных работ с образовательных сайтов (ФИПИ, «Решу ОГЭ, ЕГЭ»,
Федерального образовательного портала и пр.). Педагоги ОО прошли повышение квалификации по
направлению «Подготовка экспертов по проверке развернутых ответов участников
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования» в количестве 9 человек.
В ОО разработаны следующие нормативные акты:
- План-график подготовки и проведения ГИА обучающихся МБОУ СОШ № 4 в 2021-2022
учебном году;
- План проведения психологической подготовки с обучающимися, их родителями (законными
представителями) к проведению государственной итоговой аттестации;
- Перечень нормативных документов, регламентирующих проведение ОГЭ, порядок
проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов;
- Уведомления для родителей (законных представителей) обучающихся 9,11 классов МБОУ
СОШ № 4 о процедуре ГИА в форме ОГЭ, ЕГЭ, их особенностях и т.д.;
- Подготовлено 2 общественных наблюдателя ОГЭ и ЕГЭ из сообщества выпускников школы
согласно «Порядку аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении
ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
Анализ и оценка качества образования, предоставляемого системой образования
образовательного учреждения
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что степень соответствия результатов
государственной итоговой аттестации выпускников среднего общего образования соответствует
требованиям ФГОС.
Педагогическим коллективом образовательной организации была проведена большая работа
по подготовке к ГИА.
Права обучающихся 9 класса в период государственной итоговой аттестации реализованы
полностью:
 выпускники и их родители (законные представители) вовремя были ознакомлены с
основными нормативными документами по ГИА;
 расписание экзаменов было доведено до сведения выпускников вовремя;
 заявления на итоговую аттестацию написаны вовремя;
 были организованы групповые и индивидуальные консультации по предметам;
 обучающиеся были обеспечены учебными пособиями, необходимым раздаточным
материалом для подготовки к экзаменам.
Все запланированные контрольные функции администрации были выполнены, а именно:
 контроль за выполнением учебных планов и программ;
 контроль за качеством знаний и успеваемостью;
 целенаправленные посещения уроков в выпускных классах;
 контроль за уровнем индивидуальной работы педагогов на уроках;
 контроль за объективностью выставления четвертных, годовых отметок;
 контроль за всеобучем;
 контроль за своевременным доведением необходимой информации по итоговой аттестации
до обучающихся и их родителей (законных представителей).
Все результаты контроля доводились до сведения педагогов, обсуждались, принимались
решения, проверялась выполняемость этих решений.

Для улучшения качества образования на уровне образовательного учреждения, на уровне
учителя:
- необходим мониторинг кадрового состава учителей, работающих в выпускных классах
образовательной организации с целью определения уровня подготовленности педагогов;
- пополнение банка тестовых заданий, учебно-методической литературы, демонстрационных
вариантов КИМ, инструкций по заполнению бланков, инструкций по выполнению работы,
спецификаций экзаменационных работ по математике, русскому языку, памяток по методическим
и психолого-педагогическим особенностям подготовки к сдаче ГИА;
- методическое сопровождение по организации повторения школьной программы по любому
предмету, ориентированное на определенную форму экзамена и на специфическую систему
проверку;
- больше уделять внимания анализу проблем итогов ГИА прошлых лет, изучению мнения
педагогов, организации обмена практическим опытом, трансляции опыта учителей, выпускники
которых показали высокие результаты;
- необходима систематическая работа ТГ с учителями-предметниками по экспертизе ГИА и
методике работы с КИМами;
- в полном объеме использовать возможности элективных курсов и внеклассной работы по
предметам;
- Выявить «группы риска» в каждом классе;
- апробировать демоверсии в каждом классе, выявить «западающие» темы;
- каждым учителем спланировать работу по ликвидации пробелов.
1.5. Оценка организации учебного процесса
Образовательный процесс в МБОУ СОШ № 4 осуществляется в одну смену.
Начало учебного года - 01 сентября текущего года и заканчивается в соответствии с
учебным планом соответствующей образовательной программы.
Режим работы:
•
начало занятий в 8.30 ч.;
•
пятидневная учебная неделя для учащихся 1-11 классов.
Регламентирование образовательного процесса
Учебный год в 1-9 классах делится на четыре четверти, 10-11 классах на два
полугодия.
В течение учебного года для организации обучения в 1 классе используется
«ступенчатый» режим обучения. В первом полугодии проводится в сентябре-октябре по три
урока в день по 35 минут каждый - это 15 недельных часов. В ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый (20 ч. в неделю). Январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый и один день в
неделю 5 уроков.
Для обучающихся в 1 классе в III четверти установлены дополнительные недельные
каникулы.
Выходные и праздничные дни определяются в соответствии с Постановлением
Правительства РФ «О переносе выходных дней».
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала
работы образовательных организаций в ГГО в 2021/22 учебном году Школа:
 уведомила Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в
городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе
Кировград и Невьянском районе о дате начала образовательного процесса;
 разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи
в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников;
 закрепила кабинеты за классами;





составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам в WhatsApp;
использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры,
рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские,
перчатки.
1.6.

Оценка востребованности выпускников
Таблица 6

Основная школа
Переш Переш
ли в
ли в

Год
выпус Всег
о
ка

10-й
класс
Школ
ы

Средняя школа
Пошл
и на

Поступили в

Поступили в
Устроил срочну
Поступи
ись
ю
10-й профессиональ Всег
ли
профессиональ
класс
ную
о
ную
на
служб
в ВУЗ
работу
у по
другой
ОО
ОО
ОО
призы
ву

2019

15

0

0

9

5

1

4

0

0

2020

20

7

0

13

5

2

3

0

0

2021

10

5

0

5

0

0

0

0

0

За прошедшие три года число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10 классе,
увеличилось. Это связано с тем, что в школе введен индивидуальный образовательный учебный
план в рамках универсального профиля, который удовлетворяет спрос старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗы, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2020 году прирост составил 20% по сравнению
с результатами 2019 года.
1.7. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 25 педагогов. 5 человек имеет
среднее специальное образование, из них 3 обучаются в вузе. В 2021 году аттестацию прошли
4 человека — на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;

повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе электронный журнал.
16 педагогов прошли повышение квалификации — освоили учебный курс «Анализ и оценка
результатов оценочных процедур», ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»;
15 педагогов прошли повышение квалификации — освоили учебный курс "Психологопедагогические основы организации безопасного поведения несовершеннолетних на дороге"
ГАНОУ ДПО СО "Институт развития образования";
2 педагога прошли повышение квалификации — освоили учебный курс «Выявление и
сопровождение талантливых детей в соответствии с ФГОС» ООО "Центр инновационного
образования и воспитания",
3 педагога прошли повышение квалификации — освоили учебный курс "Современные
образовательные технологии в дополнительном образовании детей", АО "Академия
"Просвещение".
1.8. Оценка учебно-методического обеспечения
Образовательные программы, реализуемые в МБОУ СОШ №4, обеспечены традиционными и
современными электронными учебными средствами обучения. Оснащение образовательного
процесса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется
исходя из расчета:
•
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;
•
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по
каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных
отношений, учебного плана основной образовательной программы основного общего образования
В соответствии с требованиями ФГОС фонд постоянно обновляется, пополняясь новыми
учебно-методическими пособиями. Информация о поступивших в 2020 году учебниках
представлена в таблице.
Информация о поступивших в 2020 году учебниках
Таблица 7
Учебный год
Учебники

2019
820

2020
717

2021
670

МБОУ СОШ №4 укомплектована учебниками, учебно-методической литературой и
материалами по всем учебным предметам.

1.9.
Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд МБОУ СОШ № 4 составляет 6503 экземпляра.
из него:
- учебники – 1277 экземпляров;
- учебные пособия – 327 экземпляров;
- художественная литература – 4465 экземпляров;
- справочный материал – 415 экземпляров;
В фонде дополнительной литературы имеется:
- отечественная и зарубежная художественная литература;
- классическая и современная художественная литература;
- научно – популярная и научно –техническаялитература;
- издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии,
правилам поведения на дорогах;
- собрание словарей, энциклопедий;
- литература по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 19 дисков;
- сетевые образовательные ресурсы - https://resh.ebu.ru/, https://uchi.ru/;
- мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) –1 (электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»).
В библиотеке имеется читальный зал на (4 посадочных места), 2 персональных компьютера,
принтер. Стационарный компьютер библиотеки имеет выход в Интернет, подключение к НЭБ.
ИТ - оборудование
Таблица 8
Оборудование
Компьютер и его комплектующие
Компьютер ученика
Мобильный компьютер ученика
Универсальная интерактивная система
Проектор
Сканер
МФУ
Планшетный компьютер для коворкинга
Графический планшет
Документ-камера

2020
21
10
64
15
1
1
15
2
2
14

2021
21
13
64
15
1
1
15
2
2
14

В школе имеется компьютерный класс (10 ПК) с выходом в Интернет, школьный медиацентр,
расположенный на базе библиотеки с выходом в Интернет, 4 мобильных класса, цифровые
лаборатории. Имеется система фильтрации. В образовательной организации обеспечен доступ
обучающихся к электроннойсистеме контроля и учета знаний и посещения: ИС «Электронный
журнал.
Таким образом, на один компьютер приходится 4 учащихся, каждый учебный кабинет
оснащен интерактивной доской, рабочим местом учителя (компьютер, МФУ, акустическая
система, документ камера), т.е. 100% рабочих мест педагогов обеспечены компьютерами и
множительной техникой, ТСО, необходимыми для реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.
Все учащиеся и педагоги имеют доступ к электронным образовательным ресурсам:

Электронные образовательные ресурсы
Таблица 9
Ресурс
Адрес ресурса
Министерство образования и науки Российской Федерации
ЬЦр://минобрнауки.рф/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал
http://school.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru/
Российский совет олимпиад школьников
http://www.rsr-olymp.ru/
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.ict.edu.ru/
Каталог учебных изданий
http://www.ndce.edu.ru/
Сетевые образовательные сообщества Открытый класс
http://www.openclass.ru/
Бесплатный школьный портал
http://www.proshkolu.ru/
Издательский дом «Первое сентября»
http://1september.ru/
Российский портал открытого образования
http://www.openet.edu.ru/
Издательство Академкнига/учебник
http://www.akademkniga.ru/
Всероссийский интернет педсовет
http://pedsovet.org/
Учительская газета
http://www.ug.ru/
Сеть творческих учителей
http://it-n.ru/
Журнал наука и образование
http://it-n.ru/
Официальный информационный портал ГИА
http://gia.edu.ru/
Математика в школе - консультационный центр
http://school.msu.ru/
Портал Math.ru библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные http://www.math.ru/
школы, история математики
Обществознание и Новейшая история России
http://www.history.standart.edu.r
u
«Портал Учеба»
http://www.uroki.ru/
Портал «Естественно-научное образование»
http://www.en.edu.ru/
Сайт журнала «Физика» (приложение к газете «1 сентября)
http://fiz.1september.ru/
Сайт журнала «Математика» (приложение к газете «1 сентября)
http://mat.1september.ru/
Сайт журнала «Информатика» (приложение к газете «1 сентября)
http://inf.1september.ru/
Сайт журнала «Химия» (приложение к газете «1 сентября)
http://him.1 september.ru/
Сайт журнала «Биология» (приложение к газете «1 сентября)
http://bio.1september.ru/
Сайт журнала «География» (приложение к газете «1 сентября)
http://geo.1september.ru/
Сайт журнала «История» (приложение к газете «1 сентября)
http://his.1september.ru/
Сайт журнала «Русский язык» (приложение к газете «1 сентября)
http://rus.1september.ru/
Сайт журнала «Литература» (приложение к газете «1 сентября)
http://lit.1september.ru/
Сайт журнала «Английский язык» (приложение к газете «1сентября) http://eng.1september.ru/
Сайт журнала «Французский язык» (приложение к газете «1
http://fra.1september.ru/
сентября)
Сайт журнала «Искусство» (приложение к газете «1 сентября)
http://art.1september.ru/
Сайт журнала «Спорт в школе» (приложение к газете «1 сентября) http://spo.1september.ru/
Вся информация о деятельности образовательной организации оперативно размещается на
сайте школы. Сайт школы соответствует всем требованиям, предъявляемым к сайтам
образовательных организаций.

1.10. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных кабинета, 13 из них оснащены
современной мультимедийной техникой, в том числе:
 лаборатория по физике;
 лаборатория по химии;
 лаборатория по биологии;
 два лингафонных кабинета;
 компьютерный кабинет;
 столярная мастерская;
 кабинет технологии для девочек;
 кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим I- 01», «Александр - 01» и др.).
На первом этаже здания оборудованы актовый зал, столовая, пищеблок и спортивный зал.
1.12. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе
утверждено Положение
о внутренней
системе
оценки
качества
образования от 31.08.2021 г. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено,
что
уровень
метапредметных
результатов соответствуют
базовому
уровню,
сформированность личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 69 %, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, — 78 %. Школа продолжила проводить
в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением посредством опросов и анкетирования. Преимущества дистанционного
образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной
деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических
навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию
с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную
связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход
на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

II. Результаты анализа показателей деятельности МБОУ СОШ № 4
2.1. Показатели деятельности МБОУ СОШ №4
Таблица 10
№
п/п

Показатели

Значение показателя по
Ед-ца
измерен
ия

1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся
человек
1.2 Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования
1.3 Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования
1.4 Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся,
человек
успевающих на “4” и “5” по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации
балл
выпускников 9 класса по русскому языку
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации
балл
выпускников 9 класса по математике

2019

2020
состоянию

2021

158

160

173

72

75

67

81

80

95

5

5

11

43/
27,2%

26/
16,25%

44/
25,4%

3,9
2,9

-

3,7
3,2

1.8 Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
1.9 Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому языку,
в общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

балл

67

75

-

64

-

-

0/
0%

0/
0%

0/
0%

3/
27%

0/
0%

0/
0%

балл
человек/
%
человек/
%
человек/
%

человек/
%

человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%

1.19 Численность/удельный вес численности учащихсячеловек/
%
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
1.19.1 Регионального уровня
человек/
%
1.19.2 Федерального уровня
человек/
%

0/
0%

0/
0%

-

0/
0%

0/
0%

-

4/
36%

0/
0%

0/
0%

0/
0%

0/
0%

-

0/
0%

1/
8%

0/
0%

0/
0%

1/
20%

-

107/
68%

82/
51%

116/
67%

8/
5%
43/
27%

18/
10,7%
44/
26,2%

12/
7%
59/
34%

1.19.3 Международный
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
1.25 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
1.26 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
1.28 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.29 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.29.1 Высшая

человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
0%

человек/
%

человек/
%
человек/
%
человек/
%

человек/
%

человек/
%
1.29.2 Первая
человек/
%
1.30 Численность/удельный
вес
численности человек
педагогических работников в общей численности
/%
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
человек/
%

38/
24%

20/
12,5%

5/
3%

0/
0%

0/
0%

11
/6,3%

6/
3,6%

11
/6,3%

0/
0%

160/
100%

173/
100%

0
/0%

0/
0%

11
/6,3%

22

22

27

17/
77,2 %

17/
77,2%

21/
77,8%

16/
72,7%

16/
72,7%

20/
74%

0/
0%

2/
9,09%

2/
9,09%

6/
22,2%

3/
13,6%

3/
13,6%

5/
18,5%

16/
72,7%

16/
72,7%

18/
66,7%

0/
0%
16/
72,7%

0/
0%
16/
72,7%

0/
0%
18/
66,7%

9/
40,9%

7/
33%

9/
33,3%

1.30.2 Свыше 30 лет

человек/
%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических человек/
работников в общей численности педагогических
%
работников в возрасте до 30 лет

1.32 Численность/удельный
вес
численности человек/
%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических человек/
и административно-хозяйственных работников,
%
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный
вес
численности человек/
педагогических и административно-хозяйственных
%
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно
хозяйственных работников
2. Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного единиц
учащегося
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-единиц
методической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
2.3 Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного
средствами
сканирования
и
распознавания текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся,
человек/
которым обеспечена
возможность
пользоваться
%
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

4/
18,2%

5/
23,8%

5/
18,5%

5/
22,7%

5/
23,8%

7/
25,9%

3/
13,6%

4/
19%

5/
18,5%

22/
100%

32/
100 %

27/
100%

22/
100%

23/
96,3 %

27/
100%

0,6

0,4

0,6

22

22

20

да

да

да

да

да

да

да

да

да

нет

да

да

да

да

да

нет

да

да

нет

да

да

9/
5,7%

10/
6,25%

7/
6,9%

2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

5,27

5,20

5,20

2.2. Анализ показателей деятельности МБОУ СОШ № 4
Анализ показателей образовательной деятельности позволил сделать следующие выводы:
В соответствии с лицензией МБОУ СОШ № 4 осуществляет образовательную деятельность
по основным общеобразовательным программам (ООП) начального (НОО), основного общего
(ООО) и среднего общего образования (СОО) с нормативными сроками освоения 4 года, 5 лет и 2
года соответственно.
Численность учащихся в МБОУ СОШ № 4 соответствует проектной мощности учреждения,
образовательная деятельность отвечает ФГОС и потребностям социума.
В 2021 году все выпускники ООО получили аттестаты об освоении основных
образовательных программ согласно порядку проведения ГИА-2021.
В 2021 году нет выпускников, получивших аттестат особого образца.
В 2021 году вырос удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
изучения предметов учебного плана на профильном уровне (6,3% в общей численности
обучающихся) в связи с организацией учебного процесса на уровне СОО в соответствии с
требованиями федерального образовательного стандарта СОО. Качество обученности на всех
уровнях стабильно. Все выпускники продолжили обучение после окончания ОО.
В связи с введением ограничительных мер 2021 года все обучающиеся (100%) осваивали
основные образовательные программы с применением дистанционных
образовательныхтехнологий,
электронногообучения.
В МБОУ СОШ №4 созданы условия для развития познавательной и творческой активности
реализуются по 11 направлениям ФГОС.
В течение 2021 учебного года 67 % обучающихся ОО приняли участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, творческих фестивалях и проектах социально-значимой деятельности
международного, всероссийского, регионального, муниципального уровней.Обучающиеся
демонстрируют высокие результаты участия в этих мероприятиях: в период с 2019 по 2021 год
участие в федеральных и муниципальных мероприятиях увеличилось, но в 2020, 2021 годах не
увеличилось участие обучающихся в мероприятиях международного уровня по объективным
причинам(дистанционное обучение в условиях КОВИД-19).
В ОО используются образовательные технологии, отвечающие требованиям ФГОС такие, как
развивающие, проектные, психолого-педагогического сопровождения, ИКТ. Накоплен богатый
опыт применения дистанционных образовательных технологий.
Анализируя кадровый потенциал образовательной организации, необходимо отметить, что в
школе сложился стабильный профессиональный педагогический коллектив, способный
эффективно осуществлять отбор содержания образования, методов и форм обучения, о чем
свидетельствуют результаты качества подготовки обучающихся. Кроме того, анализ кадрового
ресурса свидетельствует о положительных тенденциях:
•
100% педагогических и административно-хозяйственных работниковсистематически
повышают профессиональную квалификацию.
•
Все педагоги имеют педагогическое образование, 77,8 % из них -высшее.
Представленная в отчете информация свидетельствует о стабильности кадрового потенциала
ОО, способного к профессиональному росту и решению социально-значимых задач.
Анализ инфраструктуры показал, что в МБОУ СОШ № 4 все учащиеся и педагоги имеют
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), на один компьютер
приходится 0,6учащихся.
Все учебные кабинеты, лаборатории, библиотека, медиатека и читальный зал обеспеченны
компьютерами, средствами сканирования, копирования и распечатывания материалов.

Обеспечение учебниками одного учащегося соответствует нормативным требованиям. В 2021
году, как и в предыдущие годы - 100% обеспеченность учебниками образовательного процесса.
Общая площадь помещений для осуществления образовательной деятельности составляет
832,66кв.м. (4,9кв.м. на 1 ученика)
Инфраструктура МБОУ СОШ № 4 обеспечивает позитивное развитие учащихся и
приобретение ими в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений,
навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного
выбора профессии и получения профессионального образования, воспитание гуманизма,
приоритета жизни и здоровья человека.
Организация процесса обучения соответствует требованиям ФГОС и построена согласно
требованиям, предъявляемым к охране жизни и здоровья субъектов образовательной деятельности.
Благодаря качественнопроводимой профилактической работе в 2021 году среди учащихся и
работников не было травм.
Представленные в отчете о самообследовании материалы позволяют сделать вывод, что
сложившаяся в МБОУ СОШ № 4 образовательная среда, стала универсальным ресурсом развития
и совершенствования образовательного процесса, обеспечивающего качественное решение
стоящих перед МБОУ СОШ № 4 целей и задач.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».