Положение о нормах оценивания по учебным предметам.pdf

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая,
ул. Зеленая площадь, 2,тел./факс 8(3435)47-88-30, ou4laya@mail.ru

СОГЛАСОВАНО:
на педагогическом совете
протокол № _____
от «__» ____________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 4
________ О.П. Толстоусова
введено в действие приказом №__
от «___» __________ 20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах оценивания по учебным предметам
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о правилах оценивания достижений обучающихся по учебным
предметам (далее – Положение) в МБОУ СОШ № 4 устанавливает требования к оценке
результатов учебных достижений обучающихся по учебным предметам и курсам, осваиваемым
обучающимися в рамках основных образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО).
1.2. Положение разработано на основании:
 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 372 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования";
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 371 "Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования";
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации 18.05.2023 г. № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования";
 Письма Минпросвещения от 13.01.2023 г. № 03-49 «О направлении методических
рекомендаций»;
 Устава Школы.
1.3. Оценивание учебных достижений обучающихся при применении электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с
данным положением.
2. Система оценивания образовательных достижений обучающихся
2.1. Под оценкой образовательных достижений обучающегося понимается определение и
выражение в условных знаках – баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени
соответствия знаний, умений и навыков обучающегося требованиям к уровню подготовки
школьников, установленных ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО.
2.2. Целью оценивания образовательных достижений обучающихся является определение
степени освоения обучающимися ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО и готовности к
продолжению обучения.

2.3. Оценка выражается в форме отметок (баллов) для обучающихся 2–11-х классов.
2.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале учета успеваемости.
2.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся,
определенных в ООП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
2.6. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
 определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
 своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
 информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.7.1. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
2.7.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика образовательных достижений
каждого обучающегося 1-х классов фиксируются учителем в листе индивидуальных достижений
по учебному предмету.
2.7.3. Текущий контроль успеваемости во 2-м и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 –
«неудовлетворительно».
2.7.4. Текущий контроль успеваемости по предметам (учебным курсам) части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений, продолжительность которых
составляет менее 34 часов в год, осуществляется без балльного оценивания.
2.7.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.7.6. Формами текущего контроля являются:
 письменная: письменный ответ учащегося на один или несколько вопросов (заданий). К
письменной проверке относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы;
 устная: устный ответ на один или несколько вопросов в форме рассказа, беседы,
собеседования, зачета или иной форме;
 комбинированная: предполагает сочетание письменных и устных форм проверок в
различном соотношении.
2.7.7. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
2.7.8. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей
усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и
диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и
обучающимся существующих проблем в обучении.
2.7.9. Рекомендуемая накопляемость отметок текущего оценивания по предметам – не
менее трех текущих отметок за четверть.
2.7.10. Текущий контроль успеваемости по курсу ОРКСЭ (4-й класс) в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания. Объектом оценивания по данному курсу
становится нравственная и культурологическая компетентность ученика.

2.8. Тематическое оценивание – это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе
текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
2.8.1. Целью тематического оценивания является:
 определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
 своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
 информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
2.8.2. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в
электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы.
2.8.3. Средневзвешенная отметка по теме и динамика ее изменений формируются
автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и дневнике ребенка.
2.8.4. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.
2.8.5. Тематическое оценивание обеспечивает:
– обучающемуся – наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных
результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
– педагогическому работнику:
 отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
 выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременную
коррекцию учебного процесса.
2.8.6. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не менее одной за
три урока.
2.9.5. Все четвертные, полугодовые, годовые отметки должны быть выставлены не позднее
последнего дня занятий.
2.9.6. Четвертные и полугодовые отметки рассчитываются как среднеарифметическое
значение отметок по учебному предмету за четверть или полугодие соответственно и отметки за
четвертную контрольную работу по предмету в рамках содержания предмета, курса, модуля
текущего периода обучения (четверть/ полугодие).
2.9.7. Годовые отметки выставляются путем нахождения среднего арифметического
значения четвертных и полугодовых отметок и отметки за итоговую (годовую) контрольную
работу по предмету в рамках содержания предмета, курса, модуля текущего года.
3. Критерии оценивания
3.1. При пятибалльной системе оценивания на всех уровнях обучения в Школе
применяются следующие общедидактические критерии:
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
 знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема образовательной
программы, реализованной за оцениваемый период;
 умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи;
 отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при
устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов
педагога;
 соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных
работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
 знания всего изученного материала;
 умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, применять полученные знания на практике;

наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного
материала;
 соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
 знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,
затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи
учителя;
 умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизмененные вопросы;
 наличия 1–2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материла;
 незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
 знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований
программы;
 отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
 наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала;
 значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
3.2. Оценивание по учебным предметам осуществляется учителем с учетом особенностей,
установленным разделом 4 Положения.


4. Особенности оценивания по учебным предметам
4.1. Особенности оценивания по русскому языку
4.1.1. Оценка устных ответов обучающихся:
4.1.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
 обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные
определения языковых понятий;
 обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения,
применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и
самостоятельно составленные;
 излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного
языка.
4.1.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
 дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает
единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний учителя;
 допускает единичные погрешности в последовательности и языке изложения.
4.1.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
 излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий
или формулировке правил;
 не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои
примеры;
 излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом
оформлении изложения.
4.1.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного
материала;

допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл,
беспорядочно и неуверенно излагает материал.
4.1.2. Оценка письменных ответов обучающихся
4.1.2.1. Оценка диктантов
4.1.2.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
 выполнил безошибочную работу;
 допустил одну негрубую орфографическую или одну негрубую пунктуационную
ошибку.
4.1.2.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
 допустил две орфографических и две пунктуационных ошибки, или одну
орфографическую и три пунктуационных ошибки, или четыре пунктуационных при отсутствии
орфографических ошибок;
 допустил три орфографических ошибки, если среди них есть однотипные.
4.1.2.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 допустил четыре орфографических и четыре пунктуационных ошибки, или три
орфографических и пять пунктуационных ошибок, или семь пунктуационных ошибок при
отсутствии орфографических;
 допустил шесть орфографических и шесть пунктуационных ошибок, если среди тех и
других имеются по три однотипных ошибки;
 в 5-м классе допускается выставление отметки «3» за диктант при пяти
орфографических и четырех пунктуационных ошибках.
4.1.2.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 допустил до семи орфографических и семи пунктуационных ошибок или шести
орфографических и восьми пунктуационных ошибок, пяти орфографических и девяти
пунктуационных ошибок, восьми орфографических и шести пунктуационных ошибок.
4.1.2.1.5. При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется
руководствоваться следующим:
 отметка «5» ставится, если обучающийся выполнил все задания;
 отметка «4» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее трех заданий;
 отметка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины
заданий;
 отметка «2» ставится, если обучающийся не выполнил более половины заданий.
4.1.2.2. Оценка сочинений и изложений
4.1.2.2.1. Сочинение и изложение оцениваются двумя отметками: первая ставится за его
содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.
4.1.2.2.2. Отметка «5» ставится, если:
 содержание работы полностью соответствует теме;
 полнота раскрытия темы;
 правильность фактического материала;
 последовательность изложения материала;
 работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием
используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема
изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
 достигнуто стилевое единство.
В работе допускается один недочет в содержании и 1–2 речевых недочета.
Грамотность: допускается одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна
грамматическая ошибка.
4.1.2.2.3. Отметка «4» ставится, если:
 содержание работы соответствует теме;
 содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности;
 имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли;
 лексический и грамматический строй речи разнообразен;
 стиль работы отличается единством и выразительностью;


в работе допускается не более двух недочетов в содержании и не более 3–4 речевых
недочетов;
 допускаются: две орфографические и две пунктуационные ошибки, или одна
орфографическая и три пунктуационные ошибки, или четыре пунктуационные ошибки при
отсутствии орфографических ошибок, а также две грамматических ошибки.
4.1.2.2.4. Отметка «3» ставится, если:
 работа достоверна, но нарушена последовательность изложения;
 в работе допущены существенные отклонения от темы;
 беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление;
 стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
Допускаются четыре орфографические и четыре пунктуационные ошибки, или три
орфографические и пять пунктуационных ошибок, или семь пунктуационных при отсутствии
орфографических ошибок (в 5-м классе – пять орфографических ошибок и четыре
пунктуационные ошибки), а также четыре грамматические ошибки.
4.1.2.2.5. Отметка «2» ставится, если:
 работа не соответствует теме;
 допущено много фактических неточностей;
 нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует
связь между ними, работа не соответствует плану;
 крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со
слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;
 нарушено стилевое единство текста;
 в работе допущено до шести недочетов в содержании и до семи речевых недочетов.
Допускаются: семь орфографических и семь пунктуационных ошибок, или шесть
орфографических и восемь пунктуационных ошибок, пять орфографических и девять
пунктуационных ошибок, восемь орфографических и шесть пунктуационных ошибок, а также
семь грамматических ошибок.
4.2. Особенности оценивания по литературе
4.2.1. Оценка устных ответов
4.2.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
 показал прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения;
 умеет объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль
художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;
 умеет пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при
анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов;
 хорошо владеет литературной речью.
4.2.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
 показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого
произведения;
 умеет объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных
художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;
 умеет пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками
разбора при анализе прочитанных произведений, привлекать текст произведения для
обоснования своих выводов, владение литературной речью;
 по 1–2 из этих компонентов ответа могут быть допущены неточности.
4.2.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 понимает изучаемое произведение;
 умеет объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки главных героев;
 при анализе произведения показывает ограниченные навыки разбора и недостаточно
привлекает текст произведений для подтверждения своих выводов.
Допускается не более 2–3 ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его
композиции и языке.


4.2.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 обнаруживает незнание содержания произведения;
 не умеет объяснять поведение, характеры основных героев;
 не знает элементарных теоретико-литературных понятий;
 слабо владеет литературной речью.
4.2.2. Оценка сочинений:
4.2.2.1. Отметка «5» ставится за сочинение:
 глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном
знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение
делать выводы и обобщения;
 стройное по композиции, логическое и последовательное изложение мыслей;
 написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее
содержанию;
 допускается 1–2 неточности в содержании.
4.2.2.2. Отметка «4» ставится за сочинение:
 достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями
от нее;
 обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по
теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать
выводы и обобщения;
 логическое и последовательное в изложении содержания;
 написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее
содержанию;
 допускаются 2–3 неточности: в содержании, а также не более 3–4 речевых недочетов.
4.2.2.3. Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:
 верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему;
 допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического
материала;
 обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
 материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения
последовательности выражения мыслей;
 обнаруживается владение основами письменной речи;
 в работе имеется не более 4–5 речевых недочетов.
4.2.2.4. Отметка «2» ставится за сочинение, которое:
 не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения,
состоит из путанного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих
положений, не опирающихся на знание текста;
 характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между
частями;
 отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
4.3. Особенности оценивания по математике
4.3.1. Оценка устных ответов обучающихся по математике
4.3.1.1. Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой
учебников;
 изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,
точно используя математическую терминологию и символику;
 правильно выполнил рисунки, чертежи, графику, сопутствующие ответу;
 показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
 продемонстрировал
усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
 отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

4.3.1.2. Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся ответил по требованиям на
отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое
содержание ответа;
 допущены 1–2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по
замечанию учителя;
 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
4.3.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее
понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения
программного материала;
 имел затруднения или допустил ошибки в определении понятий, использовании
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
 не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
 при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
4.3.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 не раскрыл основного содержания учебного материала;
 обнаружил незнание или непонимание большей, или наиболее важной части учебного
материала;
 допустил ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя.
4.3.2. Оценка письменных контрольных работ учащихся
4.3.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
 выполнил работу полностью;
 не допустил пробелов и ошибок в логических рассуждениях и обосновании;
 не допустил математических ошибок в решении.
4.3.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
 выполнил работу полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
 допустил одну ошибку или 2–3 недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках
(если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
4.3.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
 допустил более одной ошибки или более 2–3 недочетов в выкладках, чертежах или
графиках.
4.3.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;
 допустил существенные ошибки.
4.4. Особенности оценивания по иностранным языкам
4.4.1. Оценка аудирования
4.4.1.1. Отметка «5» ставится:
 коммуникативная задача решена;
 обучающийся полностью понял содержание иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для каждого класса.
4.4.1.2. Отметка «4» ставится:
 коммуникативная задача решена;

обучающийся полностью понял содержание иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не
влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
4.4.1.3. Отметка «3» ставится:
 коммуникативная задача решена;
 обучающийся полностью понял только основной смысл иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям для каждого класса.
4.4.1.4. Отметка «2» ставится:
 обучающийся не понял смысла иноязычной речи, соответствующей программным
требованиям для каждого класса.
4.4.2. Оценка говорения
4.4.2.1. Отметка «5» ставится:
 общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали поставленной
коммуникативной задаче;
 устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах
программных требований для данного класса.
4.4.2.2. Отметка «4» ставится:
 общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали поставленной
коммуникативной задаче;
 обучающийся выразил свои мысли на иностранном языке с незначительными
отклонениями от языковых норм;
 устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных
требований для данного класса.
4.4.2.3. Отметка «3» ставится:
 общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали поставленной
коммуникативной задаче;
 обучающийся выразил свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых
норм.
4.4.2.4. Отметка «2» ставится:
 общение не осуществилось, высказывания обучающегося не соответствовали
поставленной коммуникативной задаче;
 обучающийся слабо усвоил пройденный материал;
 выразил свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм,
которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
4.4.3. Оценка чтения
4.4.3.1. Отметка «5» ставится:
 коммуникативная задача решена, обучающийся полностью понял и осмыслил
содержание прочитанного иноязычного текста в полном объеме;
 чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
4.4.3.2. Отметка «4» ставится:
 коммуникативная задача решена, обучающийся полностью понял и осмыслил
содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не
влияющих на понимание текста;
 чтение обучающегося соответствовало программным требованиям для данного класса.
4.4.3.3. Отметка «3» ставится:
 коммуникативная задача решена, обучающийся понял, осмыслил главную идею
прочитанного иноязычного текста;
 чтение обучающегося соответствует программным требованиям для данного класса.
4.4.3.4. Отметка «2» ставится:
 коммуникативная задача не решена, обучающийся не понял прочитанного иноязычного
текста;
 чтение обучающегося не соответствовало программным требованиям для данного
класса.


4.5. Особенности оценивания по истории, обществознанию
4.5.1. Отметка «5» ставится:
 материал усвоен в полном объеме;
 изложение логично;
 основные умения сформированы и устойчивы;
 выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.
4.5.2. Отметка «4» ставится:
 в усвоении материала незначительные пробелы;
 изложение недостаточно систематизированное;
 отдельные умения недостаточно устойчивы;
 в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
4.5.3. Отметка «3» ставится:
 в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно;
 отдельные умения недостаточно сформированы;
 выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
4.5.4. Отметка «2» ставится:
 основное содержание материала не усвоено;
 выводов и обобщений нет.
4.6. Особенности оценивания по искусству (ИЗО)
4.6.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
 полностью справляется с поставленной целью урока, правильно излагает изученный
материал и умеет применить полученные знания на практике;
 верно решает композицию рисунка, то есть гармонично согласовывает между собой все
компоненты изображения;
 умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
4.6.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
 полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает
неточности второстепенного характера;
 гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
 умеет подметить, но не совсем точно передает в изображении наиболее характерное.
4.6.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 слабо справляется с поставленной целью урока;
 допускает неточность в изложении изученного материала.
4.6.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 допускает грубые ошибки в ответе;
 не справляется с поставленной целью урока.
4.7. Особенности оценивания по музыке
4.7.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
 умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;
 проявляет музыкальные способности и стремление их проявить.
4.7.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
 умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;
 проявляет музыкальные способности, но не стремится их проявить.
4.7.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 умеет пользоваться ключевыми или частными знаниями;
или
 проявляет музыкальные способности.
4.7.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 не умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;
 не проявляет музыкальных способностей и не стремится их проявить.
4.8. Особенности оценивания по биологии
4.8.1. Оценка устных ответов
4.8.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

полно раскрыл содержание материала в объеме программы и учебника;
четко и правильно дал определения и раскрыл содержание понятий, верно использовал
научные термины;
 для доказательства использовал различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
 дал самостоятельный ответ.
4.8.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
 раскрыл содержание материала, правильно дал определение понятия и использовал
научные термины;
 допустил незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие
неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений
и опытов.
4.8.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 усвоил основное содержание учебного материала, но изложил его фрагментарно, не
всегда последовательно;
 дал нечеткие определения понятия, не использовал выводы и обобщения из наблюдений
и опытов, допустил ошибки при их изложении;
 допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении
понятий.
4.8.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 не раскрыл основного содержания учебного материала;
 не дал ответов на вспомогательные вопросы учителя;
 допустил грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
4.8.2. Оценка практических умений обучающихся
4.8.2.1. Оценка умений ставить опыты
4.8.2.1.1. Отметка «5» ставится, если:
 правильно определена цель опыта;
 самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также
работа по закладке опыта;
 научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
4.8.2.1.2. Отметка «4» ставится, если:
 правильно определена цель опыта;
 самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов, при закладке
опыта допущены 1–2 ошибки;
 грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта;
 в описании наблюдения допущены неточности, выводы неполные.
4.8.2.1.3. Отметка «3» ставится, если:
 правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по
закладке опыта проведены с помощью учителя;
 допущены неточности и ошибки в закладке опыта, описании наблюдений,
формировании выводов.
4.8.2.1.4. Отметка «2» ставится, если:
 не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование;
 допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.
4.8.3. Оценка умений проводить наблюдения
4.8.3.1. Отметка «5» ставится, если:
 правильно по заданию проведено наблюдение;
 выделены существенные признаки;
 логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения и выводы.
4.8.3.2. Отметка «4» ставится, если:
 правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков
у наблюдаемого объекта (процесса) названы второстепенные;
 допущена небрежность в оформлении наблюдения и выводов.
4.8.3.3. Отметка «3» ставится, если:



допущены неточности, 1–2 ошибки в проведении наблюдения по заданию учителя;
при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены
лишь некоторые, допущены ошибки (1–2) в оформлении и наблюдении выводов.
4.8.3.4. Отметка «2» ставится, если:
 допущены ошибки (3–4) в проведении наблюдения по заданию учителя;
 неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки
(3–4) в оформлении наблюдений и выводов.
4.9. Особенности оценивания по географии
4.9.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
 дал полный ответ, отражающий основной материал курса;
 правильно
раскрыл содержание понятий, закономерностей, географических
взаимосвязей и конкретизация их примерами;
 правильно использовал карты и другие источники знаний;
 дал самостоятельный ответ с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные
сведения о важнейших географических событиях современности.
4.9.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
 дал ответ, который удовлетворяет требованиям на отметку «5»;
 есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко
исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
4.9.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 дал правильный ответ, четко определяет понятия и закономерности;
 затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает
материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.
4.9.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 дал неправильный ответ;
 не раскрыл основное содержание учебного материала, не дал ответов на
вспомогательные вопросы учителя;
 допустил грубые ошибки в определении понятий;
 не умеет работать с картой.
4.10. Особенности оценивания по химии
4.10.1. Оценка устного ответа.
4.10.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
 дал полный и правильный ответ на основании изученных теорий;
 изложил материал в определенной логической последовательности.
4.10.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
 дал полный и правильный ответ на основании изученных теорий;
 изложил материал в определенной последовательности;
 допустил 2–3 несущественных ошибки, исправленных по требованию учителя
или
 дал неполный и нечеткий ответ.
4.10.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 дал полный ответ, но допустил существенную ошибку
или
 ответ неполный, построен несвязно.
4.10.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 показал непонимание основного содержания учебного материла;
 допустил существенные ошибки, которые не смог исправить при наводящих вопросах
учителя.
4.10.2. Оценка умений решать задачи
4.10.2.1. Отметка «5» ставится, если:
 в логическом рассуждении и решении нет ошибок;
 задача решена рациональным способом.
4.10.2.2. Отметка «4» ставится, если:



в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача
решена, но нерациональным способом;
 допущено не более двух несущественных ошибок.
4.10.2.3. Отметка «3» ставится, если:
 в логическом рассуждении нет существенных ошибок;
 допускается существенная ошибка в математических расчетах.
4.10.2.4. Отметка «2» ставится, если:
 имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
4.10.3. Оценка экспериментальных умений
4.10.3.1. Отметка «5» ставится, если:
 работа выполнена полностью. Сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент
осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и
приборами;
 проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места,
порядок на столе, экономно используются реактивы).
4.10.3.2. Отметка «4» ставится, если:
 работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент выполнен
неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.
4.10.3.3. Отметка «3» ставится, если:
 ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину;
 допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении
работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую обучающийся исправляет по
требованию учителя.
4.10.3.4. Отметка «2» ставится, если:
 допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может
исправить.
4.10.4. Оценка умений решать экспериментальные задачи
4.10.4.1. Отметка «5» ставится, если:
 план решения задачи составлен правильно;
 осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
 дано полное объяснение и сделаны выводы.
4.10.4.2. Отметка «4» ставится, если:
 план решения составлен правильно;
 осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
 допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).
4.10.4.3. Отметка «3» ставится, если:
 план решения составлен правильно;
 осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
 допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
4.10.4.4. Отметка «2» ставится, если:
 допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических реактивов и
оборудования, в объяснении и выводах).
4.11. Особенности оценивания по информатике
4.11.1. Оценка практических работ
4.11.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
 выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
действий;
 проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и
выводов;
 соблюдает правила техники безопасности;
 в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,
графики, вычисления;


правильно выполняет анализ ошибок.
4.11.1.2. Отметка «4» ставится, если выполнены требования к отметке «5», но допущены 2–
3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
4.11.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет
получить правильные результаты и выводы;
 в ходе проведения работы были допущены ошибки.
4.11.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 выполнил не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных
выводов;
 работа проводилась неправильно.
4.11.2. Оценка устных ответов:
4.11.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
 правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование
основных понятий;
 правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
 строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет
применить знания в новой ситуации;
 может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса
информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
4.11.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
 дал ответ по основным требованиям к ответу на отметку «5», но без использования
собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без
использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении
других предметов;
 допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить
самостоятельно или с помощью учителя.
4.11.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в
усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению
программного материала;
 умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому
алгоритму;
 допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и
одной негрубой ошибки, не более 2–3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех
недочетов;
 допустил 4–5 недочетов.
4.11.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы
и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки «3».
4.12. Особенности оценивания по физике
4.12.1. Нормы отметок за лабораторную работу
4.12.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
 выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
проведения опытов и измерений;
 самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты
проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов;
 соблюдает требования безопасности труда;
 в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики,
вычисления;
 без ошибок проводит анализ погрешностей.
4.12.1.2. Отметка «4» ставится, если:


выполнены требования к отметке «5», но обучающийся допустил недочеты или
негрубые ошибки.
4.12.1.3. Отметка «3» ставится, если:
 результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в
ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
4.12.1.4. Отметка «2» ставится, если:
 результаты не позволяют получить правильных выводов;
 опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.
4.12.2. Нормы отметок за устный ответ
4.12.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
 обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений
и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных
понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и
способов измерения;
 правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
 строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет
применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
 может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики
вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
4.12.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
 дает ответ, который удовлетворяет основным требованиям к ответу на отметку «5», но
в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в
новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при
изучении других предметов.
4.12.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 дает ответ, большая часть которого удовлетворяет требованиям к ответу на отметку «4»,
но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению
программного материала;
 умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием
готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразование формул.
4.12.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями
программы.
4.12.3. Нормы отметок за умение решать расчетные задачи
4.12.3.1. Отметка «5» ставится, если:
 в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным
способом.
4.12.3.2. Отметка «4» ставится, если:
 в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена
нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
4.12.3.3. Отметка «3» ставится, если:
 в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная
ошибка в математических расчетах.
4.12.3.4. Отметка «2» ставится, если:
 имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
4.13. Особенности оценивания по технологии
4.13.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
 полностью усвоил учебный материал;
 умеет изложить его своими словами;
 самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
 правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
4.13.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
 усвоил учебный материал;


допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
4.13.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 не усвоил существенную часть учебного материала;
 допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
 затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
 слабо отвечает на дополнительные вопросы.
4.13.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 не усвоил учебный материал;
 не может изложить его своими словами;
 не может подтвердить ответ конкретными примерами;
 не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
4.14. Особенности оценивания по физической культуре
4.14.1. Отметка «5» ставится, если:
 упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения,
уверенно;
 в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными
упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
4.14.2. Отметка «4» ставится, если:
 упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно
уверенно;
 в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет
пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
4.14.3. Отметка «3» ставится, если:
 упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением,
допущены незначительные ошибки;
 в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет
пользоваться изученными движениями.
4.14.4. Отметка «2» ставится, если:
 упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками;
 в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными
упражнениями.
4.14.5. Оценивание обучающихся, освобожденных от уроков физической культуры или
отнесенных к специальной медицинской группе, производится с учетом письма Минобразования
от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по
состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой». В
работе с данной категорией обучающихся соблюдается дифференцированный и
индивидуальный подход к организации занятий.
4.14.6. Оценивание четвертных и итоговых (годовых) контрольных работ по предметам,
курсам, модулям в процентном соотношении выполненных заданий, в критериальной системе
оценивания производится в соответствии с таблицей:




Система оценивания (таблица 1)
5-балльная система
2
3
4
5

Процентное соотношение
0-49
50-70
71-85
86-100

Критериальная система
1-2
3-4
5-5
6-7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».