Отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ № 4 за период с 01.01.2022 г. по 31.01.2022 г.

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь, 2,
тел./факс 8(3435)478830, email: ou4laya@mail.ru
СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом
МБОУ СОШ №4
протокол от « _____» ________ 2023 г.

Директор МБОУ СОШ №4
__________ О.П. Толстоусова
введено в действие приказом
от «____» _______ 2023 г. № ____

СОГЛАСОВАНО:
Советом школы
Протокол № ___ от «____» _______ 2023 г.

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 4
за период с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ
I. Аналитическая часть .. …………………………………………………………3
II. Система управления организацией ..................................................................3
III. Оценка образовательной деятельностью ……………………………………7
IV. Организация учебного процесса ……………………………………………17
V.Содержание и качество подготовки обучающихся………………………….18
VI. Востребованность выпускников ……………………………………………28
VII. Функционирование внутренней системы оценки качества образования .29
VIII. Качество кадрового обеспечения …………………………………………32
IX. Качество учебно-методического обеспечения …………………………….34
X. Качество библиотечно-информационного обеспечения …………………. 35
XI. Материально-техническая база ……………………………………………. 36

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

Руководитель

Толстоусова Оксана Петровна

Адрес организации

622933, Свердловская обл., Пригородный район, с.
Лая, ул. Зеленая площадь, 2

Телефон, факс

8 (3435) 47-88-30

Адрес электронной почты

ou4laya@mail.ru

Учредитель

Управление образования Горноуральского
городского округа

Дата создания

1961 г.

Лицензия

№ 15352 от 26.12.2011 г.

Свидетельство о
государственной аккредитации

№ 8197 от 04.03.2015 г.

Основным видом деятельности МБОУ СОШ № 4 (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:

основной образовательной программы начального общего образования;

основной образовательной программы основного общего образования;

основной образовательной программы среднего общего образования;

адаптированные образовательные программы;

дополнительное образование;

организация питания;

организация и обеспечение отдыха детей в каникулярное время;

организация подвоза детей от места проживания до места обучения и
обратно.
Школа расположена в сельской местности. Большинство семей
обучающихся проживают в частных домах: 79% − рядом со Школой, 21% − в
близлежащих населенных пунктах.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Директор

Функции

Директор Учреждения:

- заключает от имени Учреждения договоры с
юридическими и физическими лицами в пределах
компетенции и финансовых средств, выделенных ему на
эти цели по плану финансово-хозяйственной деятельности,
и (или) средств, полученных от приносящей доход
деятельности; выдает доверенности;
- учитывает результаты аттестации при расстановке
кадров;
-издает приказы и распоряжения, обязательные для
исполнения всеми обучающимися и работниками
Учреждения, объявляет благодарности и налагает
взыскания на работников Учреждения;
- утверждает режим и календарные графики работы
Учреждения, расписания занятий обучающихся;
- несет персональную ответственность за ведение работы
по бронированию военнообязанных Учреждения,
осуществляет организацию обязательного учета
военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва
на военную службу;
- обеспечивает разработку Устава Учреждения, изменений
(дополнений) к нему, новой редакции;
- утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических,
противопожарных и других норм и правил по охране труда
и здоровья обучающихся и работников Учреждения;
- обеспечивает развитие и укрепление учебноматериальной базы Учреждения;
- осуществляет контроль совместно с заместителями по
учебно-воспитательной работе за деятельностью
педагогов, в том числе, путем посещения уроков, всех
других видов учебных занятий и воспитательных
мероприятий;
- назначает руководителей методических объединений по
предметам;
- определяет состав, объем и порядок защиты сведений
конфиденциального характера, персональных данных
обучающихся, работников. Обеспечивает сохранность
конфиденциальной информации;
- соблюдает требования антикоррупционного
законодательства и сообщает Учредителю об обращении к
директору каких-либо лиц в целях склонения к
совершению коррупционных правонарушений, о
возникновении личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов, и принимает
меры по недопущению любой возможности конфликта

интересов вы порядке, определяемом нормативными
актами Учредителя;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для
обеспечения нормального функционирования Учреждения
и выполнения требований действующего законодательства
РФ, за исключением полномочий, отнесенных к
компетенции Учредителя и коллегиальных органов
управления
Совет школы

Основными задачами являются:
- определение основных направлений развития
Учреждения;
- повышение эффективности финансово-экономической
деятельности Учреждения, стимулирования труда его
работников;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных
условий и форм организации образовательной
деятельности;
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения,
воспитания и труда в Учреждении, сохранения и
укрепления здоровья обучающихся, за целевым и
рациональным расходованием финансовых средств
Учреждения;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между
участниками образовательной деятельности в случаях,
когда это необходимо

Совет родителей

Осуществляет следующие полномочия:
- участвует в решении вопросов по организации и
совершенствованию образовательной деятельности;
- участвует в организации наставничества над
обучающимися и семьями, находящимся в социальноопасном положении;
- осуществляет помощь Учреждению в привлечении
родителей к непосредственному участию в воспитательной
работе с обучающимися во внеучебное время;
- оказывает содействие Учреждению в работе по
профориентации обучающихся;
- оказывает помощь в организации и проведении собраний,
лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах
воспитания и обучения своих детей;
- рассмотрение иных вопросов, определенных положением
о Совете родителей

Педагогический совет

Компетенция педагогического совета:

- обсуждает и утверждает (согласовывает) планы работы
образовательной организации;
- осуществляет текущий контроль успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
- принимает решение о выдаче соответствующих
документов об образовании, о награждении обучающихся;
- принимает решение о мерах педагогического и
дисциплинарного воздействия к обучающимся
(воспитанникам) в порядке, определенном ФЗ от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом;
- принятие программы развития Учреждения, основных
образовательных программ соответствующего уровня
образования;
- иные вопросы в соответствии с законодательством РФ,
положением о педагогическом совете
Общее собрание
работников

Компетенция Общего собрания работников Учреждения:
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового
распорядка, изменений и дополнений;
- принятие иных локальных актов, регламентирующих
деятельность Учреждения, предусмотренных настоящим
Уставом;
- контроль за выполнением настоящего Устава, внесение
предложений по устранению нарушений Устава;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
административным персоналом Учреждения;
- контроль за своевременностью предоставления
отдельным категориям обучающихся дополнительных
льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренных законодательством РФ и иными
нормативными актами;
- контроль за работой школьной столовой, в целях охраны
и укрепления здоровья детей и работников Учреждения;
-возбуждения ходатайств о награждении работников
Учреждения всеми наградами в соответствии с
действующим законодательством;
- иные вопросы, в соответствии с законодательством РФ,
положением об общем собрании работников

Совет обучающихся

Компетенция Совета обучающихся:
- участие в разработке и обсуждении проектов локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся Учреждения;

- подготовка и внесение предложений руководству
Учреждения по оптимизации образовательной
деятельности, организации быта и отдыха обучающихся;
- участие в разработке и реализации системы поощрений
обучающихся за достижения в разных сферах учебной и
внеучебной деятельности, в том числе принимающих
активное участие в деятельности совета обучающихся и
общественной жизни Учреждения;
- оказание содействия руководству Учреждения в
организации и проведении общественно-полезных дел,
коллективно-творческих дел, спортивных мероприятий;
- рассмотрение и обсуждение иных вопросов,
определенных Положением о Совете обучающихся

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы
рабочие группы по направлениям:
 «Знание: качество и объективность»
 «Воспитание»
 «Здоровье»
 «Творчество»
 «Профориентация»
 «Учитель. Школьные команды»
 «Школьный климат»
 «Образовательная среда»
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;

приказом Минобрнауки от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций
и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
 расписанием занятий.
Учебные планы 1- го и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и
ФГОС НОО-2021), 5-го и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–
11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.


Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численнос
ть
обучающи
хся

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286

12

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373

49

Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373

7

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287

10

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 г. № 1897

66

Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 г. № 1897

12

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обу
чающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени
ями) (вариант 1), утвержденная Приказом Минобрнауки России от
19.12.2014 г. № 1599

3

Основная образовательная программа среднего общего образования по
ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 г. № 413

6

Всего в 2022 году в образовательной организации получали
образование 165 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г.
№ 286;
 основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373;
 основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г.
№ 287;
 основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 г. № 1897;
 основная образовательная программа среднего общего образования
по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 г. № 413;
 адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденная
Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599.

 дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила
подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 г. № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 г. № 287, МБОУ
СОШ № 4 разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки
разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и
основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение
перевод всех обучающихся начального общего и основного общего
образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников
обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации
программ в МБОУ СОШ № 4 на 2022 год запланирована масштабная работа
по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений
через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к
постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как
хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МБОУ СОШ № 4 приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 г. № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 г. № 287, в 1 и 5
классах. Школа разработала основные общеобразовательные программы –
начального общего и основного общего образования, отвечающие
требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с
участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МБОУ СОШ № 4 внедряет в образовательный
процесс новые предметные концепции:
Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в
общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные образовательные программы;
Концепцию преподавания предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
Концепцию экологического образования в системе общего образования.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов «Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих
программ учебных предметов на соответствие концепции экологического
образования в системе общего образования. Рабочие программы учебных
предметов приведены в соответствие с новыми концепциями.

В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета
«Биология» разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки
качества образования по биологии и контроля соответствия концепции
преподавания биологии.
Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и
Украины
В 2022 году в МБОУ СОШ № 4 дети из ДНР, ЛНР и Украины зачислены
не были.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой
образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три
обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили
функциональные возможности платформы и порядок подключения к
цифровому ресурсу.
МБОУ СОШ № 4 осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 г. № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на
предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании,
федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 г. № 653). В
ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные
в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022
г. № 653).
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 г. № 653).
Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя
школа» – 86 процентов педагогических работников Школы.
Профили обучения
В 2021/22 году для обучающихся 10-го класса были сформированы
индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательный запрос
обучающихся и их родителей (законных представителей), в строгом

соответствии с действующим законодательством РФ. Таким образом, в Школе
в полной мере реализуется ФГОС СОО.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
 адаптированная основная образовательная программа начального
общего образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373;
 адаптированная основная образовательная программа основного
общего образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 г. № 1897;
 адаптированная основная общеобразовательная программа образо
вания обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям
и) (вариант 1), утвержденная Приказом Минобрнауки России от
19.12.2014 г. № 1599.
В Школе созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ
скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов
адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по адаптированной
образовательной программе.
Разработана
программа
коррекционной
работы,
включающая
коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и
педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства
обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе
специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия,
визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей»
коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный
отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов
деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора,
включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование
ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов
выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: коллективнотворческие дела, беседы, деловые игры, викторины, фестивали, соревнования,

проекты, акции, походы кружки, секции, летний лагерь дневного пребывания
на базе ОО.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней
образования выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном»,
одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 г. № 6/22), были
разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и
проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие
состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители.
В 2022 году проведено 14 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
 фактически проведены в соответствии с расписанием (исключения
составляют последний день четверти, когда проводилось занятие
следующего понедельника, приходящего на первый день каникул);
 темы
занятий
соответствуют
тематическим
планам
Минпросвещения;
 формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Затруднения при проведении внеурочных занятий – отсутствие
Интернета в каждом кабинете, что исключает проведение некоторых
интерактивных заданий.
Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с
рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого
уровня и включены в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания
осуществляется по следующим модулям:
 инвариантные – «Классное руководство»; «Урочная деятельность»
(по ФГОС-2021) / «Школьный урок»; «Внеурочная деятельность»
(по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной деятельности»;
«Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с
родителями»;
«Самоуправление»
(по
ФГОС-2021)/
«Самоуправление.
Детские
общественные
организации»;
«Профориентация».
 вариативные – «Ключевые общешкольные дела» (по ФГОС-2021)/
«Основные школьные дела»; «Профилактика и безопасность»;

«Экскурсии, экспедиции, походы» (по ФГОС-2021)/ «Внешкольные
мероприятия»; «События».
Воспитательные мероприятия в Школе проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они
конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции;
 соревнования;
 фестивали и т.п.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся
МБОУ СОШ № 4 организуется в рамках реализации рабочей программы
воспитания. А также в рамках планов работы преподавателя-организатора
ОБЖ, педагога-организатора и советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями. Деятельность
носит системный характер и направлена на формирование:
 гражданского правосознания;
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 экологической культуры как залога сохранения человечества и
окружающего мира;
 активной гражданской позиции через участие в школьном
самоуправлении.
В 2022 году в Школе проведено 5 общешкольных мероприятий, 10
единых классных часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал
следующие результаты:
 планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных
особенностей обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и
формы организации воспитательной работы по гражданскопатриотическому
воспитанию,
которые
направлены
на
всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора.
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической
направленности показывают, что в основном классные руководители проводят
мероприятия на достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое
воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в
очном формате: экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного
музея; встречи с участниками локальный войн, тружениками тыла, детьми
ВОВ, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую
деятельность.

2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения
государственных символов; формирование ответственного отношения к
государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности
за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной
символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)
«Школьный урок» тематические разделы или компоненты по
изучению государственных символов включены в предметные
области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык,
литература, родной язык, литературное чтение на родном языке,
окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР,
искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных
предметов, курсов и модулей;
 в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы
еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с
выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
 в рамках модуля «Детские общественные объединения»
организованы школьные знаменные группы (вынос знамени по
понедельникам) и почетный караул (несение вахты памяти на
митинге 9 мая).
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась
по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов
школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На
основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Деятельность
педагогического
коллектива
по
гражданскопатриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 94
процента.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 1
дополнительную общеразвивающую программу – Шашечный всеобуч.
В первом полугодии 2022/23 учебного года – 2 дополнительные
общеразвивающие программы – Шашечный всеобуч и Волейбол.
С 1 сентября 2022 года в рамках дополнительного образования
продолжает свою деятельность школьный спортивный клуб «Планета спорта».
В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования:
 легкая атлетика – 1 группа;
 баскетбол – 1 группа;

 подвижные игры – 4 группы.
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материальнотехническая база:
 спортивный зал, использующийся для проведения спортивных
соревнований с участием школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и
организации общешкольных мероприятий (усилители звука,
колонки, музыкальный центр, микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения
воспитательных мероприятий.
В первом полугодии 2022/23 учебного года в рамках клуба проведены
следующие спортивные мероприятия:
№ п/п

Мероприятие

Место
проведения

Срок
проведения

Количество
участников

территория
школы

Сентябрь

Обучающиеся 1 – 11
классов – 160 человек,
педагоги школы – 24,
родители (законные
представители) – 10
человек
Обучающиеся 5 – 11
классов – 15 (в каждом
мероприятии)

1

Школьный этап
«Кросс Наций»

2

Мероприятия в
рамках Декады спорта
(согласно плану
ДЮСШ ГГО)

Стадионы и
спортивные
площадки ГГО

Сентябрь

3

«Веселые старты»

Спортивный зал

Ноябрь

4

Дни Здоровья

Прилегающая
территория
школы и
населенного
пункта

В конце
каждой
четверти

Обучающиеся 1 – 11
классов – 162 человек,
педагоги школы – 24,
родители (законные
представители) – 5
человек

5

Военнопатриотическая игра
«Зарничка» и
«Зарница»

Территория
школы

Февраль

Обучающиеся 1 – 11
классов – 150 человек,
педагоги школы – 24,
родители (законные
представители) – 5
человек

6

Эстафета на приз
Пригородной газеты

п.
Черноисточинск

Апрель

Обучающиеся 7 – 9
классов – 10 человек

7

Спартакиада
учащихся

Стадион
«Юность» с.

Май

Обучающиеся 5 – 11
классов – 20 человек

Обучающиеся 1 – 5
классов – 70 человек

8

«Соревнования по
ОФП»

НиколоПавловское

«Малые Олимпийские
игры»

Территория
школы

Май

Обучающиеся 1 – 11
классов – 162 человек,
педагоги школы – 24,
родители (законные
представители) – 7
человек

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном
объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021
годом на 3 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их
родителей качество дополнительного образования существенно повысилось.

Об антикоронавирусных мерах
МБОУ СОШ № 4 в течение 2022 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20. Так,
Школа:
 использование бесконтактных термометров, рециркуляторов
передвижных и настенных для каждого кабинета, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из
расчета на два месяца;
 разработка графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а
также создание максимально безопасных условий приема пищи;
 размещение на сайте МБОУ СОШ № 4 необходимой информации об
антикоронавирусных мерах.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-й класс – 33 недели, 2–8-е классы
– 34 недели, 9-й и 11-й классы – 33 недели.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену.
Режим образовательной деятельности

Классы

Количество
смен

Продолжительность урока
(минут)

Количество
Количество
учебных дней в
учебных
неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)

5

33

2–8

1

40

5

34

9, 11

1

40

5

33

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам
2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном
освоении обучающимися основных образовательных программ.
Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2020/21), в том числе:

165

– начальная школа

68

– основная школа

91

– средняя школа

6

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

5

– начальная школа

1

– основная школа

4

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

2

– об основном общем образовании

2

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

1

– в основной школе

_

– в средней школе

1

Приведенная статистика показывает, что процент успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний
Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всего
ы
учащих
ся

Из них
успевают
Количес %
тво

Окончили год
с
отметка
ми «4» и
«5»

%

с
отмет
ками
«5»

Не успевают
% Количес %
тво

н/а
Количест %
во

2

23

18

78

9

39

3

13

5

22

0

0

3

15

13

87

6

40

1

7

2

13

0

0

4

10

9

90

4

40

0

0

1

10

0

0

Итого

48

40

85

19

40

4

7

8

15

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с
результатами освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 1,6 процента (в
2021-м был 17,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1,5
процента (в 2021-м – 2,5%).

Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
учащих
ся

Из них
успевают

Количест %
во

Окончили год

с
%
отметк
ами «4»
и «5»

Не успевают

н/а

с
% Количест % Количест %
отметка
во
во
ми «5»

5

23

22

96

9

39

1

4

1

5

0

0

6

24

23

96

2

9

1

4

1

3

0

0

7

21

20

95

7

33

0

0

0

0

1

5

8

11

10

91

2

18

1

1

0

0

1

9

9

13

13

10
0

1

8

0

0

0

0

0

0

Итого

91

88

97

21

23

3

3

2

2

2

2

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в
2021-м был 21,3%), процент учащихся, окончивших на «5», остался на
прежнем уровне (в 2021-м – 3%).
Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
учащих
ся

Из них
успевают
Количес
тво

%

Окончили год
с
%
отметк
ами «4»
и «5»

Не успевают

с
отметк
ами
«5»

%

н/а

Количест % Количест %
во
во

10

6

6

100

2

33

2

33

0

0

0

0

11

5

5

100

3

60

1

20

0

0

0

0

Итого

11

11

100

5

45

3

27

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году остались на
прежнем уровне (в 2021-м количество обучающихся, которые окончили

полугодие на «4» и «5», было 45%), процент учащихся, окончивших на «5»,
также стабилен (в 2021-м было 26%).
Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками
ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и
математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники
сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике
– и при желании по предметам по выбору.
Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9 класс

11 класс

Общее количество выпускников

12

5

Количество обучающихся на
семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

3

0

Количество обучающихся,
получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

13

5

Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА

12

5

Количество обучающихся,
получивших аттестат

10

5

ГИА в 9 классе
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х
классов к
ГИА
было
получение
«зачета»
за итоговое
собеседование. Испытание прошло в МБОУ СОШ № 4 в очном формате. В
итоговом собеседовании приняли участие 13 обучающихся (100%), все
участники получили «зачет».
В 2022 году 10 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ, 2 человека
– в форме ГВЭ. Успеваемость по математике и русскому языку за последние
три года снизилась, так как 2 обучающихся не прошли ГИА по математике.
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика
Успеваемость Качество

Русский язык
Средний Успеваемость Качество
балл

Средний
балл

Отменены

2019/2020
2020/2021

100

17

12

100

70

24

2021/2022

83

10

10

100

53

24

Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Результаты ОГЭ в 9 классе (выборные предметы)
Средний

Количество
обучающихся

Качество

География

10

20

3,4

100

Биология

10

0

3

100

Предмет

Успеваемость
балл

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не
было, что является хорошим результатом работы с участниками
образовательных отношений.
Из 12 выпускников Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и
получили аттестаты об основном общем образовании – 10 человек.
Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20

2020/21

2021/22

Кол-во

%

Колво

%

Колво

%

Количество выпускников 9-х классов
всего

19

100

10

100

12

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на
«5»

0

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на
«4» и «5»

4

21

4

40

1

8

не
проводилась

-

10

100

12

100

-

-

0

0

0

0

Критерии

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной
(итоговой) аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

ГИА в 11 классе
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-го
класса к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом
сочинении приняли участие 5 обучающихся (100%), по результатам проверки
все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-го класса (5 человек) были допущены и
успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом уровне.
Результаты представлены в таблице.
Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Критерии

Математика (базовый
уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне

5

Средний балл

4

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

2

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
«5» по пятибалльной системе

40

ЕГЭ по русскому языку сдавали 5 обучающихся. Все выпускники 11-х
классов успешно справились с экзаменом. Высокий балл получил 1
обучающийся (20%).
Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

Русский язык

Количество обучающихся

5

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы
(от 80 до 100)

1

Средний балл

64

Согласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов.
Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень
знаний обучающихся выше среднего по всем предметам.

Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Количество
участников
ЕГЭ

Средний

Русский язык

5

64

100

Обществознание

4

34

75

Математика (базовый уровень)

5

4

100

Биология

2

30

50

Литература

1

57

100

История

1

96

100

Успеваемость
балл

Все выпускники 11-го класса успешно завершили учебный год и
получили
аттестаты.
Количество
обучающихся,
получивших
в
2021/22 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и
медаль «За особые успехи в учении» – 1 человек, что составило 20% от общей
численности выпускников 2021 года.
Результаты ВПР
Русский язык
4 класс
Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку
Всего

Количество учащихся
4
4
1
9

%
44%
44%
11%

Количество учащихся
12
7
1
20

%
60%
35%
5%

Количество учащихся
18
2
0
20

%
90%
10%
0%

5 класс
Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку
Всего
6 класс
Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку
Всего

7 класс
Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку
Всего

Количество учащихся
13
2
0
15

%
86%
13%
0%

Количество учащихся
7
0
0
7

%
100%
0%
0%

8 класс
Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку
Всего

По итогам проверочной работы выявлена объективная индивидуальная
оценка учебных достижений каждого обучающегося за прошлый год,
выяснены причины потери знаний, намечены меры по устранению
выявленных пробелов.
У некоторых учащихся хорошо развиты умения: находить часть числа и
число по его части; оценивать размеры реальных объектов окружающего
мира; извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах;
сравнивать обыкновенные дроби; умение находить значение арифметического
выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего
скобки.
Вызвали затруднения логические задачи, текстовые задачи на проценты,
умение применять геометрические представления при решении практических
задач, а также на проверку навыков геометрических, неправильно
использовали свойства чисел и правила действий со смешанными числами при
выполнении вычислений.
Недостаточно развиты регулятивные и познавательные УУД (использовать
языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации, осуществлять
речевой самоконтроль, создавать устные и письменные высказывания,
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации,
отбирать и анализировать полученную информацию; соблюдать культуру
чтения, говорения, аудирования и письма).
Математика
4 класс
Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку
Всего
5 класс

Количество учащихся
1
6
2
9

%
11%
66%
2%

Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку
Всего

Количество учащихся
3
16
0
19

%
15%
84%
0%

Количество учащихся
9
11
0
20

%
45%
55%
0%

Количество учащихся
7
9
0
16

%
43%
56%
0%

Количество учащихся
3
5
0
8

%
37%
62%
0%

6 класс
Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку
Всего
7 класс
Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку
Всего
8 класс
Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку
Всего

Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в
знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в
курсе математики начальной и основной школы. К ним относятся умение
выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия
числами, в том числе порядок действий, сравнивать числа, решать
элементарные задачи, уметь использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и
исследовать простейшие математические модели.
Общие выводы:
По результатам ВПР по всем предметам видно, что в большинство
обучающиеся понизили отметки. Причины данного факта в следующем:
 отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
 недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля,
включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной
оценки правильности полученного ответа и его проверки.
Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на
необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения:
необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого

обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.
Основная часть педагогов используются оценочные процедуры,
ориентированные на традиционную парадигму.
По итогам ВПР -2022 были проведены следующие мероприятия:
1.
Рассмотрены результаты ВПР на педагогическом совете.
2.
Спланирована система мер по повышению качества образования.
3. Спланирована индивидуальная работа по оказанию методической
помощи педагогам, обучающиеся которых продемонстрировали низкие
результаты.
4.
Сформирован список обучающихся «группы риска» и
спланировано проведение индивидуальных дополнительных занятий по
устранению пробелов в знаниях, обучающихся.
5. Скорректированы содержание, технологии обучения в соответствии
с выявленными затруднениями.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы
в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и
школьного уровней.
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли
школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с
результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно
сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а качественные
– стали выше на 5 процентов.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися,
создание условий для проявления их познавательной активности позволили
принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального,
всероссийского и международного уровней. Результат – положительная
динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.

Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ

14

56

Призеры школьного этапа

Призеры муниципального этапа

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Год
Основная школа
Средняя школа
выпу
ска Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои Пошл
го шли в шли в профессиона го
или в профессиона лись на и на
10-й
10-й
льную ОО
вузы
льную ОО
работу срочн
класс класс
ую
Школ друго
служ
ы
й ОО
бу по
приз
ыву
2020

20

7

0

13

5

2

3

0

0

2021

10

5

0

5

0

0

0

0

0

2022

12

0

2

8

5

3

2

0

0

В 2022 году: 10 выпускников 4 класса (100%) перешли в пятый класс
школы.
Основное общее образование получили 12 человек, из них поступили в
образовательные учреждения:
- 1 человек в ГАПОУ СО «Высокогорский многопрофильный техникум»
по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
- 1 человек в ГБПОУ СО «Нижнетагильский железнодорожный
техникум» по программе подготовки специалистов среднего звена
специальности «Организация перевозоки управление на транспорте (по
видам)»;
- 2 человека в Нижнетагильский машиностроительный техникум
Нижнетагильского технологического института (филиала) ФГАОУ ВПО
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России
Б.Н.Ельцина» по специальности «Литейное производство черных и цветных
металлов»;
- 2 человека в ГАПОУ СО «Нижнетагильский горно-металлургический
колледж имени Е.А. и М.Е.Черепановых» по специальностям «Техническая
эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического
оборудования (по отраслям) и «Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)»;
- 1 человек в ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический
колледж» по специальности «Гостиничное дело»;
- 1 человек в ГАПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №
1» по программе «Дошкольное образование».
Семь выпускников (58%) поступили в образовательные учреждения
на очную форму обучения на бюджетные места, одна выпускница поступила
в образовательное учреждение на платной основе (8%). 2 человека (17%)
продолжили обучение в 10 классе другой ОО.
2 обучающихся (17%) не прошли ГИА по математике. На основании
решения педагогического совета и заявления родителей (законных
представителей) были оставлены на повторный год обучения в 9 классе по
индивидуальному учебному плану.
Основное среднее образование получили 5 человек (100%), из них
поступили в ВУЗ три человека (60%):
- 2 человека (40%) в Нижнетагильский государственный социальнопедагогический институт (филиал) федерального государственного
автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Российский
государственный
профессионально-педагогический
университет» по профилям «История и обществознание» и «Биология и
экология»;
- 1 человек (20%) в Федеральное государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования «Российский
государственный
профессионально-педагогический
университет»
по
профилю «Дизайн» (г. Екатеринбург).

Два выпускника 11 класса (40%) поступили в образовательные
учреждения:
- Нижнетагильский машиностроительный техникум Нижнетагильского
технологического института (филиала) ФГАОУ ВПО «Уральский
федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» по
специальности «Специальные машины и устройства»;
- Автономная некоммерческая профессиональная образовательная
организация «Международный Восточно-Европейский Колледж» (г.
Архангельск) по специальности «Правоохранительная деятельность».
Все выпускники (100%) поступили в образовательные учреждения на
очную форму обучения на бюджетные места.
Количество выпускников, поступающих в вузы, увеличилось по
сравнению с 2020 годом. Это связано с тем, что в школе с 2020 года
осуществляется обучение по индивидуальному учебному плану на уровне
СОО, которое высоко востребовано обучающимися. Специальности,
выбранные выпускниками, в большинстве случаев связаны с предметами,
которые изучались в школе на углубленном уровне.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ № 4 в 2022
году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на
2021/22 и 2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована
на решение следующих задач:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования
в
образовательной организации для
принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности
информации о качестве образования как на этапе планирования
достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ
СОШ № 4 являются:
 оценка образовательных достижений обучающихся на различных
этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой
аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга
образовательной организации, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;

 оценка результатов деятельности образовательной организации как
основа аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся являются:
 личностные результаты;
 метапредметные результаты;
 предметные результаты;
 участие и результативность в школьных, областных и других
предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений
обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и
тематическая
оценка,
портфолио,
внутришкольный
мониторинг
образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию
обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной
деятельности включает в себя:
 исследование
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей) качеством образовательного процесса и качеством
условий;
 программно-информационное обеспечение, наличие школьного
сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования
в учебном процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х и 5-х классов в
период адаптации;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и
сохранения контингента обучающихся;
 оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического
мастерства, знание и использование современных методик и
технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах);
 использование социальной сферы села и района.
Основными методами оценки качества условий образовательной
деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных

услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления
образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором
принял участие 143 респондента (68% от общего числа родителей 1–11-х
классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования:
сентябрь 2022 года.
Результаты исследования представлены ниже:
Качество образовательного процесса – 85% удовлетворенности.
Условия и оснащенность ОО – 98% удовлетворенности.
Психологический комфорт в ОО – 92% удовлетворенности.
Деятельность администрации – 81% удовлетворенности.
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности
родителей представлены в гистограмме ниже.
1

2

10

130

Положительно

Высказывают пожелания

Формулируют претензии

Отрицательно

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 27 педагогов.
1. В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности
показал, что 6% педагогов начальной, 12% – основной, 8% – средней школы

нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 30% всех
учителей считали, что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2022 году показало, что за год данные
значительно улучшились: 2% педагогов начальной, 4% – основной, 5% –
средней школы нуждаются в совершенствовании ИКТ-компетенций, и только
7% всех учителей считают, что им не хватает компетенций для реализации
ФГОС-2021. При этом стоит отметить, что среди учителей, испытывающих
трудности в работе по ФГОС-2021, – вновь поступившие на работу в МБОУ
СОШ №4.
Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по ФГОС2021, представлены в диаграмме ниже.
5

2

18

Дефицит компетенций

Средний уровень компетенций

Высокий уровень компетенций

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте
профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и
выбранными
дополнительными
профессиональными
программами
повышения квалификации по реализации ФГОС-2021, совершенствованию
ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего
образования и основного общего образования в части формирования
функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные
задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100% педагогов понимают значимость
применения такого формата заданий, 75% – не испытывают затруднений в
подборе заданий, 25% педагогов планируют применение данных заданий
после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным

обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ
СОШ № 4 включены мероприятия по оценке и формированию
функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и
организации обучения по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных
профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ № 4 для внедрения
требований обновленного ФГОС основного общего образования в части
обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся показывает, что 15%
педагогов не имеют опыта преподавания предметов на профильном уровне в
рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о
планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися
учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего
образования, развитии системы наставничества и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального
образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ №4 на
2023-й год внесены мероприятия по повышению профессиональных
компетенций педагогов для работы по федеральными рабочими программами.
Запланировано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения
федеральных образовательных программ в школах.
5. В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах
снизилась на 9%. Участие в профессиональных конкурсах федерального,
регионального и муниципального уровней приняли 5 (19%) педагогов.
Информация об участии представлена в таблице.
Название конкурса

Результат

Всероссийский конкурс "ФГОС класс". БлицДиплом победителя (1 место) от
олимпиада "Педагог-психолог в школе: основные 23.09.2022г. № FK-190478
обязанности и содержание деятельности".
III международных фестиваль
профессионального мастерства «Ярмарка
педагогических идей» (07.02.2022 – 04.03.2022)

Диплом победителя

Педагогический клуб «Наука и творчество»
Всероссийский конкурс методических
материалов и творческих работ «Масленица
ясная, самая прекрасная!»

Приказ №1043 за 1 место. Диплом
№ Д 1043-0008

Национальный Образовательный Портал
«Педагоги России». Всероссийский конкурс
профессионального мастерства «Современный
педагог - 2022» Конкурсная работа: "Портфолио
педагога"

Сертификат участника. Серия БА
№22325-1-160

Всероссийский творческий конкурс Педагог Эксперт

Диплом 1 степени №159822 от
13.11.2021

IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МБОУ СОШ № 4 при реализации основной
образовательной программы начального общего образования показывает, что
обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным
ресурсам (ЭОР) в МБОУ СОШ № 4 составляет 100%. В образовательном
процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных
образовательных
ресурсов,
утвержденный приказом
Минпросвещения от 02.08.2022 г. № 653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
Объём библиотечного фонда - 6914 экземпляров;
Объём учебного фонда - 1129 экземпляров;
Книгообеспеченность - 100 %;
Обращаемость - 3059 экземпляров в год;
Фонд библиотеки формируется за счёт областного бюджета.
Состав фонда и его использование
№
п/п
1.
2.
3.

Вид литературы
Учебная
Художественная
Справочная

Количество единиц в
фонде
1456
4968
451

Сколько
экземпляров
выдавалось за год
1129
3059
165

В фонде дополнительной литературы имеется:

отечественная и зарубежная художественная литература;

классическая и современная художественная литература;

научно – популярная и научно – техническая литература;

издания по изобразительному искусству, музыке, физической
культуре и спорту, экологии, правилам поведения на дорогах;

собрание словарей, энциклопедий;

литература
по
социальному
и
профессиональному
самоопределению обучающихся;

электронные образовательные ресурсы – 19 дисков; ЭФУ -20
единиц;

сетевые
образовательные
ресурсы
https://resh.ebu.ru/,
https://uchi.ru/,

электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий».
Образовательные программы, реализуемые в МБОУ СОШ № 4,
обеспечены традиционными и современными электронными учебными

средствами обучения. Оснащение образовательного процесса соответствует
требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными
изданиями определяется исходя из расчета не менее одного учебника в
печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы
учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету,
входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной
программы.
В соответствии с требованиями ФГОС фонд ежегодно пополняется
учебной литературой.
Информация о поступивших учебниках представлена в таблице:
Учебный год
Учебники
ЭФУ

2020
717
-

2021
670
-

2022
74
20

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все
учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утверждённому
приказом Минпросвещения от 20.05.2020 г. № 254. В ноябре 2022 года также
была начата работа по переходу на новый федеральный перечень учебников,
утверждённый приказом Минпросвещения от 21.09.2022 г. № 858.
Подготовлен перспективный перечень учебников, который школе необходимо
закупить до сентября 2023 года.
В 2022 году обновился фонд художественной литературы на 505
экземпляров, но отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий.
Средний уровень посещаемости библиотеки - 12 человек в день. В
библиотеке постоянно оформляются информационные и книжные выставки,
проводятся библиотечные уроки в соответствии с планом работы.
В библиотеке имеется читальный зал на (4 посадочных места), 2
персональных компьютера, принтер. Стационарный компьютер библиотеки
имеет выход в Интернет, подключение к НЭБ.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14
учебных кабинетов, 13 из них оснащены современной мультимедийной
техникой, в том числе:
 лаборатория по физике и химии;
 лаборатория по биологии;
 компьютерный класс;
 столярная мастерская;
 кабинет технологии для девочек (кабинет домоводства и швейная
мастерская;
 кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и
др.);

 лабораторные комплексы по предметам учебного плана НОО и ООО;
 компьютерные мобильные классы.
На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы, а
также столовая и пищеблок.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец
2022 года показывает, что материально-техническое оснащение МБОУ СОШ
№ 4 позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ в
том числе с применением дистанционных образовательных технологий на
уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования
на 100%.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям
нового ФГОС основного общего образования по всем предметным областям
показал полное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных
макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

167

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

69

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

92

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

6

человек
(процент)

33 (20%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,6

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

2,8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

4

человек
(процент)

0 (0%)

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на

ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников
9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса

человек
(процент)

2 (17%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

2 (17%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1 (20%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

165 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

123 (74%)

− регионального уровня

37 (30%)

− федерального уровня

79 (64%)

− международного уровня

7 (6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

68 (41%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

6 (4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

165 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек
(процент)

0 (0%)

человек

27

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

24

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

2 (7%)

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

23 (85%)

22 (81%)
человек
(процент)

16 (59%)

− до 5 лет

9 (33%)

− больше 30 лет

7 (26%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

14 (52%)

− до 30 лет

6 (22%)

− от 55 лет

8 (30%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

28 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

25 (89%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,6

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

11

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

167 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

4,79

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего
образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП
НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС
-2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают,
что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно
повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся
Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно
объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МБОУ СОШ № 4 приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 г. № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 г. № 287, в 1-х и 5-х
классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».