Положение о ВПР.pdf

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2
тел./факс 8(3435)47-88-30, ou4laya@mail.ru
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
Протокол № _____
«___» ____________20____г.

УТВЕРЖДЕНО:
директор МБОУ СОШ № 4
________О.П. Гафурова
введено в действие приказом №__
от «___» _____________20____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Всероссийских проверочных работ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662; приказами министерства образования и науки РФ о проведении Всероссийских проверочных работ (далее –
ВПР), распоряжений Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки (Рособрнадзор) в области проведения ВПР.
1.2. Положение определяет порядок проведения ВПР в МБОУ СОШ №4 (далее
– школа).
1.3. Цель проведения ВПР - обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации ФГОС НОО, ООО, СОО
за счет предоставления единых проверочных материалов и единых критериев
оценивания учебных достижений.
1.4. Проведение ВПР осуществляется в сроки, утвержденные Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. 1.5.
Проведение ВПР в школе регламентируется приказом директора школы. 1.6.
ВПР не является государственной итоговой аттестацией, проводятся школой
самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО и должны оценить учебные результаты
обучающихся по единым критериям.

1.7. Участие обучающихся школы в ВПР является обязательным. От участия в
ВПР освобождаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающиеся, болеющие на момент проведения ВПР.
1.8. В день проведения ВПР в классном журнале записывается «Всероссийская
проверочная работа», если сроки проведения ВПР известны до составления
рабочей программы, тема вносится в КТП.
1.9. Отметки за выполнение ВПР обучающимися выставляются в классный
журнал.
2. Функции участников ВПР
2.1. Школа:
- назначает координатора проведения ВПР (заместителя директора по УВР);
- обеспечивает проведение ВПР в сроки, утвержденные Федеральной службой
по надзору в сфере образования и науки РФ;
- издает приказ об организации и проведении ВПР;
- создает необходимые условия для организации и проведения ВПР: выделяет
необходимое количество аудиторий;
- организует общественное наблюдение за проведением ВПР из числа родителей (законных представителей), чьи дети не принимают участие в процедуре
оценки;
- проводит родительские собрания с целью ознакомления и разъяснения, снятия излишней напряженности среди родительской общественности по вопросу
организации и проведения ВПР;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
проведения ВПР через сайт образовательной организации;
- проводит разъяснительную работу с учителями классов, участвующими в
ВПР;
- своевременно получает через личный кабинет архив с макетами индивидуальных комплектов; обеспечивает сохранность работ, исключающую возможность внесения изменений;
- заполняет и отправляет в систему ВПР электронную форму сбора результатов;
- информирует учителей о результатах участия класса в ВПР;
- хранит работы и аналитические материалы в течение года.
2.2. Педагогические работники, осуществляющие обучение, эксперты для оценивания работ:
- знакомят обучающихся со сроками и процедурой написания ВПР;
- организуют разъяснительную работу с родителями (законными представителями) учащихся (в том числе, в части: обязательности участия в написании
ВПР; процедуры написания ВПР; приближения формата проверочных работ к

традиционным контрольным работам без тестовой части; соответствия содержания текстов ВПР требованиям ФГОС с учетом примерных образовательных
программ и т.д.);
- присваивают коды всем участникам ВПР;
- осуществляют проверку работ по критериям оценивания в соответствии с
планом-графиком проведения ВПР;
- передают результаты оценивания работ координатору для внесения их в
электронную форму;
- информацию о проведении ВПР вносят в классный журнал и выставляют отметки;
- информируют учащихся и родителей (законных представителей) о результатах участия в ВПР.
2.3. Родители (законные представители):
- знакомятся со сроками и процедурой написания ВПР;
- обеспечивают явку детей в дни написания ВПР;
- знакомятся с результатами написания ВПР своего ребенка.
3. Последовательность действия школы при проведении ВПР
3.1. Заместитель директора по УВР (далее – координатор), организующий проведение ВПР в образовательной организации, регистрируется на портале сопровождения ВПР.
3.2. В личном кабинете координатор получает доступ к зашифрованному архиву, в котором содержатся: электронный макет индивидуальных комплектов,
включающих варианты КИМ с индивидуальными метками (кодами), сопутствующие файлы.
3.3. В день проведения работы, в установленное время до начала проведения
работы, координатор получает в личном кабинете пароль для расшифровки
архива с макетами индивидуальных комплектов.
3.4. Координатор самостоятельно распечатывает (в соответствии с инструкцией) индивидуальные комплекты по количеству учащихся и предоставляет
их учителю перед началом проведения ВПР.
3.5. Обучающиеся выполняют здания и записывают ответы на листах с заданиями, в которые вносят индивидуальный код, полученный в начале выполнения работы.
3.6. Учитель в аудитории фиксирует в протоколе проведения работы соответствие между кодами индивидуальных комплектов и ФИО обучающегося, который передает на хранение координатору.
3.7. Рекомендуемое время проведения ПР: 2-3 урок в расписании ОО. Продолжительность проведения ВПР: от 45 минут до 90 минут в зависимости от
предмета.

3.8. После проведения работы учитель собирает все комплекты и передает координатору.
3.9. Учитель, работающий в классе, / эксперт осуществляет проверку работ.
Проверка проходит в соответствии с критериями оценивания ответов, полученными от координатора. Проверка работ должна завершиться в сроки, указанные в требованиях к проверке.
3.10. Координатор вносит отметки в электронную форму через личный кабинет на портале ВПР. Электронную форму сбора результатов координатор заполняет в течение не более двух рабочих дней: для каждого из участников вносит в форму его код, номер варианта работы и баллы за задания. В электронной
форме передаются только коды учеников, ФИО не указывается. Соответствие
ФИО и кода остается в образовательной организации в виде бумажного протокола. После заполнения форм организатор загружает форму сбора результатов в систему ВПР.
3.11. Координатор получает статистические отчеты по проведению работы ОО
в личном кабинете на сайте в сроки, установленные планом-графиком. Распечатывает результаты и передает учителю для изучения и объявления обучающимся.
4. Срок действия Положения
4.1. Положение является обязательным для всех участников образовательных
отношений.
4.2. В случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем положений, настоящее Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия
действующему законодательству Российской Федерации.
4.3. Изменения и дополнения вносятся в Положение распорядительным актом
директора образовательной организации по согласованию с Педагогическим
советом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».